Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение vd.service » 27 ноя 2017, 10:51 | Cообщение: #1

Здравствуйте. Ford Transit 2.2, QVFA, 110лс, 2008гв.
Произвели капитальный ремонт двигателя (шорт-блок новый оригинал, ГБЦ опрессована, клапаны новые оригинал, гидрокомпенсаторы новые оригинал, цепь и составляющие ГРМ новые, свечи и форсунки новые Denso, ТНВД новый Denso), турбина отреставрирована, фильтры топливный и воздушный, естественно, новые.
Проблема - сильная вибрация двигателя на ХХ из-за неравномерности работы цилиндров. При запуске холодного двигателя всё в порядке - заводится с пол-оборота, работает ровно, но через 2 минуты прогрева начинается постепенно вибрация, и через 3 минуты его трясёт, как будто не работает один из цилиндров, но при отключении любого из цилиндров двигатель начинает трясти еще сильнее.
Токовых клещей, к сожалению нет, индуктивным датчиком скрипт CSS не получился, поэтому CSS провели по датчику распредвала (один импульс за 2 оборота коленвала). Выяснилось, что первый цилиндр по эффективности лучше всех, а четвертый хуже. Второй и третий работают одинаково. Цилиндры идентифицировал, отключая по одному с 1 по 4. При перестановке форсунок в любом порядке ситуация не меняется.
Адаптации сбрасывались, форсунки прописаны, ТНВД обучить не удается из-за нестабильного ХХ (пробовали Forscan, WOW, Launch), при небольшом повышении оборотов вибрация не ощущается, тянет отлично. Клапан регулировки давления переставляли с рабочей машины и пробовали со старого ТНВД - ничего не изменилось. Новые форсунки возили на стенд, всё в порядке.
Топливные коррекции 1: -4, 2: 0, 3: 0, 4: +3.
Что проверено: компрессия везде 30, фазы в норме (визуально и по осциллографу КВ-РВ), панель гидрокомпенсаторов ставили старую - ничего не изменилось. Разобрали двигатель второй раз - дефектов не нашли, клапаны герметичны. Картерных газов нет, без впускного коллектора работает так же (ЕГР не при чём), сажевого фильтра нет, выхлоп не забит.
По осциллограмме напряжения на форсунках - все 4 цилиндра одинаковы. Клещей, повторюсь, нет.
Цилиндры идентифицировал, отключая по одному с 1 по 4.
Очень надеемся на вашу помощь.
Вложения
Transit 2.2 Css с отключением.png
Transit 2.2 Css с отключением.png (43,99 Кб) Просмотров: 1917
Последний раз редактировалось vd.service 27 ноя 2017, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
vd.service
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 13:36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение Grey_earl » 27 ноя 2017, 12:29 | Cообщение: #2

vd.service писал(а):поэтому CSS провели по датчику распредвала (один импульс за 2 оборота коленвала).

viewtopic.php?p=101768#p101768 И вообще, не понятно. Как прошёл тест с всего одним импульсом сигнала?!
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение vd.service » 27 ноя 2017, 13:25 | Cообщение: #3

Вот так. Это равносильно импульсу на форсунку, или сигналу свечи зажигания. Просто номера цилиндров не будут совпадать с графиком. Но цилиндры я идентифицировал, отключая по порядку с 1 по 4.
Вложения
2017-11-27_13-24-39.png
2017-11-27_13-24-39.png (62,78 Кб) Просмотров: 1895
vd.service
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 13:36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение Grey_earl » 27 ноя 2017, 13:32 | Cообщение: #4

vd.service писал(а):Это равносильно импульсу на форсунку, или сигналу свечи зажигания. Просто номера цилиндров не будут совпадать с графиком.
ну тогда я неправильно вас понял , в качестве чего вы использовали сигнал ДПРВ. Извиняюсь.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение vd.service » 27 ноя 2017, 14:02 | Cообщение: #5

Извиняться не за что, может взгляд со стороны подтолкнёт в нужном направлении.
vd.service
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 13:36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение васек » 27 ноя 2017, 14:24 | Cообщение: #6

Покажите полный лог ForScan на хх.
Покажите полный лог ForScan на дросселе.
Покажите сокращённый лог ForScan на хх,где всё - только по топливу и насосу.
Покажите сокращённый лог ForScan на дросселе,где всё - только по топливу и насосу.
Покажите ось пульсаций топливной рампы.
Вот так :
ПУЛЬСАЦИИ ДАВЛЕНИЯ В РАМПЕ TDCI  Duratorq.PNG
ПУЛЬСАЦИИ ДАВЛЕНИЯ В РАМПЕ TDCI Duratorq.PNG (81,69 Кб) Просмотров: 1873

Если нет клещей,тогда форсунку - дифф-каналом.
Или распред-вал опять в качестве синхро-сигнала.
Покажите результат скрипта - "сжатие".
Или файл целиком.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение vd.service » 27 ноя 2017, 14:59 | Cообщение: #7

Шульгин говорит, что скрипт "сжатие" можно применять только при одинаковом балансе форсунок. В нашем случае он показывает график, обратный эффективности. Всё, что попросили - сделаю. Пульсации в рампе сделать одним каналом или что-то еще надо? Файл осциллограмм https://cloud.mail.ru/public/5hUC/qKAxAf88W и при запуске на холодную: https://cloud.mail.ru/public/7Wmf/xYq2S3n7c
vd.service
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 13:36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение ff.ser » 27 ноя 2017, 19:19 | Cообщение: #8

васек писал(а):Покажите полный лог ForScan на хх.
Покажите полный лог ForScan на дросселе.
Покажите сокращённый лог ForScan на хх,где всё - только по топливу и насосу.
Покажите сокращённый лог ForScan на дросселе,где всё - только по топливу и насосу.
Покажите ось пульсаций топливной рампы.
Вот так :
ПУЛЬСАЦИИ ДАВЛЕНИЯ В РАМПЕ TDCI Duratorq.PNG

Если нет клещей,тогда форсунку - дифф-каналом.
Или распред-вал опять в качестве синхро-сигнала.
Покажите результат скрипта - "сжатие".
Или файл целиком.
хлопаю в ладоши!!!ВАСЬКА РАЗОЗЛИЛИ!!!!
ff.ser
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение jazz » 27 ноя 2017, 20:13 | Cообщение: #9

И чему радуемся? Он тоже живой человек и делает для форума и всех нас неоценимую работу,а ведь Он Васёк - тоже имеет Право на имоции..,хотя по мне это ООчень грамотный и ООчень сдержанный СПЕЦИАЛИСТ!!
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение васек » 27 ноя 2017, 20:30 | Cообщение: #10

vd.service писал(а): скрипт "сжатие" можно применять только при одинаковом балансе форсунок

Сжатие ,также как и эффективность, - иногда информативно, когда дизель "душится " перекрытием впуска.

vd.service писал(а):Пульсации в рампе сделать одним каналом или что-то еще надо?

Два канала.
Датчик давления и синхро-сигнал.

jazz писал(а):имеет Право на имоции..,


Нет эмоций.
Не понял, - с чего так решили.
Коллега проделал много работы, - нет результата.
Есть желание помочь.
Но информации - мало.
Хотя видно, что у автора - есть весь материал.
Просто - не всё показал.
Информация со сканера может помочь.
Есть мнение - что что-то с форсункой или кодировкой,но надо больше информации.
Может так быть,что - не с четвёртой,а - с первой.
Именно при отключении первой форсунки, получается ровная работа оставшихся трёх.
Жаль , что нет клещей.
Сигнал нужно обязательно сравнить с другими форсунками.
И длительность основного впрыска и предвпрыск.

FORD поведение первой форсунки.PNG
FORD поведение первой форсунки.PNG (65,97 Кб) Просмотров: 1781


Адаптация клапана ТНВД , - тоже иногда не сбрасывается сразу.
Логи ForScan предоставляют очень много информации,и при этом ничего не "весят".
Грамотно только нужно делать "набор " параметров.
Пульсация рампы - тоже о многом расскажет.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение vd.service » 28 ноя 2017, 09:20 | Cообщение: #11

Вот логи форскана и осциллограмма пульсаций в рампе:
ХХ только топливо: https://cloud.mail.ru/public/M9S7/EDQN8f3Vv
Дроссель только топливо: https://cloud.mail.ru/public/LXWB/z2PVibaWy
ХХ все параметры: https://cloud.mail.ru/public/DEH3/kkZy26dGu
Дроссель все параметры: https://cloud.mail.ru/public/9B5H/UAhUdFCdo
Давление в рампе (синхра по датчику распредвала): https://cloud.mail.ru/public/UHRc/U6v6pEDBd
vd.service
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 13:36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение васек » 28 ноя 2017, 15:37 | Cообщение: #12

Держусь версии, что проблема - из-за подачи топлива первой форсункой.

КОРРЕКТИРОВКА ФОРСУНОК.png
КОРРЕКТИРОВКА ФОРСУНОК.png (16,93 Кб) Просмотров: 1669


ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ.PNG
ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ.PNG (56,91 Кб) Просмотров: 1663


vd.service писал(а): При перестановке форсунок в любом порядке ситуация не меняется.

Не менялась ситуация с "рыхлым" хх, или по-прежнему корректировка первой форсунки была -5 мг?

Кодировку форсунок после записи - проверили,всё соответствует?

КОДИРОВКА.PNG
КОДИРОВКА.PNG (25,39 Кб) Просмотров: 1666
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение sergeyelektri » 28 ноя 2017, 20:23 | Cообщение: #13

А провода на форсунки не перепутаны ?
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение vd.service » 29 ноя 2017, 09:13 | Cообщение: #14

васек писал(а):
vd.service писал(а): При перестановке форсунок в любом порядке ситуация не меняется.

Не менялась ситуация с "рыхлым" хх, или по-прежнему корректировка первой форсунки была -5 мг?

Кодировку форсунок после записи - проверили,всё соответствует?

КОДИРОВКА.PNG

При любой перестановке форсунок коррекция первой была +5, а четвертой -3...4. С прописыванием и без.


Проблема решена, всем спасибо! Обновили прошивку, провели все адаптации, всё ок! Коррекции +-0,4мг/такт. Получается, что ЭБУ накопил адаптаций и не мог их сбросить. А адаптировать заново не получалось из-за нестабильных оборотов. Замкнутый круг.
vd.service
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 13:36
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.


Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2