Разберем по полочкам систему EGR

Авторские материалы, их обсуждение и комментарии.

Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение melkHorn » 05 апр 2017, 19:09 | Cообщение: #1

Каждый день отвечаю на кучу вопросов от клиентов о системе, которую, почему-то, называют Дожигом Выхлопных газов, тогда как разработчики назвали ее Системой Рециркуляции Выхлопных газов - EGR.
Для тех кто хочет разобраться, в чем же разница и в чем суть этой системы, а также, какое влияние она имеет на двигатель - я написал огромный пост, в котором простым языком рассказал о принципах работы и влиянии этой системы на двигатель. Проходим по ссылочке и читаем) http://pikabu.ru/story/sistema_egr_kak_ustroena_dlya_chego_nuzhna_i_pochemu_vyikhodit_iz_stroya_4959552
многобукв
melkHorn
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 04:41
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение motormaster » 05 апр 2017, 21:13 | Cообщение: #2

melkHorn писал(а): Проходим по ссылочке и читаем) http://pikabu.ru/story/sistema_egr_kak_ustroena_dlya_chego_nuzhna_i_pochemu_vyikhodit_iz_stroya_4959552
многобукв

Ради интереса, ознакомился с материалом. Прежде все это мне приходилось несколько раз изучать в дилерских учебных центрах. Самое интересное, что всегда в начале обучения этой темы (в разных местах), всегда звучала примерно одна и та же фраза, примерно так: "Если система рециркуляции работает исправно - двигателю не вредит". Дальше тренер делает паузу, с улыбкой на лице. При этом он ожидает вопроса, который задают практически всегда, о пользе этого усовершенствования. Ответ, практически всегда, подразумевал полное отсутствие пользы для автомобиля в целом.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение melkHorn » 05 апр 2017, 23:13 | Cообщение: #3

суть не в пользе системы или ее вреде. я подводил к тому что удалить только физически эту систему из мотора значить существенно дестабилизировать его и снизить ресуррс... а то что она не нужна мотору - факт. чистая экология
melkHorn
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 04:41
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение Ltruck » 23 апр 2017, 18:04 | Cообщение: #4

melkHorn писал(а):я подводил к тому что удалить только физически эту систему из мотора значить существенно дестабилизировать его и снизить ресуррс...

Расскажите каким образом снизиться ресурс при глушении егр?
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 24 апр 2017, 01:58 | Cообщение: #5

Любые выбросы, особенно автомобилей пагубно влияют на потенцию. После массового удаления данной приблуды с автомобилей, вскоре эти владельцы после одних так называемых врачей, бегут к другим так называемым врачам по своей сути, стремящееся сбить бабло, только вот у тех кто в белых халатах это получается круче в плане суммы выбивания по сравнению с замасленными комбинизонами.
Это только одна часть.
Вторая часть заключается в том, что кроме физического удаления, надо ещё удалять программно, а это не всегда под силу всем сделать правильно, нужно не только выключить ошибки, но и скорректировать изменившейся состав смеси, а это дорого. Всегда обходятся глушением ошибок. Вот здесь то ресурс и может упасть. Но качество топливо, с лихвой перебивает любой ресурс отключением клапана EGR.

P.S. И не надо потом винить америкосов и евреев в том что мы сами же себя "кастрируем".
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение вов397 » 24 апр 2017, 18:49 | Cообщение: #6

Ltruck писал(а):Расскажите каким образом снизиться ресурс при глушении егр?

Задача "EGR” не в дожигании. Его задача добавить 5-10% инертного газа во впускной коллектор для снижения температуры горения смеси. Температура при этом снижается с 800 до 700 С. Эти сто градусов резко уменьшают образование вредных токсичных окислов азота.
Как установили немецкие изобретатели системы для этого подходит любой инертный газ. Самым подходящим оказался газ из выхлопа. Кислород там сгорел, а воздух без кислорода это практически чистый азот.
(атмосфера - 20% кислород, 78% азот, остальное СО2 и проч)
ЕГР работает во всём диапазоне ДВС, больше или меньше, но работает. На холодном минимально, на горячем максимально.

Необходимо отметить, что система "EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).

"Глуша" "EGR”, мы вмешиваемся в температурный режим ДВС, рассчитанный производителем ...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение Ltruck » 24 апр 2017, 22:38 | Cообщение: #7

вов397 писал(а):(если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).

"Глуша" "EGR”, мы вмешиваемся в температурный режим ДВС, рассчитанный производителем ...
Для чего создан и как работает егр это понятно, экология, понижение температуры горения, уменьшение выбросов NOx.

Кто вкурсе ответьте на вопрос: из за чего уменьшиться ресурс мотора при глушении егр?
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение вов397 » 24 апр 2017, 23:52 | Cообщение: #8

Как пример, специально копировал для себя в архив...
Форд транзит дизель 2009 года .Накрылась система ЕГР , поскольку он сам моторист- дизелист проблему решил быстро . С его слов после ликвидации оной " Аж поперла". Но "перла" не долго , через месяц прогар прокладки в районе 4 цилиндра.
Ну прогорела так прогорела , поменял............Но примерно через месяц опять прогар там же,
И поскольку сам себе специалист , решив , что от перегрева нарушилась структура метала головки. Берет новую головку , новую оригинальную прокладку ........и опять прогар примерно на том же пробеге. После этого изучает вопрос , очень долго консультируясь с разными специалистами , вплоть до представителя завода и...........восстанавливает ЕГР. После этого до продажи автомобиля без проблем ездит 9 месяцев .

Вывод однозначный, перегрев... Нарушение температурного режима работы ДВС.
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение motormaster » 25 апр 2017, 09:38 | Cообщение: #9

Система рециркуляции- исключительно экологическая приблуда. Любой, заново разрабатываемый двигатель, не использует в конструкции эту доработку. только после достижения необходимого результата, начинается привязка этого узла (исключительно из требований к распространенным моторам). Приведите хотя бы один пример применения рециркуляции на спортивных автомобилях и других механизмах с высокой отдачей мощности. Кстати в эмираты все автомобили поставляются официально без этого устройства, и в условиях намного сложнее эксплуатируются. Привезенные оттуда автомобили (и совершенно новые) все имеют отливки на коллекторах, но нигде не посверлены отверстия.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение вов397 » 25 апр 2017, 18:31 | Cообщение: #10

Причём в этой теме эмираты... Как бы были в ремонте Hyundai, где то 2000 годков выпуска, карбюраторные, с эмиратов... Такие модели машинок европейской сборки с карбюраторами, не приходилось встречать в ремонте...
То, что ЕГР, придуман был чисто для экологии, тоже выше не двусмысленно описано.
Лучше бы задали бы в поиск по инету, по дизелям с заглушенным ЕГР и пошукали бы отзывы и поделись бы прочитанным...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение a_electric » 25 апр 2017, 19:58 | Cообщение: #11

Интернет, отзывы из интернета... Кто нибудь из "отзывающихся" глушил егр на нулячем моторе? Правильно, ни у кого не было нулячх моторов. А мёртвому примочки не помогут, а наоборот усугубят ситуацию. Один и тот же мотор с ноля у одного может пройти и за 500 тысяч, а кто то его ухандохает и за 100, а то и меньше. Вот мой пример. Дизель, мотор М57, который от БМВ. Пробег, если не сматывали, когда брал, был 300 тысяч. Сразу затюнил и отрубил егр. 50 тысяч проехал, проблем не замечаю. Какой ещё отзыв от дизелиста нужен? Хотя есть один "положительный" опыт одного дизелиста. Знакомый купил Фаэтона пятилитрового дизельного. Предыдущий хозяин сказал что масло залито лонг лайф и менялось примерно тысяч 15 назад. Опуская все подробности, мотор капут наступил через 10 тысяч. ЕГР не заглушен.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение вов397 » 25 апр 2017, 20:49 | Cообщение: #12

Поймите меня правильно, я ни кому и ни чего не хочу доказывать. Просто поделился своими базовыми знаниями, которые мне необходимы в работе и не более... Глубоко в теории, можно покопаться и если не ленится, можно довольно легко найти, то что нужно. Главное понимать, где искать.
Если Вам всё таки интересно, по быстрому, из заслуживающих доверие источника:

Я плакаю...от кривых рук #48 http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=51044&page=2

1)«уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом. Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование, уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства».
(Из Technical Service Bulletin. AMSOIL INC., AMSOIL Bldg., Superior, WI 54880 (715) 392-7101 © Copyright 2003
2)глушение клапана вызывает детонационные явления в диапазоне оборотов до 2000 - как следствие разрушение и\или прогар элементов цпг.
3) Положительное то, что при включении в работу системы EGR происходит определенная экономия топлива - в момент включения системы EGR в работу, компьютер подключает программу обеднения топливной смеси, которая исполняется и контролируется , в основном, при помощи датчика кислорода.
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение Vitoc » 25 апр 2017, 21:13 | Cообщение: #13

Что то Вы братцы совсем запутались. Всё просто, если EGR сдох то его нужно менять!!! это самый верный вариант. Существует ещё один вариант, просто тупо заглушить, дёшево и сердито но при этом есть вероятность усадить мотор. Если чел ездит потихоньку до 3000тыс/об то в принципе ему хватит на долго, ежели любитель погонять то сдохнет быстро. Есть ещё один вариант при глушении EGR это обязательная прошивка ЭБУ и не просто отключить программно но и коррекциями смеси грамотного мастера , что в свою очередь стоит не мало. Короче халявы нет и не будет.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение motormaster » 26 апр 2017, 09:40 | Cообщение: #14

Vitoc писал(а): Есть ещё один вариант при глушении EGR это обязательная прошивка ЭБУ и не просто отключить программно но и коррекциями смеси грамотного мастера , что в свою очередь стоит не мало. Короче халявы нет и не будет.

Вот именно поэтому не предлагаю клиенту разные способы избавиться от "приблуды". Только замена новым, заработок на замене, и собственная скидка при покупке нового узла. Мотивация: производителем ТАК предусмотрено. Опыт: после одного случая с отключением, во время эксплуатации появилась утечка (от возраста шлангов) охлаждающей жидкости, следовательно, перегрев мотора неслабый. Дальше претензия в судебном порядке, изменена заводская конструкция двигателя. Решение суда: вернуть все в состояние ДО. Результат: ремонт двигателя за мой счет, клиент оплатил только покупку нового клапана рециркуляции. От добра, добра не ищут.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение Ltruck » 26 апр 2017, 22:13 | Cообщение: #15

Vitoc писал(а):Существует ещё один вариант, просто тупо заглушить, дёшево и сердито но при этом есть вероятность усадить мотор.
Кто-то ответит вообще почему убьеться мотор? Заглушил ЕГР - умер мотор, это не аргумент. Что должно произойти в моторе при глушении егр чтоб уложить мотор?
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение Ltruck » 26 апр 2017, 22:19 | Cообщение: #16

[[quote="motormaster"Опыт: после одного случая с отключением, во время эксплуатации появилась утечка (от возраста шлангов) охлаждающей жидкости, следовательно, перегрев мотора неслабый. Дальше претензия в судебном порядке, изменена заводская конструкция двигателя. Решение суда: вернуть все в состояние ДО. Результат: ремонт двигателя за мой счет, клиент оплатил только покупку нового клапана рециркуляции.
Любое действие согласовано с клиентом, судами нас пугать не надо, у вас просто было меньше денег чтоб выиграть суд. И 99% суд был не объективным, лет через 300=та пересмотрят дело в вашу пользу.
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение Ltruck » 26 апр 2017, 23:06 | Cообщение: #17

Мое мнение:
1. ЕГР полезен для экологии, уменьшение выбросов NOx за счет понижения температуры в камере сгорания.
2. ЕГР 100% вреден для мотора.

Вред в том что отработанные газы это все таки абразив вперемешку с маслом, идет повышенный износ мотора, страдает больше всего ближний цилиндр к трубке егр. Наросты сажи в колектрах при больших пробегах уменьшают наполнение цилиндров, есть вероятность что кусок сажи прилетит под клапан.

Почему при глушении егр любым способом мотор(в особенности дизель) ушатать не возможно:
1. ЕГР работает только на ХХ и малых нагрузках
2. ЕГР работает только на выгретом моторе
3. ЕГР не работает в нагрузке

Никаким образом не может перегреться дизельный мотор на ХХ при глушении егр. Температура выхлопа перед турбиной на ХХ гдето 150-200 градусов, температура в камере сгорания в разы выше пусть 700-800градусов, для экологии понизить температуру надо всего на 100градусов приблизительно, 100градусов ничего не решают.
На ХХ цикловая подача пусть будет где-то 6куб\ход, при нагрузке: 50-70куб\ход, температура в камере сгорания при полной нагрузке будет в разы выше, температура клапанов будет в разы выше, температура перед турбиной 400-600градсов, в камере сгорания больше 1200градусов. И никакого перегрева.

Кто думает что при включенном егр падет расход - это не так. Чтоб прокрутить мотор, нужно спалить какое-то количество топлива. От того что вы подмешаете выхлоп, топливо все равно лить придется в таком же количестве, просто на воздухе или выхлопе двигатель работать не будет.

Я предполагаю что при подмешивании выхлопа, мы замещаем часть кислорода, смесь при этом горит дольше, возможно сгорает не полностью в камере сгорания. И частично сгорает в катализаторе, Тем самым убиваем сразу двух зайцев по экологии, уменьшили выбросы NOx температурой в КС и втрое: заставили эффективно работать катализатор.

У кого есть другая теория, с удовольствием выслушаю.
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение вов397 » 27 апр 2017, 10:29 | Cообщение: #18

Ltruck, а как Вы прокомментируете, что через ЕГР подаётся чистый атмосферный воздух, из подкапотного пространства? В смысле, через канал ЕГР, который сообщается с атмосферой.

зы: Рециркуляция - процедура возврата части выхлопных газов обратно во впускной коллектор , а затем и в цилиндры двигателя. СУД приготавливает и подает в цилиндры топливовоздушную смесь , составленную строго в определенных пропорциях. Изменять эти пропорции нельзя, поскольку это прямо отразится на процессах горения в цилиндрах. Но оказывается, что если эту смесь слегка разбавить (до 5%) инертными газами, то это будет даже полезно. Это несколько уменьшит вероятность детонации, чуть добавит топливной экономичности и что приятно, без ухудшения мощностных характеристик двигателя. Понятно что просто сделать перемычку между впускным и выпускным коллектором нельзя.. Необходимо регулировать поток выхлопных газов , которые поступает по системе рециркуляции. Для этой цели служит клапан , управляемый от СУД.
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение Diau » 27 апр 2017, 14:30 | Cообщение: #19

вов397 писал(а):...через ЕГР подаётся чистый атмосферный воздух, из подкапотного пространства? В смысле, через канал ЕГР, который сообщается с атмосферой...

EGR служит для уменьшения окислов азота в выхлопных газах, которые в свою очередь образуются при высоких температурах и свободном кислороде, поэтому добавляется инертный газ в виде выхлопных газов.
Может Вы перепутали с пнематическим клапаном управления EGR-клапана? У него есть сообщение с атмосферой под капотом.
Diau
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:39
Откуда: Germany
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Разберем по полочкам систему EGR

Сообщение вов397 » 27 апр 2017, 16:32 | Cообщение: #20

Разобрал ЕГР с Ланоса. Внутри мембраны, отверстие которое соединяется с атмосферой- 1.5 мм. Штуцер ЕГР, в нем калиброванное входное отверстие- 0.7 мм.
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

След.

Вернуться в Статьи, публикации, видеоролики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron