Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 04 ноя 2018, 21:18 | Cообщение: #1

Всем привет. Astra-H 2007г. Z13DTH долго пускается. Причём, в холодном состоянии лучше, чем в горячем.
Система впрыска Bosch, регулятор давления на рампе. По сканеру параметр -требуемое давление - 36 МПа,
При прокрутке давление долго держится на уровне 10 -12 - 15 -18 МПа, где-то потом пуск, точнее не уловил значение.
Что сделал: Проверил давление подкачки перед топл. фильтром и ТНВД - 4бар, нареканий нет. Кроме того, что обратный клапан не держит.
Проверил форсунки на обратный слив - нареканий нет. Ничтожно мал обратный слив при прокрутке.
А вот при проверке регулятора давления на обратный слив вижу такую картину. При долгой прокрутке, до пуска мотора (7 сек. примерно),
в прозрачной трубке в обратке регулятора топливо идёт. Трубка внутренним диаметром 5мм , течение жидкости при прокрутке не менее
2-3 см/сек. Если я правильно понимаю, обратного слива с регулятора быть не должно? Давление и так не соответствует пусковому.
1.(красный) -упр. импульсы рег. давления,
2.(синий) -напряжение на датчике давления
4-(коричневый) -ток форсунки 1 цил.
05.png
05.png (24,96 Кб) Просмотров: 2910
5-.rar
(2,26 Мб) Скачиваний: 25
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение sergeyelektri » 04 ноя 2018, 21:40 | Cообщение: #2

А регулятор давления менялся? При прокрутке слива с него быть не должно.Может уплотнителное колечко на нем травит?
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 04 ноя 2018, 21:44 | Cообщение: #3

Следов ремонта не видно. Проверить можно визуально, сняв его? Без замены на заведомо исправный?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 04 ноя 2018, 22:01 | Cообщение: #4

Слив с регулятора давления на рампе начнётся с превышения давления 90 бар, даже в обесточенном состоянии он держит это давление, всё что выше начинает сливаться в обратку. Но тут вмешивается ЭБУ, ШИМ сигналом удерживает в рампе нужное давление, на Bosch скважность сигнала примерно 20% +- 3% на ХХ и прогретом ДВС. Пуск начинается при достижении давления примерно половины от требуемого, у вас как раз 18 МПа. Если гидроплотность форсунок нормальная, то возможно износился клапан рег.давления или забился микрофильтр (когда открутите видно через лупу). Другое дело что может чудить регулятор потока на ТНВД, там скважность должна быть 35% +- 3% на ХХ. Ну если всё это соответствует, то тогда ТНВД диагностировать.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 04 ноя 2018, 22:11 | Cообщение: #5

andrei_590 писал(а):ЭБУ, ШИМ сигналом удерживает в рампе нужное давление,
andrei_590, так если нужное для пуска - половина от требуемого, то в диапазоне 90 - 180 бар ЭБУ должен ШИМ-сигналом удерживать, чтобы слива не было , не так ли ? А он есть.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 04 ноя 2018, 22:17 | Cообщение: #6

И ещё, на оси давление видны приличные пульсации. Надо глянуть сканером какое давление в рампе (+-15 бар) и скважность регулятора давления в рампе, одновременно, если скачут показания обоих, потеря гидроплотности в контуре высокого давления. Чаще всего регулятор в топку.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 04 ноя 2018, 22:21 | Cообщение: #7

DEFO писал(а):
andrei_590 писал(а):ЭБУ, ШИМ сигналом удерживает в рампе нужное давление,
andrei_590, так если нужное для пуска - половина от требуемого, то в диапазоне 90 - 180 бар ЭБУ должен ШИМ-сигналом удерживать, чтобы слива не было , не так ли ? А он есть.
После 90 бар он будет в любом случае, ТНВД компенсирует объем слитого топлива.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 04 ноя 2018, 22:29 | Cообщение: #8

Задача - отделить регулятор от ТНВД, конкретизировать проблему.
Вот регулятор старается, ШИМ - около 50%, т.е. пытается увеличить давление на прокрутке,
т.е. по сути, с пом. ШИМ-управления смещается эта величина от 90 бар - в большую сторону,
почему должен быть слив?
Не понимаю :?
D.png
D.png (3,7 Кб) Просмотров: 2875

(В урезанном файле почему-то приклинило значение коэффициента D=25,9)
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 04 ноя 2018, 22:45 | Cообщение: #9

50% - это уже критическое значение, ТНВД из последних сил пытается восполнить утечку, скоро выдаст Р0087! Но есть ньюанс, важно смотреть скважность на 80 гр.С и выше, т.к. на прогреве двигателя, для интенсивного прогрева топлива, ЭБУ увеличивает скважность на РДТ и снижает скважность на регуляторе потока (на ТНВД). Конкретизировать; заприте 4-мя шариками все 4 штуцера подачи топлива на форсунки и замерьте время набора пускового давления топлива на прокрутке,
Рено Трафик давл. в рампе.jpg
Рено Трафик давл. в рампе.jpg (45,24 Кб) Просмотров: 2867

Так отсечёте ТНВД и контур низкого давления. В "лоб" ТНВД накачивает за 2 сек 1600 бар.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение andrei_590 » 04 ноя 2018, 23:10 | Cообщение: #10

DEFO писал(а):Вот регулятор старается, ШИМ - около 50%, т.е. пытается увеличить давление на прокрутке,
т.е. по сути, с пом. ШИМ-управления смещается эта величина от 90 бар - в большую сторону,
почему должен быть слив?
Не понимаю :?

Производительность ТНВД кратно превышает все контролируемые сливы топлива; 95% топлива ТНВД гоняет по кругу через 3 обратки, около 5% - сгорает. А задача ЭБУ удержать не только давление, но и равномерность пульсаций в рампе. Вот эти 5% должны равномерно "стоять" в рампе - это надо диагностировать в первую очередь. На мой взгляд ключевой параметр для РДТ - это скважность, на кол-во слива вообще бы внимания не обращал, всё что за пределами контура выс. давления (кроме обратного слива с форсунок) отработанный материал.
Долгий запуск - это внутренние утечки в контуре высокого давления, 7 контрольных точек: 1- износ 4 обратных клапанов форсунок, 2- износ гидроклапана РДТ, 3-износ регулятора потока и 4- падение производительности ТНВД.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение 412370 » 05 ноя 2018, 09:00 | Cообщение: #11

С аварийного клапана ,который стоит на рампе , даже капать не должно , а у вас 2-3 см в секунду , на некоторых авто он одноразовый , при сбросе он уже не держит .
Аватара пользователя
412370
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 15 ноя 2015, 16:06
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение sergeyelektri » 05 ноя 2018, 10:00 | Cообщение: #12

тут аварийного клапана нет.В торце рейла - регулятор давления.
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение васек » 05 ноя 2018, 10:24 | Cообщение: #13

DEFO писал(а):Задача - отделить регулятор от ТНВД, конкретизировать проблему.

Можно подключить вместо клапана регулировки давления - эмулятор.
Чтобы ECU считал, что всё - штатно.
На сам клапан - подать управление PWM заведомо бОльшей величины.
Например PWM=90%.
Посмотреть, как и насколько изменится время выхода давления рейла на штатные (для начала впрыска) 20MPa, при стартерном прокруте.
Неисправному ТНВД - это мало поможет.
Неисправный клапан - будет переведён при стартерном прокруте в другой режим работы.
Заглушки на форсунки ,как и советовали - тоже не лишняя проверка.
Обратка - обраткой,но дополнительная проверка с перекрытыми на 100% путями слива - не помешает.
.
Иногда видно неисправный ТНВД на ПХХ.
Но на оси - нет такого участка.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 05 ноя 2018, 22:29 | Cообщение: #14

Вот есть некоторый подъём оборотов и ПХХ.
пхх.png
пхх.png (14,84 Кб) Просмотров: 2720
об.-пхх.rar
(957,92 Кб) Скачиваний: 8

васек писал(а):На сам клапан - подать управление PWM заведомо бОльшей величины.
Например PWM=90%.
А как быть с опасностью получить слишком высокое давление при пуске?
Получается, опять упираемся в необходимость тестовой форсунки, настроенной на 250 бар.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение васек » 06 ноя 2018, 14:14 | Cообщение: #15

DEFO писал(а):Вот есть некоторый подъём оборотов и ПХХ.

Надо смотреть с больших оборотов.
Вот так иногда видно "пробитый" плунжер ТНВД :
CDI - КИРДЫК ТНВД.PNG
CDI - КИРДЫК ТНВД.PNG (52,94 Кб) Просмотров: 2654

DEFO писал(а):как быть с опасностью получить слишком высокое давление при пуске?

Во-первых , - есть аварийный клапан.
Во-вторых , на стартерных и на оборотах хх , ТНВД не способен развить максимальное давление.
В-третьих , прокрут и старт - в штатном режиме (форсунками ECU начнёт управлять по достижению давления),только клапан "зажат" максимальным током при PWM=90%.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение Виджар » 06 ноя 2018, 15:45 | Cообщение: #16

Получается, опять упираемся в необходимость тестовой форсунки, настроенной на 250 бар.

Привет. Алексей, я тебе уже не раз говорил заиметь такую вещь. Ну это же совсем не дефицит .... За пять минут определил бы ТНВД или нет. А то сколько голову ломать ))). Да и правильно написали ...с обратки регулятора течь ничего не должно при запуске.
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 06 ноя 2018, 16:39 | Cообщение: #17

Привет.
"От сессии до сессии живут студенты весело
А сессия всего два раза в год."
Так и у меня, от дизеля до дизеля... Только сегодня настроил форсунку на 250 бар. А ещё трубки, переходники...
Виджар писал(а): Да и правильно написали ...с обратки регулятора течь ничего не должно при запуске.

Ну ежели так, то что ещё проверять, коль течёт с обратки, регулятор - фтопку, но вот andrei_590 почему-то выше утверждает обратное :?
Сейчас попробую сделать по рекомендации васек эмулятор клапана, 4 Ом сопротивление, и PWM=90% принудительно прикрыть слив,
поднять давление, посмотрим что получится.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение Виджар » 06 ноя 2018, 17:31 | Cообщение: #18

DEFO писал(а):Только сегодня настроил форсунку на 250 бар. А ещё трубки, переходники...

Ну это только на разборках ...или на Али. На Али и трубки есть и шланги даже. Шланги несколько дороговаты, но очень удобны.
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение DEFO » 06 ноя 2018, 19:26 | Cообщение: #19

Докладаю. По рекомендации васек повесил эмулятор вместо клапана, а клапан запитал от внешнего генератора PWM=90%.
Сделал пять кратковременных пусков, не более 5 сек. каждый, с интервалом 2-5-10мин, где-то так.
Первый пуск - почему-то затяжной, почти не отличался от того, что было при штатном подключении.
Второй - лучше, а последующие - быстрый набор давления и быстрый запуск.
Делаю однозначный вывод об исправности ТНВД и неисправности регулятора давления.
Подтвердите, пожалуйста. )
1-й пуск .png
1-й пуск .png (25,58 Кб) Просмотров: 2570
2-й пуск .png
2-й пуск .png (26,84 Кб) Просмотров: 2573
4-й пуск .png
4-й пуск .png (27,77 Кб) Просмотров: 2567
4-й пуск.rar
(833,08 Кб) Скачиваний: 14
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Astra-H Z13DTH затяжной пуск.

Сообщение васек » 06 ноя 2018, 19:45 | Cообщение: #20

Поддержу.
ТНВД - норм, ещё - могёт.))
А клапан - в баню попробовать.
Типа вот так : https://mega.nz/#!AohQHSIb!dEMRrkAIY1I2 ... zRI7TCnYWk
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

След.

Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5