Страница 1 из 1

Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 09:55
Саша-Ирпень
На сайте Постоловского выложена тема, которая "тянет" на статью. (А может, и на две статьи).
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... f=1&t=4219

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 11:33
Grey_earl
Саша-Ирпень писал(а): которая "тянет" на статью. (А может, и на две статьи).
На викторину больше тянет.

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 08:04
Саша-Ирпень
Grey_earl писал(а):...На викторину больше тянет.

Мое мнение, что тема познавательная и интересная. Нужно было, просто, дождаться её окончания.

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 09:36
putnik51
Калина , 797+. Клиенту сменили три ДК , ан нет..... все равно ДК1 на ХХ висит на минус О.2. Восстановление контакта на шпильке массы под утеплителем в ногах пассажира и проблема ушла.

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 07:04
Саша-Ирпень
Саша-Ирпень писал(а):На сайте Постоловского выложена тема, которая "тянет" на статью. (А может, и на две статьи).
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... f=1&t=4219


Эта тема все ещё продолжается...
И, из темы для начинающих, начинает приобретать уже другой уклон...

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 21:08
Виджар
Вот тоже попалась ситуация с лямбдой. Правда сигнал вообще неясный. Не могу понять почему он такой "лохматый"??? Не встречалось до этого такого. Лямбда висит в бедной, на обогащение реагирует....но и уходит в минус. правда в минусе эта ее "борода". Еще неделю назад клиент был мимолетом, подключался...картина была такой же. но при оборотах 2000-2500 сигнал принимал человеческий вид, т.е. был чистый. На ХХ так же - "лохматый". Подумалось про массы, питание. Но ничего не поменялось - кидал массу и напрямую, и с датчика мерял. Теперь эта "лохматость" не проходит и на оборотах. Решено пока датчик под замену....но хотелось бы услышать какие нибудь мысли и комментарии по осцилке. Спасибо!

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 22:19
вов397
Как вариант:Раз зонд кричит что в выхлопной трубе кислорода больше чем с другой стороны его кристалла....(на свежем воздухе)
Проверять датчик осциллографом. Щупы обязательно на черный и серый (сигнал и сигнальная масса). Если действительно уходит в минуса(обычно после резкой перегазовки), то вероятно датчик разгерметизирован.

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 22:36
Виджар
Володь, ...так это и есть осциллограф. ;) Щуп на черном сигнальном и сером. При перегазовке дальше в минус не лезет. Все как обычно реагирует....только эта "лохматость" неясна. Сейчас скрины перезалью с некоторыми пояснениями.

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 22:54
вов397
Виджар писал(а):Володь, ...так это и есть осциллограф. ;) Щуп на черном сигнальном и сером. При перегазовке дальше в минус не лезет. Все как обычно реагирует....только эта "лохматость" неясна. Сейчас скрины перезалью с некоторыми пояснениями.

Эт,я как бы,мысли в слух...Если уходит в минус,подсос воздуха.Как вариант,заклинило клапан адсорбера в открытом положении.Если реагирует на обогащение,значится ещё как бы живой...А тосола в контроллере нет?

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 23:07
Виджар
Нашел на ММК еще типа такого.... но там тоже не разобрались почему это так происходит.
Вот...

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 00:04
Yuritch
Думается, что это помехи от системы зажигания, а на оборотах может пропадать из-за недостаточного уровня дискретизации, снимаем ведь как медленный сигнал. Ну это так, мысли вслух, недавно тоже такое получал, чесал репу. Дома в спокойной обстановке просматривал снятое на других машинах и пришел к такому выводу, что степень "лохматости" сигнала зависит от удаления точки съёма сигнала до катушек и ВВ проводки, а также длины щупа "антенны" . :) Можно проверить параллельным съёмом вторички, думаю совпадения будут. Сканеры ведь берут не из моторного, поэтому и сигнал такой чистый. Вот ещё интересно, если есть МТ Pro, снять как дифференциальный сигнал. 8-й канал на минусовой провод зонда, 7-й на сигнальный вывод. Будут ли провалы в минус?

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 10:10
Саша-Ирпень
Для поиска причины "зашумленности "сигнала лямбды я бы, попробовал разъеденить разьём лямбды и снять сигналы отдельно с лямбды и отдельно с провода идущем на ЭБУ. На каком проводе будет "шум", тот и виновник.
Недавно у меня был интересный случай, слегка похожий на этот, так там я именно таким способом нашёл причину.
Подробнее о моем случае не рассказываю, т. к. планирую написать о нем статью и поэтому не хочу, преждевременно, "раскрывать карты".

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 17:35
Виджар
Всем привет! Александр, что то немного не догоняю.... :oops: можешь пояснить?? При разъединенном разъеме с провода идущего на ЭБУ ладно, можно снять осцилку. Там идет опорное. А вот при отсоединенной лямбде, что можно с неё снять??? Какие шумы или еще что там могут быть, если она не подключена. Вот тут недопонимаю.
Yuritch, спасибо что открыл веки. Походу это оно. Разъем ДК как раз находится под трамблером! И воткнутая иголка наверное и послужила антеной. Я еще порылся у себя, и нашел осцилку ДК с Mazda 626. Тоже зашумленную, но совсем немного.....и вот вспомнил, что там разъем тоже недалеко от трамблера. Значит это все таки скорей всего наводки от ВВ части. Ну если еще приедет, попробую переснять. Или экран какой суну между трамблером и разъемом, или на разъеме ЭБУ попробую снять. Насчет МТПро.... небыло возможности им снять. Переустановил систему, и он ни в какую не становится. :twisted: Забыл, блин, про ручную установку драйверов....потом исправился, но время то ушло. Поэтому и пришлось снимать АвтоАс.

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 21:16
Yuritch
Виджар, завтра поэкспериментирую с Пассатом, где катушки на свечах, лишь бы датчик был не мёртвый. Сниму две осциллы разными щупами (у одного игла раза в 2 длинее). Если шум от ВВ, то разница будет видна.

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 06:35
Саша-Ирпень
Виджар писал(а):...Александр, что то немного не догоняю.... :oops: можешь пояснить?? При разъединенном разъеме с провода идущего на ЭБУ ладно, можно снять осцилку. Там идет опорное. А вот при отсоединенной лямбде, что можно с неё снять??? Какие шумы или еще что там могут быть, если она не подключена. ...

В моем случае лямбда была однопроводная. И снять с нее можно сигнал соответстсвующий составу смеси, только без флуктуаций. (Напр. - 0,45 в - стехиометрия, а все что выше - это богатая смесь). Из сообщений о лохматом сигнале лямбды я не понял сколько проводов в том датчике... Если там есть подогрев, то нужно отключить только сигнальный провод.

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 10:35
Виджар
А-а-а-а....теперь понял о чем речь. :) Приму на вооружение.

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 21:31
Yuritch
Прошу прощения у Александра, что опять встреваю. Снял с первого по ходу кислородника с Пассата 1.8T, дв.AWM. Вот один вариант (ХХ).
1.png
1.png (38,48 Кб) Просмотров: 5155

Второй вариант с более длинной иглой по сути такой же, поэтому нет смысла его приводить. Длина "антенны" в этом случае оказалась не критичной. Как видим шум присутствует и не слабый. На второй картинке я растянул фрагмент первого скрина.
1_zoom.png
1_zoom.png (21,26 Кб) Просмотров: 5157

На выделенном участке хорошо прослеживается рабочий цикл 4-х цилиндрового мотора, если предположить, что шум (пички) это "работа" катушек зажигания. В подтверждение видим реальные для ХХ обороты ( 817об/мин ) и соответствующий им реальный временной отрезок 147 мс.
Правее выделенного участка осциллы имеется удлиннённый пик в отрицательном направлении. Таких в осциллограмме немного и я думаю, что при выбранной мной развёртке в 1 кГц бОльшая часть этого шума просто проскакивает мимо регистрации, а какие-то попадают случайно. Если ещё понизить уровень дискретизации, то шум по идее должен ещё снизиться.
Отсюда вывод - если зашумлённость сигнала при съёме осциллы с кислородного датчика обусловлена помехами от системы зажигания, то её можно понизить, переходом на медленные развёртки.

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 22:23
alekcc
Теперь понятно почему борода растёт :) Спасибо!

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2012, 00:41
uncle_sem
насчет лохматости... а комп - стационар или ноут? а если ноут - подключен ли БП? я к тому, что если заземление плохое - то это может быть и помеха от сети... и таки да, эта проблема может проявляться не на всех машинах. у меня юнискан не заземлен, так иногда тестер лямбды на lm3914 работает нормально, а иногда аж с ума сходит.

проверить-то просто - снимите вместе с сигналом лямбды сигнал с катушки любого цилиндра, можно нескольких. совпадают? оно. если нет - померяйте частоту импульсов шума - не 50 ли герц? то есть явно есть периодичный сигна помехи. осталось отследить что с ним совпадает по частоте. кстати, а на заглушенной машине эта помеха есть?

ИМХО не нужно в дебри лезть. решение таких проблем как правило на поверхности...

Re: Про массы и про лямбду с отрицательным сигналом.

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2012, 22:22
вов397
21124.Второй ДК отключен программно.ДК-1,при включении ВСО уходит в минуса.При работе ДК-1 висит в 0,7.На обеднение реагирует.Снимаем заглушку на рессивере,дк-1 уходит сразу в 0,2-0,3.Просадка напряжения?Поздно уже,не стал дальше смотреть...