Тест эффективности: как правильно?

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 05 дек 2018, 20:09 | Cообщение: #1

Здравствуйте, прошу разъяснить. Снял ТЭРЦ на Форде Транзите (2007, 2,2 110л.с. QVFA, Denso HP3, без дроссельной заслонки) с душением и без:
ТЭРЦ с глушением.png
ТЭРЦ с глушением.png (261,44 Кб) Просмотров: 925
ТЭРЦ без глушения.png
ТЭРЦ без глушения.png (250,01 Кб) Просмотров: 928

исходник без душения:
ТЭРЦ 2 без глушения.7z
(4,37 Мб) Скачиваний: 9

исходник с душением: http://mega.dp.ua/file?source=18120518504456429912
в случае с удушением "хвост" графика не поднялся выше 0-ой линии, а без удушения наоборот - поднялся выше. Шульгин неоднократно рекомендовал снимать дизеля с удушением, но на Посталографе. Может на МТ Про 4.1 лучше снимать без удушения, как на бензинках?
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение v31 » 11 дек 2018, 01:13 | Cообщение: #2

Во красиво рисует, мне б на грузовиках такое увидеть.
Постоянно разнобой в цилиндрах.

Я не глушу траки, там руку засосёт, и ничего, где была проблемная компрессия показало.
Контрольно делаю проверку по напряжению на акб, пока не подводило.
Аватара пользователя
v31
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 19:33
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 11 дек 2018, 08:35 | Cообщение: #3

Согласен. У меня тоже, всё что V2,5 и больше не глохнет, затыкаю транспортёрной лентой, всё равно в конце хватанёт и испортит "хвост" компрессии. А рисует хорошо потому что уже после ремонта, была замена турбины + приехала всего с 2,5 литрами масла. Чем больше снимаю дизеля, тем больше убеждаюсь - на МТ Про можно не душить, даже точнее получается. Вот подтверждение 2-ой осциллограммы:
Вложения
Компрессия+1цил..png
Компрессия+1цил..png (267,17 Кб) Просмотров: 732
Картерные газы.png
Картерные газы.png (274,38 Кб) Просмотров: 732
Компрессия на + Ток стартера и МПЦ.7z
(3,89 Мб) Скачиваний: 5
Картерные газы ДР+МПЦ.7z
(1,8 Мб) Скачиваний: 4
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение колун » 11 дек 2018, 08:58 | Cообщение: #4

По току стартера осциллограмма сильно кучерявая - проблемы со стартером ( не долго осталось). Или контакт в силовых соединениях.
колун
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 11 дек 2018, 09:05 | Cообщение: #5

Это с "+" снимал, а с "-" ещё сигнал шумнее. Да они все дизельные стартера убитые, ни один ещё здоровый не попался. Надо с новой машины попробовать снять для эталона.
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение v31 » 11 дек 2018, 09:15 | Cообщение: #6

интересно, не возможно прикрутить фильтра к мтпро как на диско
Аватара пользователя
v31
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 19:33
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 11 дек 2018, 09:33 | Cообщение: #7

Пока разработчики пишут, что неактивная кнопка математической обработки сигнала. Может в следующей версии программы заработает?
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 06 фев 2019, 21:47 | Cообщение: #8

"Возвращаясь к напечатанному"(с).Здравствуйте. Приехал Форд опять, после 2-х месяцев простоя с новой проблемой, долгий запуск с "утра" и после глушения. С 5-10 раза по 10-15 сек. На старом и новом фильтре - одинаково. На прямую с канистры, тоже самое. Обороты КВ на прокрутке = 210 об\мин. Аккумулятор заряжен, бортовое напряжение на прокрутке стартером падает не ниже 10 Вольт. На эфире сразу заводится. По EGR висят ошибки, но на время проверки я заглушил его временно.
Разрежение всасывающей магистрали -0,1 бар, на ХХ, на стартере - около 0. Иногда на ХХ амплитуда стрелки от 0 до -0,12 бар. В прозрачной трубке подачи топлива, периодически виден разрыв потока солярки (не воздух), даже звук работы двигателя на ХХ меняется.
Замер слива с обратки форсунок (Denso) показал за 2 минуты: 1 - 14 мл., 2 - 15 мл., 3 - 16 мл., 4 - 9 мл.
Datastream по топливу выглядит так:
Форд Транзит 2,2 Denso плохой запуск.png
Форд Транзит 2,2 Denso плохой запуск.png (739,13 Кб) Просмотров: 471

Пульсации давления топлива в рампе +\- 2,5 МПа, норму превышают. Рабочий ток регулятора потока повышен на 0,2А примерно (в среднем на этих моторах - 1,75А). Ток обучения в норме. Скважность ШИМ сигнала регулятора занижена, на ХХ обычно = 41-42%. Разобрал регулятор потока, 1\3 часть поверхности штока матовая, предстоит замена с обучением. Баланс по форсункам не превышает 0,5 мг, с учётом "убитого" ЦПГ 1 цил.:
2.png
2.png (109,62 Кб) Просмотров: 468
ЕСМ справляется. Но всё это не создаёт причин долгого запуска. Остаётся только ТНВД и подкачивающая секция (ТННД). Контур высокого давления работает без нареканий; набор давления с 0 бар (1 Вольт) до ближайшего пускового давления (1,6 Вольт) всего за 0,5 сек.
8.png
8.png (95,35 Кб) Просмотров: 467
При прогазовке давление подскакивает до 1500 бар, затем ограничивается регулятором потока. Подкачивающая секция на этих насосах (Denso НР3) не сменная, меняется в сборе ТНВД. Вот и хотелось бы более детализированно продиагностировать её, без снятия и установки на стенд. Был печальный опыт, после разборки\сборки подкачки качать вообще перестала (была ощутимая выработка от шестерен в алюминиевом корпусе). Сейчас задача поставлена: не разбирать. Кто поделится свежими мыслями?
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение Виджар » 06 фев 2019, 22:13 | Cообщение: #9

.....ну взять аппарат для промывки форсунок (бензиновых) без снятия, залить солярой, "набить" 4-5 бар и подать на вход ТНВД. Хоть качает подкачивающий хоть нет, а давление в ТНВД прийдет. Ну или насос в банку с солярой и так же на вход ... https://forum.injectorservice.com.ua/vi ... =29&t=8715 =0)
Виджар
 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 06 фев 2019, 22:48 | Cообщение: #10

andrei_590 писал(а):На прямую с канистры, тоже самое.

Пробовал так, всегда так делаю где низкий контур с отрицательным давлением.
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение Виджар » 06 фев 2019, 23:16 | Cообщение: #11

Не понял, как это напрямую с канистры то же самое?? С канистры ТННД нужно засосать топливо и накачать 4-5 бар до клапана регулятора, а он уже (вместе с механическим ограничителем) сбросит лишнее. А если ТННД не работает и не создает давление нужное, то как оно будет работать? А внешним насосом на вход ты заменяешь ТННД ...пусть он даже вообще не качает, сквозь него давление пройдет куда надо, как будто он накачал ... я так все время считал и считаю )). Или не прав?? Или "напрямую с канистры" ты то же подразумеваешь что делалось это с насосом внешним?
Виджар
 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 07 фев 2019, 14:54 | Cообщение: #12

Я имел в ввиду "напрямую с канистры, то же самое" - тот же результат, заводится долго, что и штатно с бака. Канистру выше двигателя поднимаю, грушей подкачал, соляра самотёком пошла, разрежение 0, вот такое "напрямую".Системы питания без насосов в баке, не только Denso, отрицательного давления -0,15...-0,20 бар, ну или разрежения. То есть 0 - это для него уже давление.
Если 4-5 бар дать, на прокрутке неизвестно как себя поведёт регулятор ((нормально открытый) термин). ТННД штатно требует не избыточного давления, а достаточный объём потока, потом он создаст расчётное давление. Здесь как раз рваный поток соляры, видно через трубку и скважность регулятора не нормальная. Доп.насос нужен только воздух прокачать. Хотя я прокачиваю вакуумным пистолетом, кстати, прокачивается без усилий - магистраль от бака до ТНВД не забита.
Мне бы вот понять для себя, как диагностировать ТННД достоверно и без демонтажа. Для владельца вердикт однозначный - замена ТНВД.
На Bosch всё здорово, заменил ТННД отдельно, дёшево и гарантированно.
Единственное что заметил, если подключить манометр в разрыв магистрали (-1 бар), на ХХ стрелка болтается от 0 до -0,12 бар - это мало (норма -0,2), в прозрачной трубке видны разрывы потока топлива, если зажать трубку до манометра - разрежение растёт до - 0,25 бар, перед зажатым участком формируется топливная пена, между манометром и зажатым участком чистое топливо, без разрывов. Значит ТННД старается, увеличивает разрежение! А в штатном состоянии при запуске вытянуть соляру из бака не может. Под нагрузкой мотор работает нормально, ошибок по падению давления в рампе нет, разрывов топлива в трубке меньше, но они есть.
схема.png
схема.png (32,27 Кб) Просмотров: 358

Понятно, что это начало конца ТННД, но хотелось бы наглядной диагностики, а не методом исключения! Помогите.
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение DEFO » 07 фев 2019, 20:08 | Cообщение: #13

andrei_590 писал(а):в прозрачной трубке видны разрывы потока топлива,
может всё же видны пузырьки воздуха или газа?
Тема потока хорошо "освещена" недавно была на соседнем ресурсе, но думаю, что "разрыв потока" визуально не удастся увидеть, только инструментальными методами. Т.е. двигается жидкость в трубке (есть поток) или остановилась (разрыв или остановка потока) мы не можем увидеть. А если мы что-то видим, так то не жидкость, а смесь жидкости с пузырьками воздуха (или газа). Так думаю, могу ошибаться.

andrei_590 писал(а):если зажать трубку до манометра - разрежение растёт до - 0,25 бар, перед зажатым участком формируется топливная пена, между манометром и зажатым участком чистое топливо, без разрывов. Значит ТННД старается, увеличивает разрежение! А в штатном состоянии при запуске вытянуть соляру из бака не может.
Не совсем понятно где это "перед зажатым участком", но как будто всё указывает на негерметичность во всасывающей магистрали и подсос воздуха.
Последний раз редактировалось DEFO 07 фев 2019, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 230 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 07 фев 2019, 20:45 | Cообщение: #14

Отсоединяю быстросъём трубки подачи топлива в ТНВД, подключаю ручной вакуумный насос в быстросъём, 3-5 качков и прозрачная трубка полная соляры, без пузырей вообще. Не отключаю насос и не качаю, соляра назад в бак не уходит, всё герметично. Когда воздух - то пена прёт по трубке, а тут вакуумные пустоты. Разницу на глаз видно.
А вот так на ХХ:
манометр.png
манометр.png (19,71 Кб) Просмотров: 279
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение DEFO » 07 фев 2019, 21:00 | Cообщение: #15

А не может ли быть, что вакуумный насос качает медленно и плавно, а ТННД импульсно, с большой частотой, резко.
Условно: каждый качок вакуумного насоса добавляет пузырёк воздуха = 3 пузырька )) и мы их не видим,
а каждый качок ТННД добавляет пузырёк воздуха - 33333 пузырька и мы их видим. :?:
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 230 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 07 фев 2019, 21:21 | Cообщение: #16

Смотрел как тестируют подкачивающую секцию ТНВД Bosch СР3 на стенде, подключают подачу, а обратку берут со специального штуцера-калибра, который втыкают в отверстие где был регулятор потока, контур высокого давления вообще не запитан, а штуцер выхода высокого давления заглушен. Обороты - 500 об\мин. Так вот он ровнее эл.бензонасоса пульсации выдаёт! На стенде замеряют производительность за ед. времени и фактическое давление на выходе при Т = 40*С. У Bosch даже контрольные значения в базе есть. Правда не на соляре, а на стендовой жидкости. Жаль для Denso ничего нет!
Последний раз редактировалось andrei_590 07 фев 2019, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 07 фев 2019, 21:24 | Cообщение: #17

DEFO писал(а):А не может ли быть, что вакуумный насос качает медленно и плавно, а ТННД импульсно, с большой частотой, резко.
Условно: каждый качок вакуумного насоса добавляет пузырёк воздуха = 3 пузырька )) и мы их не видим,
а каждый качок ТННД добавляет пузырёк воздуха - 33333 пузырька и мы их видим. :?:

Так а воздух то откуда браться будет, магистраль герметична? В бак тоже +0,5 бар надувал, течи нет.
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение Виджар » 07 фев 2019, 22:20 | Cообщение: #18

andrei_590 писал(а):...Системы питания без насосов в баке, не только Denso, отрицательного давления -0,15...-0,20 бар, ну или разрежения. То есть 0 - это для него уже давление...

Т.е. как это "0 для него давление" ?? Разряжение создает ведь сам ТННД засасывая топливо. Фильтр естественно создает небольшую задержку прохождения топлива .... поэтому мы и наблюдаем на вакуумметре разряжение -0,15 ..-0,20 бар. А если "0", то это ТННД ни чего не качает (не всасывает).
andrei_590 писал(а):...Если 4-5 бар дать, на прокрутке неизвестно как себя поведёт регулятор. ТННД штатно требует не избыточного давления, а достаточный объём потока, потом он создаст расчётное давление. Здесь как раз рваный поток соляры, видно через трубку и скважность регулятора не нормальная. Доп.насос нужен только воздух прокачать...

А как он себя должен повести? Не скажу точно за DENSO, редки в наших местах, но на других насосах кроме регулятора подачи имеется и механический регулятор. Да и на DENSO я думаю он должен быть. Он как раз и сбрасывает все что выше нужного давления, например 3-3,5 бар. Т.е. ТННД может накачать и 5 и 6 бар.... механический регулятор сбросит все это до 3 бар, а в этих 3 барах уже регулирует регулятор количества, подавая нужное количество к плунжерам.
Ну и понятно, что ТННД не требует избыточного давления....но а если он не исправен, и вообще не качает, то как я и писал, подавая давление подкачки (например 3 бара) на вход насоса мы тем самым создаем давление ВМЕСТО ТННД. И если все заработает, то очевидно что ТННД труп. Ведь на системах где нет ТННД стоят подкачивающие насосы в баке, и они так же давят на вход 4-6 бар. Какая разница при нерабочем ТННД ?? Как будто его и нет...
andrei_590 писал(а):....Мне бы вот понять для себя, как диагностировать ТННД достоверно и без демонтажа. Для владельца вердикт однозначный - замена ТНВД.

Ну вообще то и по значению разряжения можно сказать работает ТННД или нет. Метод что я предложил наверное больше подходит когда ТННД вообще труп ... Ну не хочешь или не доверяешь этому методу, тогда можно городить приспособы-переходники. но это надо иметь под боком хорошую инструменталку и знакомого токаря-фрезера. Вот например как делают ребята из СТО КОВШ ... :) https://www.youtube.com/watch?v=-K86PNlNApE
andrei_590 писал(а):... если зажать трубку до манометра - разрежение растёт до - 0,25 бар

На CR ТНВД не вспомню ... а вот из свежего, на насосе VP44 я глушил подачу из бака в фильтр. Т.е. дав возможность работать машине на том что осталось в фильтре. Разряжение по манометру в разрыве росло аж до 0,5 бар.
Проверяя на утечку я лично просто глушу один конец проверяемого участка сверлом с хомутом (если просто трубка) или запаянным наглухо быстросъемом (папа или мама), ну а на другом конце так же вакуумным пистолетом создаю разряжение ....смотрю утечки. Очень удобно.
Виджар
 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение andrei_590 » 08 фев 2019, 07:43 | Cообщение: #19

Фильтр задержки не даёт, проверено ручным вакуумным насосом, стрелка не отклоняется.
Если 0, то топливо идёт самотёком, из отверстия регулятора поток хороший летит, ТННД качает.
В Denso нет механических регуляторов, всё завязано на РП, шток двигается от лёгкого нажатия на него, 4-5 бар его в крайнее положение прижмёт. Как ему что регулировать?
ТННД может создать давление до 12 бар, но это излишек многократный, 95% в обратку.
По классификации контур низкого давления топлива делится на 3 части:
1.- контур высокого давления ~3,5-6 бар (Е4,Е5)
2.- контур низкого давления ~0,8-1,5 бар (Е3,Е4,НФ)
3.- контур отрицательного давления ~-0,25 бар (все без насоса в баке)
Вообще то нежелательно давать давление в последний тип подачи, даже Bosch рекомендует при прокачке высасывать вакуумным пистолетом до ТНВД (в том числе и VE, VP).
Исправный CR насос Denso, при зажатии трубки, создавал разрежение -0,65 бар., на другой машине.
А токарный станок у меня свой есть.
andrei_590
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Тест эффективности: как правильно?

Сообщение Виджар » 08 фев 2019, 11:22 | Cообщение: #20

andrei_590 писал(а):Фильтр задержки не даёт, проверено ручным вакуумным насосом....
В Denso нет механических регуляторов....

Привет. Андрей, вот ты иногда пишешь нормальные адекватные вещи ... но бывают большие пробелы ))). Не в обиду, но ...... Как это фильтр не дает задержки? ЛЮБОЙ фильтр дает задержку. Возьми просто через трубку втягивай ртом воду с банки ...и втягивай ее потом через фильтр. Что, одинаково будет?? И чем сильнее будет забит фильтр, тем большую задержку он будет давать. Ну это же очевидно ...дружище! )) И причем тут проверка вакуумным насосом?
Система DENSO HP2, DENSO HP3 ... =0)
Вложения
HP2 DENSO.png
HP2 DENSO.png (46,9 Кб) Просмотров: 127
HP3 DENSO.png
HP3 DENSO.png (55,48 Кб) Просмотров: 127
Виджар
 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

След.

Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1