- 01.png (49,08 Кб) Просмотров: 4468
- 011.png (98,69 Кб) Просмотров: 4467
- 0111.png (92,62 Кб) Просмотров: 4468
- 01111.png (105,36 Кб) Просмотров: 4471
- 011111.png (104,06 Кб) Просмотров: 4471
- 0111111.png (120,51 Кб) Просмотров: 4469
Объёмные насосы. В объёмных насосах подача топлива осуществляется за счет изменения объёма. Их применяют при более высоком давлении в системе (до ок. 6,5 бар), например, в обычных системах впрыска. За исключением случаев негерметичности, обусловленных конструкцией, невозможно обратное протекание топлива через объёмный насос даже в состоянии останова. К объёмным насосам относятся шестерёнчатые насосы, шиберные пластинчатые насосы, шиберные насосы с рабочими органами в виде роликов и винтовые насосы. Объёмные насосы являются самовсасывающими лишь в незначительном объёме, поэтому их следует монтировать ниже уровня жидкости в топливном баке (макс. путь всасывания 500 мм).
Лопастные насосы. В лопастных насосах подача топлива осуществляется за счет центробежной силы ротора.
Они создают лишь незначительное давление (0,2 – 3 бар) и применяются в качестве предварительной ступени двухступенчатого насоса или, соответственно, в качестве насоса предварительной подкачки. Топливо протекает через лопастный насос, не имеющий заслонок и клапанов. Поэтому в состоянии останова возможно протекание топлива обратно через лопастный насос. Лопастные насосы не являются самовсасывающими, поэтому они всегда должны размещаться ниже уровня жидкости в топливном баке (макс. путь всасывания 0 мм). К этому типу насосов относятся лопастные насосы с боковым каналом.