Диагностика современных дизелей

Вопросы по диагностике и ремонту дизелей.

Диагностика современных дизелей

Сообщение shyrabalaganoff » 25 янв 2011, 23:28 | Cообщение: #1

Доброго всем... пока не являюсь обладателем МТпро но надеюсь им в скором будущем стать.Основное направление моей деятельности это электронно управляемые дизеля в основном Common rail. Хотелось бы узнать насколько корректно сей осциллограф может провести тест по состоянию ГБЦ и ЦПГ с помощью ДР или ДД в дизельных системах с турбокомпрессором и клапаном рециркуляции ОГ. Интересно пробовал кто проводить похожую диагностику? Ато тема про дизеля совсем мертвая...
shyrabalaganoff
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение kostyan » 25 янв 2011, 23:55 | Cообщение: #2

Попытки были, когда удачны когда нет, в основном на старых дизелях. Трудно создать разряжение во впускном коллекторе, особенно в турбированном, особенно в современном двигателе, где впускной коллектор представляет непонятную систему, с различными заслонками и разветвлениями. Хотя само разряжение не трудно создать, только вот куда подключать ДР (в какой точке) и как разобраться что он показывает проблема, нужны эксперименты, у меня пока времени особо нет. Но всё же буду пробовать.
Могу сказать на каких авто получилось : Пежо 405 1.8 тд 90г, Пежо 405 1.9д 92г, мерседес 3.0 тд 86г
Не получилось на: фольксваген пассат 1.6 тд (причём на данном авто до эксперементировался, убил ДР)
Могу попробовать на Ситроен ц5 2.2 хди, но когда получится не знаю.
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение Eugene » 26 янв 2011, 00:02 | Cообщение: #3

Комплектуемый ДД для дизелей непригоден - диапазон измеряемых давлений низкий, хотя можно попробовать измерить им давление наддува може чего интересного увидим. Можно применять ДР для проверки ЦПГ по пульсациям давления картерных газов (заглушив вентиляцию картера). Тест эффективность работы цилиндров можно применять и для дизелей.
А вообще предлагайте методику диагностики, думаю, многие подключатся к обсуждению :)
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение kostyan » 26 янв 2011, 00:23 | Cообщение: #4

ДД не пробовал, хотя если сделать самодельный, то можно думаю смотреть
Пробовал ДР по пульсациям картерных газов в одном авто, не совсем удачно. Измерения проводил через трубку масло измерительного щупа, картинки небыло, заглушил систему вентиляции, без результатов. Решил снять сигнал непосредственно с трубки вентиляции на клапанной крышке, сигнал пошел но странно как то, постоянно изменялась картинка. Потом понял в чём была проблема, но поздно :lol: В картере собралось давление (датчиком полностью перекрыл вентиляцию) иии сорвало маслянный щуп. Итог фонтан масла, весь потолок в масле, всё оборудование в масле ( в том числе и ноутбук и Мтпро), за шиворотом масло и всё лицо тоже :lol: :lol: :lol:
Матюкался и ржал - ржал и матюкался
Вывод никогда не перекрывайте полностью систему вентиляции, особенно на стареньких дизелях :!: :!: :!:
А вот тест эффективность работы цилиндров проходит не плохо, трудность в синхронизации, но преодолимо
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение shyrabalaganoff » 26 янв 2011, 12:14 | Cообщение: #5

Если турбину вывести из роботы(отключить вакуумную трубку управления клапана надувом)и таким же образом отключить клапан EGR то в прицепе получим простой дизельный атмосферник 80-х годов. Тогда можно будет попробовать подключится ДР к впускному коллектору через шланг идущий к датчику давления турбины...
А вот тест эффективность работы цилиндров проходит не плохо, трудность в синхронизации, но преодолимо

Трудности в чем,и трудности именно со всеми дизелями или с некоторыми моторами?...
P.S.
Что тут говорить нужно покупать и пробовать...
жаль счас в наличии я так понял МТпро нет...
shyrabalaganoff
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение Eugene » 26 янв 2011, 13:24 | Cообщение: #6

shyrabalaganoff писал(а):Если турбину вывести из роботы...

полностью ее отключить все-равно не получится - нужно снимать патрубок с турбины, а для диагностики ДР нужно подключаться между впускным коллектором и дроссельной заслонкой, а она есть не на всех дизелях.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение shyrabalaganoff » 24 фев 2011, 21:22 | Cообщение: #7

Интересно кто нибудь пробовал на дизеле с комон рейлом посмотреть длительность и форму сигнала на форсунки?.. и возможно ли на дизеле увидеть эффективность работы цилиндров???Конечно если он оснащён ДПКВ...
shyrabalaganoff
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение kt315b » 24 фев 2011, 23:10 | Cообщение: #8

shyrabalaganoff писал(а):Интересно кто нибудь пробовал на дизеле с комон рейлом посмотреть длительность и форму сигнала на форсунки?.. и возможно ли на дизеле увидеть эффективность работы цилиндров???Конечно если он оснащён ДПКВ...


Еффективность работи цилиндров смотрел ,а насчет остального то тебе нужно сначала подучить матчасть
kt315b
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение kostyan » 24 фев 2011, 23:25 | Cообщение: #9

Эффективность смотрел без проблем, сигналы где то тут на форуме были.
А какие проблемы снять сигнал с форсунки комонрейл?
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение shyrabalaganoff » 25 фев 2011, 11:03 | Cообщение: #10

интересно можно ли будет по длине сигнала увидеть коррекцию подачи топлива на каждую форсунку на ХХ и исходя из длительности сигнала судить о их состоянии?..тут конечно есть много факторов влияющих на роботу цилиндра в отдельности,но зная относительное ускорение каждого и зная длину сигнала+состояние компрессии в данном цилиндре думаю можно судить о качестве работы форсунки но для этого нужен опыт,его к сожалению пока нет,но это дело наживное...может кто этим тоже озадачивался?.. поделитесь если есть наработки... дилерские приборы естественно это все показывают(коррекцию по каждой форсе),..но их стоимость...
shyrabalaganoff
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение kostyan » 25 фев 2011, 13:11 | Cообщение: #11

И не дилерские приборы тоже показывают коррекцию,
Возможно и можно увидеть по длительности сигнала коррекцию форсунок, надо попробовать снять сигнал и сравнить с показаниями сканера
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение Lukich » 25 фев 2011, 16:04 | Cообщение: #12

Вот мое сугубое ИМХО, хотя с дизелями CR сталкиваюсь уже 4-й год... В современном дизеле первое средство диагностики - все-таки сканер... Во-первых - запаришься подключаться к каждому датчику , во -вторых, многие данные просто недоступны в виде физических величин, например, у СсангЕнгов коррекция от 0 до 1000 - это в чем?, у мицу - 0,00N - ну, скорее всего, в мсек. У фольксвагенови др. (благо ВАГком даром)-в кубосантиметрах... МАФ - в мг/цикл... наддув - в барах (можно пересчитать на Вольты, но опять же - время!!!) итд. Потом - пересчитывать ШИМ из осциллограм, когда его можно взять из сканера, ну правда, можно сравнить показания сканера и осцилла в этом случае(это плюс за осцилл). В третьих - в документации, даже дилерской - упор идет на показатели именно сканера, осциллографических данных практически нет. За счастье, если есть картинка синхронизации ДПКВ и ДПРВ. Базы типа БОШ и Аутодата с каждым годом пухнут в размерах и убывают в плане толковости для недилерских диагностов. Перспективное направление - акустическая диагностика по пьезодатчикам, но пока еще не нашел железобетонных методик, все на уровне частных наработок таких монстров , как Гнат и др. Хорошо , что хотя бы появились плагины для расчета эффективности цилиндров, должны сильно облегчить работу.
Lukich
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 16:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение shyrabalaganoff » 25 фев 2011, 23:43 | Cообщение: #13

Я думаю что акустическая диагностика по пьезодатчикам в комонрейле бесполезна...там нет отдельной секции на цилиндр,и колебания(скачки давления которые улавливает датчик) в любой трубке идущей к форсунке будут не информативны...на хх мозг выравнивает обороты длинной сигнала на соленоид форсунки причем как уменьшением его-так и увеличением от нормы,стремясь уровнять их по ускорению каждого цилиндра в отдельности.
shyrabalaganoff
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение Pustynnikov » 27 фев 2011, 23:59 | Cообщение: #14

kostyan писал(а):И не дилерские приборы тоже показывают коррекцию,
Возможно и можно увидеть по длительности сигнала коррекцию форсунок, надо попробовать снять сигнал и сравнить с показаниями сканера

Даже диллерские далеко не все. Как пример, Renault Kangoo 1.5dci 2004 года - CANClip коррекцию показывает только общую за цикл, по каждой форсунке отдельно информации нет.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение Lukich » 28 фев 2011, 14:43 | Cообщение: #15

shyrabalaganoff писал(а):... колебания(скачки давления которые улавливает датчик) в любой трубке идущей к форсунке будут не информативны...

да? а мне кажется, как раз наоборот - вот смастырю или куплю датчик на трубки к форсам - погляжу...
Lukich
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 16:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение shyrabalaganoff » 28 фев 2011, 15:50 | Cообщение: #16

Lukich писал(а):
shyrabalaganoff писал(а):... колебания(скачки давления которые улавливает датчик) в любой трубке идущей к форсунке будут не информативны...

да? а мне кажется, как раз наоборот - вот смастырю или куплю датчик на трубки к форсам - погляжу...

Дело в том что в коммонркйле одинаковое и что самое главное постоянное давление(за исключением небольших колебаний в момент открытия форсунок) во всех трубках взятое за данный промежуток времени...другими словами колебания будут слышны одни и те-же что при срабатывании хоть первой хоть четвертой форсунки,тем более что там нет толчка топлива(который как раз видно по датчику) как у классической Диз.ап-ры. И нет смысла в частности на коммонрейле, смотреть момент впрыска, управление УОЗ контролирует ЭБУ и настраивать его нет возможности.
P.S.
Смастырете выложите,посмотрим,обсудим. ;)
shyrabalaganoff
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение skopin3 » 17 апр 2011, 21:17 | Cообщение: #17

В продолжение темы: Канго 1.5 dci дилерская прога ничего не показывает,давление в рампе в норме,слива обратки нет, двс не троит,не дымит- а стук идет от 2-ой и 3-ей форсы(по слухачу). И что в таком случае делать? Может вешать пьезо на сами форсунки?
skopin3
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:03
Откуда: Россия,Тверь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение shyrabalaganoff » 18 апр 2011, 10:51 | Cообщение: #18

skopin3 писал(а):В продолжение темы: Канго 1.5 dci дилерская прога ничего не показывает,давление в рампе в норме,слива обратки нет, двс не троит,не дымит- а стук идет от 2-ой и 3-ей форсы(по слухачу). И что в таком случае делать? Может вешать пьезо на сами форсунки?

Возможно из-за износа деталей внутри форсунки увеличился предвпрыск,вот его и слышно...типа металлический звон,будто пальцы звенят.пьезодатчики на comonn rail ничего не покажут IMHO, Дилерская прога должна показать коррекцию по каждой форсунке на холостом ходу,..какая коррекция???
shyrabalaganoff
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение skopin3 » 18 апр 2011, 20:45 | Cообщение: #19

kts540 коррекцию не показал.Память ошибок: 0. Клиент,предполагает что после заправки.Сетки в комонрейле идеально чистые. 1 и 4-ая глухой звук. 2и 3-ая звенят,причем с прогревом громче.Моторюги говорят" Шум не наш" но очень похож на компенсаторы. Вообще, эти "дэльфи" можно как то грамотно дефектовать без стэнда?
skopin3
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:03
Откуда: Россия,Тверь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диагностика современных дизелей

Сообщение shyrabalaganoff » 18 апр 2011, 22:00 | Cообщение: #20

skopin3 писал(а):kts540 коррекцию не показал.Память ошибок: 0. Клиент,предполагает что после заправки.Сетки в комонрейле идеально чистые. 1 и 4-ая глухой звук. 2и 3-ая звенят,причем с прогревом громче.Моторюги говорят" Шум не наш" но очень похож на компенсаторы. Вообще, эти "дэльфи" можно как то грамотно дефектовать без стэнда?

kts540 и не покажет толком ни чего по этой машине,потому как там топливная DELPHI,его стихия BOSCH.Без стенда-только на слив в обракту,и то этот метод целесообразно использовать когда вообще не заводится или глохнет под нагрузкой,и не факт что виновны будут форсы...даже если и есть стенд то эти форсы теспланов не имеют и не понятно на какие параметры их настраивать,один выход снимать показатели с новой форсы и по ним можно ориентироваться,это если у вас нет стенда hartridge cri-pc который имеет возможность при ремонте форсунки сгенерировать код именно для этой форсунки который потом прописывается в мозг авто...и машинка шепчет.
shyrabalaganoff
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 21:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Диагностика дизелей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2