Как определить что форсунка не работает.

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Саньок Ровно » 12 фев 2016, 17:18 | Cообщение: #1

Добрый день. Приехал ко мне рено канго 1.5 cdi 2010 года после замены ремня грм. Визуально видно что троит, подключил Лаунч ошибок нет. При помощи МтПро определил что не работает 4й цилиндр. Моторист померял компрессию есть, снял осцилку с форсунки и сравнил с остальными тремя одинаково. В итоге завезли форсунку к топливщику, он сказал что форсунка заклинила, хотя к топливной никто не лазил. После ее ремонта, форсунку установили на авто, и оно заработало нормально. У меня вопрос как можно определить что именно форсунка не работает, не снимая ее с двигателя.
Саньок Ровно
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:04
Откуда: Броды, Львовская обл.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение diamantalex » 12 фев 2016, 17:40 | Cообщение: #2

Момент физического запирания иглы форсунки видно на её осцилограмме! Возможно в неё попала вода!
Баланс форсунок ДР или ДВ на рампе также покажет проблему!
ЭРЦ на ура определит нерабочий цилиндр- а при определённой снаровке и причину!
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение kimmaster » 12 фев 2016, 18:59 | Cообщение: #3

Простой стетоскоп, из металлического прутка с припаянным к нему наушником. И вся недолга. ;) Просто и сердито!
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Pustynnikov » 12 фев 2016, 19:17 | Cообщение: #4

diamantalex писал(а):Момент физического запирания иглы форсунки видно на её осцилограмме! Возможно в неё попала вода!
Баланс форсунок ДР или ДВ на рампе также покажет проблему!
ЭРЦ на ура определит нерабочий цилиндр- а при определённой снаровке и причину!

Боюсь, на этой машине не много вы увидите. Это дизель с системой впрыска Common Rail...
Саньок Ровно писал(а):У меня вопрос как можно определить что именно форсунка не работает, не снимая ее с двигателя.

На этой машине надо смотреть коррекции сканером, по ним хорошо видно. Причем, в зависимости от года и производителя системы впрыска (Delfi или Siemens) может быть от 3-х до 5 параметров коррекции работы форсунки
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Виджар » 12 фев 2016, 20:47 | Cообщение: #5

Саньок Ровно писал(а):........... снял осцилку с форсунки и сравнил с остальными тремя одинаково.

А что снимал, напряжение или ток? Напряжение думаю и будет одинаковым, ЭБУ подает импульс.... а вот ток, если приклинила, должен же отличаться?
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Pustynnikov » 12 фев 2016, 21:41 | Cообщение: #6

там сложно что-то увидеть. Вот так выглядит осц. управления форсункой на CR, как раз таки Renault 1.5 dci k9k с топ.аппаратурой Delfi
Форс1ц на ХХ.png
Форс1ц на ХХ.png (8,25 Кб) Просмотров: 10434

Если я все правильно понимаю, программа ЭБУ включает в себя какой-то алгоритм, на подобии теста Шульгина, по которому рассчитывает какую дать коррекцию впрыска на каждой форсунке. Плюс еще в этих системах форсунки имеют уникальный индивидуальный код, прописываемый в ЭБУ, который влияет на этот самый расчет коррекций.
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение wolfw » 12 фев 2016, 22:27 | Cообщение: #7

Виджар писал(а): а вот ток, если приклинила, должен же отличаться?

к сожалению Вы ничего не увидите , так как электромагнит управляет гидрозатвором , а игла поднимается за счёт разности давлений в верхней и нижней камере - именно давлением в верхней камере управляет электромагнит- точнее сбросом давления .
Pustynnikov писал(а):Если я все правильно понимаю, программа ЭБУ включает в себя какой-то алгоритм, на подобии теста Шульгина, по которому рассчитывает какую дать коррекцию впрыска на каждой форсунке. Плюс еще в этих системах форсунки имеют уникальный индивидуальный код, прописываемый в ЭБУ, который влияет на этот самый расчет коррекций.
эбу смотрит ускорение каждого цилиндра и делает компенсацию так чтобы это ускорение было одинаково - от чего эбу пофик - так что по компенсации одназначеного вывода сделать нельзя . код присваивается форсунки из-за разброса параметров при изготовлении - эбу знает сколько добавить или отнять конкретной форсунки
Саньок Ровно писал(а):. У меня вопрос как можно определить что именно форсунка не работает, не снимая ее с двигателя.
ну например по сбросу давление в райле ( к дд подключатся непосредственно и плюс и минус)
CR for_thumb.jpg
CR for_thumb.jpg (107,87 Кб) Просмотров: 10440
wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Саньок Ровно » 12 фев 2016, 22:37 | Cообщение: #8

kimmaster писал(а):Простой стетоскоп, из металлического прутка с припаянным к нему наушником. И вся недолга. ;) Просто и сердито!

Не рабочая форсунка не будет издавать каких либо звуков, я правильно понял?
Саньок Ровно
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:04
Откуда: Броды, Львовская обл.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Саньок Ровно » 12 фев 2016, 22:42 | Cообщение: #9

wolfw писал(а):
Виджар писал(а): а вот ток, если приклинила, должен же отличаться?

к сожалению Вы ничего не увидите , так как электромагнит управляет гидрозатвором , а игла поднимается за счёт разности давлений в верхней и нижней камере - именно давлением в верхней камере управляет электромагнит- точнее сбросом давления .
Pustynnikov писал(а):Если я все правильно понимаю, программа ЭБУ включает в себя какой-то алгоритм, на подобии теста Шульгина, по которому рассчитывает какую дать коррекцию впрыска на каждой форсунке. Плюс еще в этих системах форсунки имеют уникальный индивидуальный код, прописываемый в ЭБУ, который влияет на этот самый расчет коррекций.
эбу смотрит ускорение каждого цилиндра и делает компенсацию так чтобы это ускорение было одинаково - от чего эбу пофик - так что по компенсации одназначеного вывода сделать нельзя . код присваивается форсунки из-за разброса параметров при изготовлении - эбу знает сколько добавить или отнять конкретной форсунки
Саньок Ровно писал(а):. У меня вопрос как можно определить что именно форсунка не работает, не снимая ее с двигателя.
ну например по сбросу давление в райле ( к дд подключатся непосредственно и плюс и минус)
CR for_thumb.jpg

Стоит система Delfi. Можно по подробней с подключением к ДД. Подключатся к штатному ДД авто.
Саньок Ровно
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:04
Откуда: Броды, Львовская обл.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение wolfw » 12 фев 2016, 22:54 | Cообщение: #10

да к штатному и плюс и минус . канал на форсунках проосто присунот щуп . токовые клещи ещё лучше только все форсунки не увидите. на дд можно пробовать диф канал - так как если массу на двигатель - то очень большие помехи и плохо видно
wolfw
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение marabu » 13 фев 2016, 05:35 | Cообщение: #11

wolfw писал(а):да к штатному и плюс и минус . канал на форсунках проосто присунот щуп . токовые клещи ещё лучше только все форсунки не увидите. на дд можно пробовать диф канал - так как если массу на двигатель - то очень большие помехи и плохо видно

Очень интересно, не думал что по штатному ДД можно пульсации увидеть,я так понял что на картинке это прокрутка или заводка трактора,а на ХХоду случайно нет у Вас похожей картинки.Никогда не пробовал но думаю заклинившую форсунку стетоскопом можно будет услышать.
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение motormaster » 13 фев 2016, 11:58 | Cообщение: #12

Как вы собираетесь "услышать" неподвижную (заклинившую) форсунку. В данной модели управляющий клапан абсолютно четко исполняет свое назначение, заклинивший распылитель "не реагирует" на его команду. Только один вариант выявить, через отсутствие "просадки" давления в аккумуляторе давления при сработке неисправной форсунки. Было предложение проверить топливную коррекцию по подаче форсунок. Так это далеко не всегда позволяет программное обеспечение автомобиля. Поэтому сигнал датчика давления в рейле (родной автомобилю) окажется наиболее информативным.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение kimmaster » 13 фев 2016, 15:22 | Cообщение: #13

motormaster писал(а):Как вы собираетесь "услышать" неподвижную (заклинившую) форсунку.


Вот именно, я собираюсь её - не услышать! :lol:
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Serg57i » 13 фев 2016, 15:26 | Cообщение: #14

А как быть в случае насос-форсунок? На Seat Alhambra 2001г, 1,9L, откровенно троящем, увидел в группе 013 значение коррекции 2,99 в первом цилиндре и это значение стояло как вкопанное, в отличие от других цилиндров. Конечно, я понимаю, это говорит только о том, что цилиндр не работает, а причина может быть как в форсунке, так и в стершемся, например, кулачке привода. Все это там под клапанной крышкой. Компрессия по звуку прокрутки - ровная.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Стаси » 13 фев 2016, 17:43 | Cообщение: #15

Serg57i писал(а):А как быть в случае насос-форсунок? На Seat Alhambra 2001г, 1,9L, откровенно троящем, увидел в группе 013 значение коррекции 2,99 в первом цилиндре и это значение стояло как вкопанное, в отличие от других цилиндров. Конечно, я понимаю, это говорит только о том, что цилиндр не работает, а причина может быть как в форсунке, так и в стершемся, например, кулачке привода. Все это там под клапанной крышкой. Компрессия по звуку прокрутки - ровная.

Заменить регулировочный винт и вернуть контроль. Поверните до упора и вернуться к 220 градусов
Стаси
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 фев 2016, 20:19
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Виджар » 13 фев 2016, 17:45 | Cообщение: #16

Сергей, коррекция в +2,99 в большинстве своем говорит о попадании газов в топливо...
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Serg57i » 13 фев 2016, 20:13 | Cообщение: #17

Стаси писал(а):Заменить регулировочный винт и вернуть контроль. Поверните до упора и вернуться к 220 градусов


Насчет винта пока не понял, виноват.

Виджар писал(а):Сергей, коррекция в +2,99 в большинстве своем говорит о попадании газов в топливо...


Виталий, я заметил - после сброса и запуска коррекция появляется в первом, за мгновения доходит до 2.99 и замирает. Я понял это так. что блок пытается пдкормить отстающий цилиндр, но, видя, что нет реакции - бросает это дело и включает ошибку по пропускам. А чтобы газы, в смысле воздух - это теоретически вряд ли сказалось бы на одном цилиндре, А впрочем...
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение motormaster » 14 фев 2016, 13:47 | Cообщение: #18

kimmaster писал(а):
motormaster писал(а):Как вы собираетесь "услышать" неподвижную (заклинившую) форсунку.


Вот именно, я собираюсь её - не услышать! :lol:

Не получиться, поскольку сработка электромагнитного управляющего клапана всегда создает "акустическое" сопровождение, а игла распылителя в этой форсунке "ложится" в седло мягко и еще с проворотом. Поэтому шум форсунки не подскажет. А вот отсутствие воспламенения в цилиндре вполне возможно отразится на свече накала. В ближайшее время попробую проверить такой вариант.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение Ltruck » 28 фев 2016, 17:39 | Cообщение: #19

Саньок Ровно писал(а): У меня вопрос как можно определить что именно форсунка не работает, не снимая ее с двигателя.
У вас имея троящий мотор достаточно поздергивать разьемы с форсунок. profit

Serg57i писал(а):запуска коррекция появляется в первом, за мгновения доходит до 2.99 и замирает.

+2.99 это уже коррекция вне диапазона и явно троящий мотор, смотри на цвет выхлопа, если вонючий солярочный дым: хана мотору и форсункам, если дыма нет - форсунка в клине
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Как определить что форсунка не работает.

Сообщение marabu » 31 мар 2016, 05:21 | Cообщение: #20

marabu писал(а):
wolfw писал(а):да к штатному и плюс и минус . канал на форсунках проосто присунот щуп . токовые клещи ещё лучше только все форсунки не увидите. на дд можно пробовать диф канал - так как если массу на двигатель - то очень большие помехи и плохо видно

Очень интересно, не думал что по штатному ДД можно пульсации увидеть,я так понял что на картинке это прокрутка или заводка трактора,а на ХХоду случайно нет у Вас похожей картинки.Никогда не пробовал но думаю заклинившую форсунку стетоскопом можно будет услышать.

Вот тут http://cyberleninka.ru/article/n/metod- ... rascheniya нашёл ответ на свой вопрос,может кому пригодится.
Вложения
форсы.jpg
форсы.jpg (141,03 Кб) Просмотров: 9659
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

След.

Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3