Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Pustynnikov » 03 янв 2016, 11:43 | Cообщение: #41

за 10 секунд при нормальных или льющих форсунках в обратку ничего и не придет.
Отключить датчик давления топлива предлагал я. На некоторых машинах с CR Bosch EDC16 это переводит ЭБУ в аварийный режим и позволяет завести машину, только обороты не будут подниматься выше 1,5-2 тысяч оборотов. Как это будет выглядеть на Сименсе (а у вас должен быть именно он, если вы правильно указали код двигателя), я, если честно, не знаю. И еще раз: на Сименсе нельзя отключать разъемы с форсунок и пытаться заводить машину, а уж тем более отключать разъемы на заведенном двигателе
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Pustynnikov » 03 янв 2016, 12:59 | Cообщение: #42

Загляните по этой ссылке: https://yadi.sk/d/kB1zFgYdmeEVS там некоторые выдержки из официальной документации Citroen по С4 Grand Picasso с RHJ.
И еще: что у вас с системой выпуска? Как-то столкнулись с ситуацией, когда запуск двигателя был затруднен или не возможен из-за полностью забитого сажевого фильтра. Это был Land Rover Discovery 3, но мотор там стоял производства концерна PSA (т.е. пежо/ситроен) объемом 2.7 литра с топливной аппаратурой Siemens (этот же мотор ставили на Citroen C5-III, C6 и Peugeot 407, 607)
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение kikozik » 03 янв 2016, 20:02 | Cообщение: #43

Код ДВС указал правильно,гараж натопил +18,заводил с подключенными форсами и при прокрутке ничего не отсоединял.Сажевый фильтр удален еще до нас,и клапан EGR я так понял программно отключен,со слов предыдущего хозяина авто,разъем с него был отключен и ошибки по EGR нет.
Крутить стартером больше 10 секунд чревато ,он просто перегреется и накроется.
Завтра сниму впускной коллектор,поставлю уплотнительные кольца,подключу комп и попробую завести.Шприцы на обратке оставлю.
Вопрос остался,почему не добирает давление на прокрутке стартером,форсунки не льют.
Датчик давления на рампе стоит очень не удобно,попробую добраться что бы снять разъем.Помогите схемой управления ЭБУ на этот мотор.Где на ЭБУ подключиться к датчику давления топлива,т.к. на рейке нет возможности,все очень плотно напичкано,датчик на рампе стоит головой вниз,и разъем практически сразу в жгут.
Спасибо за подсказки.
С уважением,Валера.
kikozik
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 11:03
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Pustynnikov » 03 янв 2016, 21:17 | Cообщение: #44

датчик высокого давления дизельного топлива под номером 1321
Провода:
6772 : питание "+" датчика линейного давления (3 (C) датчика - A4 ЭБУ 48-пин серый)
6773 : питание "-" датчика линейного давления (2 (A) датчика - B3 ЭБУ 48-пин серый)
6774 : сигнал линейного давления (1 (B) датчика - B2 ЭБУ 48-пин серый)
ps: схема, вроде, та, что нужна, но если не совпадет, дайте номер DAM/OPR, он должен быть на передней левой или левой центральной стойке
pps: если нужны еще пояснения по схеме - пишите, перепишу, там в родной базе нельзя их вывести все сразу
Вложения
ECU.pdf
(2,68 Мб) Скачиваний: 36
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Pustynnikov » 03 янв 2016, 21:41 | Cообщение: #45

kikozik писал(а):Вопрос остался,почему не добирает давление на прокрутке стартером,форсунки не льют.

Еще раз. Причин может быть несколько:
1. сброс форсунками давления в обратку
2. сброс форсунками в цилиндры (форсунки льют,в обратку ничего не поступает)
3. регулятор давления топлива
4. подсос воздуха в топливную
5. слишком маленькие обороты стартерной прокрутки, ТНВД не может создать нужного давления (стартер на подходе, аккум помирает)
6. ТНВД
7. неисправность датчика высокого давления топлива
1 и 2 - наиболее частые проблемы, форсунки в ремонт с присвоением номера или замена на новые/б.у. тестированные. 3 - тоже довольно частое явление, но скорее свойственно бошевским регуляторам. 5 - пару раз встречал в своей практике, с толкача или с пускового заводится аж бегом, а стартером - либо не хочет, либо маслать надо секунд 15-20. 6 - маловероятно, ни разу не видет мертвый насос сименс или бош, дохнут делфи.
Это самое распространенное на ситроеновских Hdi. Но может быть и экзотика, например,сбой сигнала ДПРВ или ДПКВ из-за помех, создаваемых генератором/стартером
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение kikozik » 03 янв 2016, 22:30 | Cообщение: #46

Вас понял,спасибо,завтра натоплю гараж и буду разбираться.
С уважением,Валера.
kikozik
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 11:03
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Виджар » 03 янв 2016, 22:34 | Cообщение: #47

kikozik писал(а):Вопрос остался,почему не добирает давление на прокрутке стартером,форсунки не льют.

Ну и какое давление сегодня было при прокрутке, и какие обороты?? Сканеры немного не успевают обработать данные, и поэтому показания идут с небольшой задержкой. Лучше в этом случае вывести на экран два параметра - обороты и давление в рампе.
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение kikozik » 03 янв 2016, 22:53 | Cообщение: #48

Виджар писал(а):
kikozik писал(а):Вопрос остался,почему не добирает давление на прокрутке стартером,форсунки не льют.

Ну и какое давление сегодня было при прокрутке, и какие обороты?? Сканеры немного не успевают обработать данные, и поэтому показания идут с небольшой задержкой. Лучше в этом случае вывести на экран два параметра - обороты и давление в рампе.


Завтра постараюсь все посмотреть и снять,сеголня отдыхал.
С уважением,Валера.
kikozik
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 11:03
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Виджар » 03 янв 2016, 23:10 | Cообщение: #49

Что бы лишний раз не писать-советовать ( как бы дорога ложка к обеду)...))) После того как еще раз проверишь форсунки на слив, с наблюдением по сканеру оборотов-давления, и окажется так же - слив в норме, давление слабое, то глуши форсунки по очереди. Как и писал раньше, "пятачком" тонкого аллюминия (из пивной банки на крайняк), подложенным под штуцер высокого давления форсунки. Ну или на рампе....где удобнее. Заглушил 1-ю, прокрутил, посмотрел давление, 2-ю... прокрутил, посмотрел.
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Pustynnikov » 04 янв 2016, 00:05 | Cообщение: #50

я бы не советовал так поступать на топливной сименс...
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение kikozik » 04 янв 2016, 02:23 | Cообщение: #51

Большое спасибо за помощь,все Ваши пояснения учту,подсказали по курсам Похомова,Мастер - дизель,уже скачал,посмотрел с 13 по 15 видео,как раз по форсам Com/Rail,все доходчиво Алексей объясняет.Время у меня уже 2.30 ночи ,пора бай,а то завтра тупить буду.
По авто сына и тестя есть разница по данным со сканера.У тестя авто нормально заводится и катает,у него "поток воздуха" - 51 м3/ч,у сына всего - 13 м3/ч,этот параметр измеряет я так понял ДМРВ? Воздушный фильтр новый,поменял месяц назад.
Все было снято на ХХ.Цикловая подача одинаковая - 1.25 мг за такт,Пахомом в видео говорил про 6-7 мг за такт,может это отличительно для данного ДВС.И еще у сына "коррекция количества топлива" по цилиндрам разница 29%,может это говорит о работе форсов?
Думаю еще глянуть трубку обратки,что в бак сливает при старте.Как вариант хотел еще на другой салярке попробовать,в принципе два шланга и в емкость с топливом,один шланг на грушу топливного фильтра,другой на обратку идущую в бак,так вроде дизеля промывают Winsom?Хотя сын говорил,что берет дизтопливо у хорошего знакомого,тем паче до того как авто умерло он залил полный бак и отездил на нем неделю,еще и осталось половина где-то.
Еще раз всем спасибо.
Вложения
Сканер - Сват.jpg
Сканер - Сват.jpg (43,66 Кб) Просмотров: 661
Сканер-Ваня.jpg
Сканер-Ваня.jpg (39,58 Кб) Просмотров: 662
С уважением,Валера.
kikozik
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 11:03
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Виджар » 04 янв 2016, 09:16 | Cообщение: #52

Pustynnikov писал(а):я бы не советовал так поступать на топливной сименс...

Михаил, привет. А в чем проблема с Siemens? По моему на любой системе это будет безболезненно....
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Pustynnikov » 04 янв 2016, 09:20 | Cообщение: #53

коррекция кол-ва топлива - это ЭБУ выполняет своеобразный тест Шульгина и в следующем цикле корректирует подачей топлива (временем работы форсунки, грубо говоря) равномерность работы двигателя. коррекция в пределах +/- 20% - вполне терпимо, кмк. А вот поток воздуха 13 м3/ч - откровенно мало, попробуйте скинуть разъем расходомера и заводить без него
По поводу Wynns'a и пр. Вы читали выдержки из оф.документации, которые я вам сбрасывал?
ВНИМАНИЕ : Очистка с помощью дизельного топлива и ультразвука строго запрещена.

ВНИМАНИЕ : Не использовать сжатый воздух.

ВНИМАНИЕ : Разрешено использовать только дизельное топливо (Опасность разрушения системы впрыска и двигателя.

ВНИМАНИЕ : Добавление присадок, таких как очистители топливного контура/восстановители металла, запрещено.

ВНИМАНИЕ : Запрещается подавать на форсунку питание 12 Вольт

Как вы их Виннсом мыть собрались?!
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Pustynnikov » 04 янв 2016, 09:22 | Cообщение: #54

Виджар писал(а):
Pustynnikov писал(а):я бы не советовал так поступать на топливной сименс...

Михаил, привет. А в чем проблема с Siemens? По моему на любой системе это будет безболезненно....

нет, CR-форсунки что Siemens, что Delfi - практически гарантированно умрут после этого. Также практически гарантировано умрут CR пьезо-форсунки Bosch. Есть печальный опыт. В оф.документации их запрещено даже диз.топливом мыть на стенде. Та м тонкое керамическон покрытие, которое разрушается при ударных нагрузках, а топливо служит как-бы гидравлическим подпором для более мягкого закрытия форсунки
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение sergeyelektri » 04 янв 2016, 09:33 | Cообщение: #55

Поток воздуха 13 м3/ч - это нерабочий ДМРВ. П0эт0му и п0дача т0плива низкая. Д0лжен быть на хх 52-54 без ЭГР и 33-35 с включенным ЭГР.
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение wolfw » 04 янв 2016, 09:51 | Cообщение: #56

на заводку расходомер влияние не оказывает . чот вы не в ту торону пошли . проверять надо давление в райле - подключив осцил на датчик давление. надо так сказать отделить мух от катлет - есть в бош простая проверка - ставится датчик давление на выход насоса и прокручивается двигатель - на старте мин 500 бар - правдо есть одно но - у них стоит стравливающий клапан на 600бар . если акуратно ,вдваём делать то ничего страшного (скрутил один манометр на 600бар - после этого приделал датчик от мерса - всё нормально) - нехрена форсункам за такой периуд не станет. . правдо уже 3 страницы ,а слив так и не понятно проверен или нет ( завидите авто и проверьте общий слив наконецто (если подхода нет)
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Виджар » 04 янв 2016, 10:04 | Cообщение: #57

Pustynnikov писал(а):нет, CR-форсунки что Siemens, что Delfi - практически гарантированно умрут после этого. Также практически гарантировано умрут CR пьезо-форсунки Bosch.

Так и не понял....из за чего они умрут гарантированно??? Просто перекрываем подачу топлива на форсунку...ну и что здесь такого??А если попростому кончилось топливо и я покручу движок несколько раз, что, конец форсам??
Насчет проверки насоса правильно и просто wolfw написал. Жаль конечно что у Валерия нет ничего для таких проверок....не занимался вообще дизелями. А так было бы конечно на-а-амного быстрее и проще. Сразу давку с насоса померять, отделить неисправность насос (до насоса) или рампа (форсы, регулятор). У меня немного попроще сделано....механическая форсунка отрегулирована на 320 атм. Ее прикручиваем на выход ТНВД и крутим....более менее понятно сразу все становится.
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Pustynnikov » 04 янв 2016, 21:39 | Cообщение: #58

Виджар писал(а): Так и не понял....из за чего они умрут гарантированно??? Просто перекрываем подачу топлива на форсунку...ну и что здесь такого??А если попростому кончилось топливо и я покручу движок несколько раз, что, конец форсам??

Вроде, как там керамика... Плюс там еще есть возможность повредить ключи в ЭБУ при снятии разъемов с форсунок на заведенном двигателе, т.к. напряжение на форсунках до 70 вольт доходит. По крайней мере, Diadbox при подключении к этим ЭБУ дважды предупреждает о категорическом запрете на такие действия. Или думаете жабоеды просто так трындят?
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение kikozik » 05 янв 2016, 00:40 | Cообщение: #59

Всем добрый вечер.До обеда натопил гараж,+22,уже радостно.Но по результату выводов у меня нет.
1.Давление на прокрутке как уже писал - 74 бар.
2.Снял разъем с датчика давления на рампе,при прокрутке измеренное давление показало аж до 533 бар,авто не завелось.Осцилом стоит смотреть сигнал с этого ДД?На ЭБУ разъем уже "раздел",но осцилом так и не ткнул в сигнальный провод,много народу отвлекало.
3.Завел на эфире,с трудом,пролив форсов по обратке 3 минуты,во все шприцы налило от 11 до 15мл.,третий меньше всех,на нем и свеча накала мертвая.Давление на заведенной 300 бар,работает на хх и прогазовках ровно.
4.Обратку идущую в бак шлангом кинул в 5-ти литровую канистру,что на прокрутке.что на заведенной немного сливает.
5.Убрал топливный фильтр,вставил в крышку фильтра шланг,чтобы брал со дна стакана,налил в стакан новую саляру,закрутил крышку,подкачал грушей,на прокрутке давление еще упало и стало скачками прыгать,установил новый топливный фильтр,давление все также упало с 8 бар и скачками при прокрутке стартером прыгает.
6.АКБ снова засадил за пол дня манипуляций,поставил на зарядку и вот что заметил,обратка идущая в бак снято,покачал грушу,так в ней давление не набирается,а течет с обратки.????????Вот вопрос?Под впускным коллектором стоит хилинький электроклапан с двумя тоненькими проводами управления,в него идут три трубки,первая - общая обратка с форсов,вторая - с ТНВД,третья уже слив в бак.Ну неужели он давление сбрасывает,по сравнению с давлением в ТНВД с него еле еле вытекало на ХХ и на прокрутке??????????? Его не проверил,пол часа назад только закончил.
7.Ну и ЭБУ сфоткал.
На заведенной еще успел разъем с ДМРВ скинуть поток воздуха с 13 м3/ч стал показывать 25 м3/ч,надел назад - снова стало 13 м3/ч.Ну это уже дальше разбираться.
Вообщем с не запуском не разобрался.На таком заниженном давлении на форсах осцилом можно что увидеть или нет?
Подкачной насос можно на постоянку включить?При включении зажигания слышно отрабатывает,а дальше какой у него алгоритм работы? Он стоит в ТНВД и там держит свое давление (3-5 Атм?),где это давление можно проверить?
Форсунки думаю можно оставить в покое или они неожиданно стали лить в цилиндры,но ведь если завожу на эфире.то нормально ДВС рвботает.
Пойду еще Похомова видео посмотрю,может озарение придет,но конечно Парни не без Вашей помощи!!!!!!!!
Вложения
Давление - снял разъем ДД рампы.jpg
Давление - снял разъем ДД рампы.jpg (147,31 Кб) Просмотров: 534
Обратка форсоф-3 мин,ХХ.jpg
Обратка форсоф-3 мин,ХХ.jpg (1,52 Мб) Просмотров: 541
Давление упало-прокрутка.jpg
Давление упало-прокрутка.jpg (150,28 Кб) Просмотров: 535
Слив обратки.jpg
Слив обратки.jpg (2,14 Мб) Просмотров: 541
Груша - обратка.jpg
Груша - обратка.jpg (2,18 Мб) Просмотров: 544
ЭБУ.jpg
ЭБУ.jpg (1,6 Мб) Просмотров: 534
С уважением,Валера.
kikozik
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 11:03
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Ситроен С4 Гранд Пикассо,2007 г.в.,(HDI),DW10BTED4(RHJ)

Сообщение Pustynnikov » 05 янв 2016, 09:35 | Cообщение: #60

я бы попробовал помыть ультразвуком регулятор давления топлива и клапан расхода топлива.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Пред.След.

Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1