Страница 1 из 1

Как пользоватся VAGCOM

СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 00:20
mobile unit
VAGCOM это шнурок способный выполнять все функции которые есть в дилерском VAS, отличия между ними только в том что VAS имеет встроенную базу и карты действий (если, то делай то то). В 50% это поможет, а в 50% навредит. Без знаний, будет как всегда, угробите автомобиль.

Но вернемся к VAGCOM как же нам жить если сканер не знает части машин, опять возьмет - не возьмет. К счастью нет, все что нам надо мы можем создать сами. Все данные хранятся в LBL файлах(обычный текстовый файл).

LBL это кстати еще и микро справочник.
Код: Выделить всё
;
; VAG-COM Measuring Block Labels file.
; Module 02 -- Auto Transmission
;
; Created: Igor Loskot
; translated in Russian language 12/Apr/2008 by Igor Loskot nik. tecro www.passat-b5.ru
; from VW Passat (3B)
; ECU p/n 8D0-927-156-AR, Tiptronic
;
;
; last modification: 12/Apr/2008

Блок измеряемых величин 001:
1,1,Частота вращения вала двигателя (мин. 0 об/мин; макс. 8200 об/мин)
1,2,Частота вращения первичного вала КП -G182 (мин. 0 об/мин; макс. 8200 об/мин)
1,3,Частота вращения вторичного вала КП -G195 (мин. 0 об/мин; макс. 8200 об/мин)
1,4,Включенная передача (1m; 1; 2; 3; 4; 5; R)

Блок измеряемых величин 002:
2,1,Актуальная программа 0...240 (S0; DS; WL; TT; AS; GR)
2,2,Значение дроссельнои заслонки/положение педали акселератора (ХХ 0...1 %; полностью нажатая педаль акселератора 99...100 %)
2,3,Частота вращения вторичного вала КП -G195 (мин. 0 об/мин; макс. 8200 об/мин)
2,4,Включенная передача (1m; 1; 2; 3; 4; 5; R)

Блок измеряемых величин 003:   
3,1,Выключатель фонарей стоп-сигнала/проверки тормозов распознан
3,2,Электромагнит блокировки селектора -N110 (PN деактив.; PN актив.)
3,3,Скорость (мин. 0 км/ч; макс. V макс.)
3,4,Напряжение питания электромагнитных клапанов и клапанов регулировки давления (мин. 10,0 В; макс. 16,0 В)

Блок измеряемых величин 004:   
4,1,Температура трансмиссионного масла -G93 (... °C)
4,2,Положение селектора- (многофункциональныи выключатель -F125) (P; R; N; D; S; Z1; Z2; Z3)
4,3,Многофункциональныи переключатель (датчик положения для движения) -F125
(P: 1000; R: 0100; N: 1110; D: 1011; S: 0111; Z3: 1111; Z2: 1010; Z1: 1100)
4,4,Данные бортовои диагностики


То есть можно тупо глянуть в каком канале есть, то что нам нужно. А если файла для нашего блока нет его можно создать, данные есть в эльзе.

Туда можно запихивать целые инструкции на будущее

Код: Выделить всё
;
23,0,Адаптация механизма управления ДЗ "J338" - диапазон предельных параметров ограничителей установочного элемента
;
; Отображаемые в окнах группы параметры. Допустимый диапазон контрольных значений в режиме холостого хода
; указан в круглых скобках, возможный - без скобок.
;
; 1) Индикация необходимости считывания значения 100000.
;
;    Первая цифра поля – балансировка потенциометра ДЗ "G69"
;    и потенциометра для установочного элемента дроссельной заслонки "G127".
;    Значение "0" – необходимо провести балансировку.
;    Значение "1" – процесс выполнен, балансировка в норме.
;
;    Вторая цифра поля - состояние адаптации ДЗ?.
;    Значение "1" - процесс считывания не выполнен, процесс считывания - не в норме.
;
;    Третья цифра поля - процесс считывания ограничителя МАКСИМУМА потенциометра для дроссельной заслонки "G69".
;    Значение "0" - процесс считывания выполнен, процесс считывания - в норме.
;    Значение "1" - процесс считывания не выполнен, процесс считывания - не в норме.
;
;    Четвертая цифра поля - процесс считывания ограничителя МИНИМУМА потенциометра для дроссельной заслонки "G69".
;    Значение "0" - процесс считывания выполнен, процесс считывания - в норме.
;    Значение "1" - процесс считывания не выполнен, процесс считывания - не в норме.
;
;    Пятая цифра поля - процесс считывания ограничителя МАКСИМУМА потенциометра для установочного элемента
;    дроссельной заслонки "G127".
;    Значение "0" - процесс считывания выполнен, процесс считывания - в норме.
;    Значение "1" - процесс считывания не выполнен, процесс считывания - не в норме.
;
;    Шестая цифра поля - процесс считывания ограничителя МИНИМУМА потенциометра для установочного элемента
;    дроссельной заслонки "G127".
;    Значение "0" - процесс считывания выполнен, процесс считывания - в норме.
;    Значение "1" - процесс считывания не выполнен, процесс считывания - не в норме.
;
;    В полях 2), 3) и 4) отображаются предельные значения,
;    отсчитанные при последней установке исходного состояния (адаптации) ДЗ.
;     
; 2) Ограничитель МИНИМУМА установочного элемента дроссельной заслонки "V60":         72... 95%.
; 3) Ограничитель АВАРИЙНОГО ХОДА установочного элемента дроссельной заслонки "V60":  67...83%.
; 4) Ограничитель МАКСИМУМА установочного элемента дроссельной заслонки "V60":        18...54%.

23,1,Индикация необходимости,считывания значения (100000)
23,2,Огранич. минимума установоч.,элемента ДЗ "V60" (72.. 95%)
23,3,Ограничитель аварийного хода,уст. эл. ДЗ "V60" (67.. 83%)
23,4,Ограничитель максимума уст.,элемента ДЗ "V60" (18.. 54%)
;


По ним удобно учить язык просто переводя их, думаю после сотни файлов перевод станет не сильно и нужен.

На этом сегодня закончим.

Re: Как пользоватся VAGCOM

СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 01:24
профан
Спасибо ! Слышал не раз про лебл файлы , а вот с чем их едят стеснялся спросить . Спасибо еще раз .

Re: Как пользоватся VAGCOM

СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 14:05
DEFO
mobile unit, спасибо, если продолжите ликбез, многие будут Вам благодарны.

Re: Как пользоватся VAGCOM

СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 14:43
2471
mobile unit, спасибо, если продолжите ликбез, многие будут Вам благодарны.
Поддерживаю!

Re: Как пользоватся VAGCOM

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 00:42
mobile unit
Ну так продолжим. Если нужно создать LBL, используем VAGCOM для формирования заготовки. Подробности на видео. Если же файл на блок есть и есть сомнения что какой то он кастрированный. Делаем тоже самое и сравниваем.

В новых версиях кроме lbl можно встретить файлы с расширением clb. Это тоже самое, только данные зашифрованы. Если очень надо увидеть что там, ищем в сети утилиту для де-шифрования(она есть, и алгоритм открыт).

В принципе про LBL вроде все, файл очень простой. В процессе их ковыряния естественно возникнут вопросы как программа выбирает файл и зачем команда редирект. Ответы есть на росс-тэче. Там пара абзацев, через гугл вполне понятно.

Отвлечемся от внутренностей, узнаем зачем эта штука нужна. Для диагностики и поиска неисправностей на ней всего пара вкладок. А все остальное необходимо для обслуживания довольно сложного современного авто. Теперь даже банальные процедуры смены колодок и прокачки тормозов без сканера невозможны.

Возможности у данного шнурка на столько разнообразные и мощные, что нужды в других приборах в 90% случаев нет.

Самая большая ошибка которую совершают, это упираются рогом в проблему которая видна и начинают ее решать не обращая внимания на ее корни. Как пример ремонт VW с двигателем AEH.

Человек приехал с просьбой дать ему заключение что дроссельная заслонка которую он купил бракованная, так как ее не смогли установить в трех местах. Продавец без акта естественно его послал.

Проблемы начались еще зимой, хх задран и плавает, жрет и не едет толком. Набрав в гугл описание проблемы, получим 101 ответ Дроссель нужно мыть. Его помыли и как предупреждали на тех же форумах обороты взлетят до небес, нужно адаптировать. Только тут возникла проблема, адаптация проходит, но хх 1000-1200 и после нажатия на газ начинается плаванье от 1200-2000 волнами. Ехать на автомате с таким хх, не для слабонервных. Кулибины оторвали резистор обратной связи на РХХ. Обороты стали 700, появилась необходимость старта с газом. Тут спустя кучу месяцев хозяин купил новый дроссель, а толку ноль. Когда все силы на поиск иссякли, был сломан коллектор и оторван отросток для вентиляции картера был сделан вывод Дроссель дохлый.

Заслонку установили, обороты фиг поймешь. Можно начать мозговой штурм, поиск подсоса и т.п. Но есть способ проще, просто просматриваем все параметры один за другим. Температура ОЖ 22 градуса, а на щитке 90. Вот откуда 1000 на хх и адаптация не проходит(двигатель не прогрет до 80). 250р за датчик и 2 минуты на замену. Все адаптировалось и заработало.

Не в норме там было 2 параметра, заслонка открыта на 10 градусов(норма 1.4-5.7) и ОЖ 22 градуса. На самом деле они связаны. Но связь не искали, заслонку увидели пытались закрыть ее любым способом.

Re: Как пользоватся VAGCOM

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 09:59
ВладВас
mobile unit писал(а):Ну так продолжим. Если нужно создать LBL, используем VAGCOM для формирования заготовки. ...
...Возможности у данного шнурка на столько разнообразные и мощные, что нужды в других приборах в 90% случаев нет...

Вы имеете в виду, по всей видимости, какую- то конкретную модель VAGCOMа ?

Re: Как пользоватся VAGCOM

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 10:11
V_a_d_i_m
По lbl файлам http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t11179-0.html

Все об автомобилях группы VAG! http://vwts.ru

Re: Как пользоватся VAGCOM

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 20:10
mobile unit
ВладВас писал(а):
mobile unit писал(а):Ну так продолжим. Если нужно создать LBL, используем VAGCOM для формирования заготовки. ...
...Возможности у данного шнурка на столько разнообразные и мощные, что нужды в других приборах в 90% случаев нет...

Вы имеете в виду, по всей видимости, какую- то конкретную модель VAGCOMа ?


Модель любая, сам файл не менялся. Разница есть с применением команды редирект(2 варианта). Команда предназначена для включения в файл другого файла.