Fiat Dukato 250 2.3 JTD 2014г.в. Работая на месте на холостом ходу, заглох, больше не запускаеся.
При включении зажигания насос в баке работает, стартер крутит нормально, с компрессией по ощущениям – все нормально, РВ – вращается. На быстром старте схватывает, но запуска нет.
С этим микроавтобусом мы уже однажды встречались. Тогда была проблема внезапной остановки двигателя без всякой логики. Причину обнаружили шевелением жгута моторной проводки. Сканера тогда не было. В жгуте перетирался сигнальный провод датчика давления в рейке.
Сейчас – не похоже на дефект проводки,т.к. сканер видит сигнал и напряжение датчика давления. Ошибок при этом нет.
По факту – нет пускового давления топлива при прокрутке.
Проверка стороны низкого давления – норма. Показатель скважности на регуляторе давления меняется при прокрутке – но это, конечно, не может говорить о том, что проводка до РД цела, ведь мы видим только то, что приказывает блок.
Подключившись к сигнальному РД, вижу, что с проводкой к нему вроде все в порядке, однако на отключенном разъеме – на одном из контактов - напряжение АКБ, на другом почему-то 3,5В. Это не совсем понятно, но, вспоминаю, что так тоже было в одном из случаев, описываемом на каком-то форуме и, кажется, не критично.
По хронике возникновения этой неисправности – вроде нет подозрения на то, что может сливать, допустим, одна из форсунок, но все равно – проверяем на эту тему – опять мимо.
После всех этих действий подозрение по логике падает на регулятор давления. Странно, что нет ошибок. Проверка адекватности сканера на эту тему - способен он видеть ошибки – сразу сообщает про обрыв в цепи РД, когда отключали и при принудительной активации аварийной кнопки по насосу в баке – тоже сразу фиксирует ошибку.
Снимаем регулятор давления. Сопротивление – 2.5 Ом, при кратковременной подаче 12В бодро щелкает и закрывается. Продуваем, ставим на место. Регулятор такой.
Пробуем запустить. Нет запуска, но сейчас там мог попасть воздух после снятия РД, давления опять нет. Аккуратно применяем быстрый старт – есть запуск. Давление пришло в норму.
Коррекции по форсункам подтверждают еще раз, что они не причем. Смущает только большой процент скважности на регуляторе давления. Пока не знаю, о чем это может говорить, мало опыта.
В конечном итоге так и не знаем причины неисправности. Может, кто-то имеет мысли на эту тему. Сам думаю – возможно, в регуляторе давления попала под клапан какая песчинка и пока туда-сюда – все нормализовалось. Не знаю, просто рассказываю, как все было. Может кому пригодится.