ДР на прокрутке в дизельном моторе

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение karel » 15 мар 2015, 11:10 | Cообщение: #1

Подозреваю, что баян, но все же...
Реально ли что нибудь увидеть?
По аналогии с бензиновым мотором!
Аватара пользователя
karel
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 18:39
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение cur » 15 мар 2015, 14:06 | Cообщение: #2

Пока получена одна осцила на х\х и какие либо выводы делать рано, наработки продолжаются.
При первой возможности попробую и прокрутку.
viewtopic.php?f=4&t=3043&start=40#p71705
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение Igor1973 » 15 мар 2015, 14:26 | Cообщение: #3

Валентин, он ДР имеет виду...
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение karel » 16 мар 2015, 10:01 | Cообщение: #4

Именно))))
Я слеп или эта методика не применяется?
Снял осцилку на Старексе. Мотор помер на ходу. Не совсем ясно как это влияет на незапуск, но похоже вскрывать мотор все равно придется!?
Что скажете?
Вложения
ДР-ДПКВ-прокрутка.rar
(626,5 Кб) Скачиваний: 38
ДР прокрутка.JPG
ДР прокрутка.JPG (142,75 Кб) Просмотров: 3237
Аватара пользователя
karel
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 18:39
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение профан » 16 мар 2015, 10:21 | Cообщение: #5

karel писал(а): вскрывать мотор все равно придется!?
Что скажете?

Я бы не спешил с этим ! Может для начала сканер подключить ?
профан
 

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение karel » 16 мар 2015, 10:33 | Cообщение: #6

Да все там уже давно подключено)))
Спецы на профильном (дизельном) форуме в один голос утверждают, что цепь перескочила. Якобы слабое звено в этих моторах. Хотя синхра снятая с ДПКВ и ДПРВ в идеале. Естественно я не вижу где выпускной вал.
Давление топлива на прокрутке соответсвует заданному.
Поэтому и копаю в сторону железа.
Для начала , естественно, попрошу мотористов замерять компрессию....
Аватара пользователя
karel
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 18:39
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение cur » 16 мар 2015, 12:13 | Cообщение: #7

karel писал(а):Для начала , естественно, попрошу мотористов замерять компрессию....

Компрессию (относительную) и так видно на ДР по частоте и амплитуде ускоряющегося цилиндра после сжатия , и она не равномерная в цилиндре где поднят низ .
Вложения
ДР-на-прокрутке-в-дизельном.png
ДР-на-прокрутке-в-дизельном.png (41,43 Кб) Просмотров: 3191
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение профан » 16 мар 2015, 16:42 | Cообщение: #8

Ну если по сканеру все в порядке , то насколько критично , что дпрв до ноля не дотягивает ? ДПКВ необычной формы сигнал ?
А вот совсем рядышком с Гранд Старекса 2,5л
Старекс для сравнения.jpg
Старекс для сравнения.jpg (273,91 Кб) Просмотров: 3162
профан
 

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение wolfw » 27 апр 2015, 15:32 | Cообщение: #9

не совсем в тему но всётаки около того ,, картинка с пежо бохер3 - плохая работа , явно слышно бубнение во впуск ,, на прокрутки к сожалению не снял ,, на хх. какбутто газы в 3ей ц бросает , сегодня позванил хозяину - говорит разобрали , прогарел поршень , в каком цилиндре он не в курсе ... как можно прокоментировать сию картинки и сей факт??
Вложения
peug Boxer DR_thumb.jpg
peug Boxer DR_thumb.jpg (103,3 Кб) Просмотров: 2796
wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение andrei_590 » 16 май 2019, 15:54 | Cообщение: #10

Исправный Т5 АХЕ 2,5 ДР на ХХ с торца патрубка на интеркулер (наддув отключен):
Т5 AXE ДР.png
Т5 AXE ДР.png (130,74 Кб) Просмотров: 1642

Снимал с помощью такой приспособы:
IMG_20190516_144018.jpg
IMG_20190516_144018.jpg (32,48 Кб) Просмотров: 1638
IMG_20190516_144040.jpg
IMG_20190516_144040.jpg (32,41 Кб) Просмотров: 1638
3/4 краном регулируешь разрежение во впуске, одновременно стабилизирую ХХ и получая стабильно читаемую осциллограмму. Алюминиевый блин сам присасывается к торцу патрубка, даже держать не надо.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение воин » 16 май 2019, 23:13 | Cообщение: #11

отлично.. осталось сделать совсем немного...снять один раз одну единственную осциллограмму.... одновременно ДР на ХХ ... плюс второй канал ддд...плюс третий канал акселерометр....плюс четвертый ДПКВ и можно будет использовать все наработки по ДР но уже на дизельных двигателях ... то есть быстро смотреть правильность фаз газораспределения по\ ДР плюс акселерометр \.... ДР будет показывать \точку ВМТ распредвала или распредвалов \ а акселерометр точку ВМТ коленвала ......плюс к этому можно набирать статистику с исправных автомобилей по фазам газораспределения на дизельных двигателях...... и при этом не нужны будут заводские данные по градусам открытия и закрытия клапанов ... если такое сделать то можно будет давать заключения о правильности сборки двигателя после ремонта
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение andrei_590 » 17 май 2019, 07:35 | Cообщение: #12

Вот только дождусь акселерометр и датчик линейного перемещения. Тогда начну собирать базу по дизелям.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение Виджар » 17 май 2019, 10:35 | Cообщение: #13

Привет. Андрей, где заказал датчик линейного перемещения? Ссылку дай, плз, если осталась. Можно в личку, если что здесь нарушаем..
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение воин » 20 май 2019, 01:45 | Cообщение: #14

и еще хочу добавить если Вы ждете ADXL-335 то он измеряет не вибрации а ускорения ...в том числе и ускорение свободного падения... то есть если его просто положить на стол то по оси Z он покажет ускорение 1 g ...поэтому не удивляйтесь. Другие акселерометры измеряют именно вибрации \например яркий пример это датчик детонации \ С помощью осциллограмм датчика детонации и датчика разряжения снятых одновременно можно смотреть какой именно клапан стучит......смещается ли точка закрытия стучащего клапана в сторону точки ВМТ распредвала \ при подклинивании гидрокомпенсатор \при лаке и грязи \ может понемногу распрямлятся выбирая зазор \ ..при этом интенсивность стука будет снижатся
Последний раз редактировалось воин 20 май 2019, 02:01, всего редактировалось 1 раз.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение воин » 20 май 2019, 01:51 | Cообщение: #15

ДР у меня замотан в клубок из шерстяной нити и при измерениях висит в воздухе на нити что бы уйти от вибрационных помех... Так же можно использовать эквалайзер что бы убрать высокочастотные помехи . \удобнее всего гитарный малые размеры как две пачки сигарет автономное питание крона нужный диапазон по частоте\ у меня EQ-700
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение andrei_590 » 20 май 2019, 10:51 | Cообщение: #16

Да, про ускорение я в курсе, даташит прочитал досконально. Калибровка по каналу Z будет отличаться от X и Y.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение andrei_590 » 20 май 2019, 11:37 | Cообщение: #17

На Форде Транзите F3FA VP-30 уже не так однозначно как на VW T5, на углы фаз можно не обращать внимания, а вот определение ВМТ оказалось вполне точным. Чем ближе к клапанам делаешь измерение ДР, тем точнее покажет ВМТ; вот пример снятия осциллограммы со входа во впускной коллектор:
F3FA ДР со вп. коллектора.png
F3FA ДР со вп. коллектора.png (132,2 Кб) Просмотров: 1314
а вот со входа в турбину:
F3FA ДР с турбины.png
F3FA ДР с турбины.png (134,61 Кб) Просмотров: 1314
.
На этом моторе я менял ТНВД и специально замерил геометрическое положение установки меток ГРМ, которое фиксируется на 50* против часовой стрелки или раньше по ходу КВ (смотреть со стороны ГРМ), проверял транспортиром. С учётом того, что осциллограмма прыгает, всё же на скрине со впускного показало положение ВМТ с разницей в 2-3 градуса + растяжение цепи ( цепь оставили старую). Буду пользоваться таким методом, на фордах ДДД не вкрутишь, коллектор снимать надо.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: ДР на прокрутке в дизельном моторе

Сообщение andrei_590 » 20 май 2019, 11:50 | Cообщение: #18

SY Kyron D20DT с оглушительным грохотом цепи, возможно даже с проскоком:
SY Kyron D20DT E3.png
SY Kyron D20DT E3.png (102,44 Кб) Просмотров: 1321
после диагностики доехал до дома и мотор словил клина! Думаю продолжения не будет, владелец заменит мотор.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.


Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1