vldp писал(а):А что им пользоваться? Наливай да пей!
Залил масло, 15 - 20 гр. Подал воздух, желательно через редуктор.
С редуктором легче регулировать. Положение регулятора можно сразу
установить "оптимально". Подать напряжения питания 12 вольт.
Когда пойдёт дым, можно подрегулировать давление "по вкусу".
Подсоединить шлангочку к испытываемому месту.
По технике безопасности нельзя вставлять шлангочку в ухо, в нос итд.
Ну вот собственно и всё.
Во первых, надо заглушить впускной воздуховод, к примеру, одев кусок полиэтиленового пакета на выходной патрубок воздушного фильтра (или воздухомера) и одев сверху резиновый воздуховод (главное не забыть потом снять). Если этого не сделать, то практически весь дым будет выходить через воздушный фильтр и имеющеюся утечку можно не обнаружить (зачем дыму идти через щель, если легче через фильтр).
Во вторых на впускном коллекторе находим подходящий штуцер через который можно подать дым с дымогенератора во впускной коллектор. На некоторых двигателях, особенно с пластиковым впускным коллектором, бывает что очень проблематично (без повреждений) снять резиновый (пластиковый) шланг, или на впускном коллекторе вообще не предусмотрены штуцера для шлангов. Тогда можно подключить шланг дымогенератора к картеру, вместо масляного щупа, но тогда придется дольше ждать появления дыма из места утечки, или временно открыть маслозаливную крышку двигателя пока из нее не пойдет дым (быстрее заполнить картер дымом, и затем закрыть крышку).
В третьих, желательно выставить минимальное давление подаваемого воздуха к дымогенератору. На практике безопасным считается давление около 0,1 – 0,2 бара (официальные производители вообще рекомендуют 0,035 бар). Дело в том, что если на машине имеется значительная утечка (подсос), то при любом (в пределах разумного) давлении к дымогенератору, значительного давления во впускном коллекторе создаваться не будет. Но если утечек (подсосов) нет, то будет создаваться давление, в лучшем случае, способное «выбить» масло на пол через щуп, или в худшем, выдавить сальники коленвала.
На двигателях с количеством цилиндров больше 4, практически всегда имеется небольшая утечка через неприкрытые клапана цилиндров в выхлопной коллектор, что не является неисправностью.