На Форде Транзите F3FA VP-30 уже не так однозначно как на VW T5, на углы фаз можно не обращать внимания, а вот определение ВМТ оказалось вполне точным. Чем ближе к клапанам делаешь измерение ДР, тем точнее покажет ВМТ; вот пример снятия осциллограммы со входа во впускной коллектор:
- F3FA ДР со вп. коллектора.png (132,2 Кб) Просмотров: 1314
а вот со входа в турбину:
- F3FA ДР с турбины.png (134,61 Кб) Просмотров: 1314
.
На этом моторе я менял ТНВД и специально замерил геометрическое положение установки меток ГРМ, которое фиксируется на 50* против часовой стрелки или раньше по ходу КВ (смотреть со стороны ГРМ), проверял транспортиром. С учётом того, что осциллограмма прыгает, всё же на скрине со впускного показало положение ВМТ с разницей в 2-3 градуса + растяжение цепи ( цепь оставили старую). Буду пользоваться таким методом, на фордах ДДД не вкрутишь, коллектор снимать надо.