Страница 1 из 1

Диагностика управляющей форсунки

СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 20:32
zhilich
Доброе время суток, уважаемые диагносты. Я новичок-любитель в диагностике, буду очень благодарен за совет. Автомобиль Ситроен Ксантия 1.9 TDI BOSCH 1997 г.в. (электронное управление). Проблема в следующем. Во время езды стрелка тахометра иногда начинает лихорадочно скакать иногда падая в ноль. При падении в 0 двигатель начинает тарахтеть (раннее зажигание), пропадает тяга. Аналогичного эффекта тарахтения можно добиться отключением управляющей форсунки. Также настораживает поведение стрелки при резком отпускании педали газа - стрелка падает на секунду в ноль, что также сопровождается тарахтением. То же самое наблюдается при движении на передаче с отпущенной педалью газа (стрелка лежит в нуле, пока не выключишь передачу).
В связи с этим решил первым делом снять осциллограмму с управляющей форсунки:
Изображение
Изображение
Изображение

В момент тарахтения и падения стрелки сигнал с форсунки отстутствует. У меня накопилось несколько вопросов:
1) Чем руководствуется тахометр при отображении оборотов? Судя по результатам диагностики, он руководствуется только сигналом форсунки.
2) Может ли работать двигатель при неработающем датчике оборотов?
3) Считается ли наблюдаемое мной явление нормой, когда сигнал пропадет при резком отпускании педали газа а также при движении на передаче с отпущенной педалью? Возможно при отпускании педали давление топлива недостаточное для видимой индукции тока на датчике? т.е. игла медленно двигается (не бейте меня сильно :))

Re: Диагностика управляющей форсунки

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 12:31
andreika
Что там за схема двигателя еще не смотрел, но мне кажется не работает датчик коленвала и электроника из за этого ориентируется только по датчику подъема иглы на дизельной форсунке. Отсуда похоже ответ на все три вопроса.

Re: Диагностика управляющей форсунки

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 18:49
zhilich
andreika писал(а):Что там за схема двигателя еще не смотрел, но мне кажется не работает датчик коленвала и электроника из за этого ориентируется только по датчику подъема иглы на дизельной форсунке. Отсуда похоже ответ на все три вопроса.

Скорее всего вы правы. Сегодня снимал осциллограмму с датчика оборотов (осциллограмму выложу позже). Снимал фишку, одевал обратно. После этого целый день езжу, проблема не проявляется. Поэтому надесь, что проблема была в окислении контактов на фишке датчика оборотов.

Re: Диагностика управляющей форсунки

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 22:56
zhilich
Снял осциллограмму с "датчика оборотов коленвала". Датчик расположен сверху на коробке передач над маховиком. Датчик взял в кавычки потому что сигнал не соответствует тому, что я ожидал:
Изображение
Измерение проводил следующим образом:
От датчика идёт 3 провода: экран, минус (красный), сигнал (зелёный). Опорное напряжение: 9.5В. Прицепился одним щупом к сигнальному проводу, второй щуп кинул на массу.

Всё ли я сделал правильно? Я ожидал увидеть синусоиду. Такое ощущение, что на диске отсутствуют зубцы. Возможно это не датчик угла коленвала, а датчик синхронизации (датчик начала отсчёта), который генерирует сигнал только при прохождении ВМТ? Хотя судя по периоду сигнала, точки синхронизации две на оборот. Есть ли какая-либо информация о том, какого типа датчики ставились на эти модели Ситроен?

Re: Диагностика управляющей форсунки

СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 23:42
zhilich
А вот в этой статье похоже сигнал такой же как у меня:
http://dmitry-shem.livejournal.com/12497.html

Re: Диагностика управляющей форсунки

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 15:05
Pustynnikov
На форсунке должно быть так:
p806 lift.png
p806 lift.png (100,42 Кб) Просмотров: 5436

На RPM так:
p806 CKP.png
p806 CKP.png (99,67 Кб) Просмотров: 5407

Это данные по Peugeot 806 1.9D Turbo, но в Xantia стоит тот же мотор и мозги...

Re: Диагностика управляющей форсунки

СообщениеДобавлено: 30 янв 2012, 17:02
zhilich
Похоже сигнал такой как надо. Спасибо всем за помощь!