Тема для разнообразия.
Квадроцикл CF625-Z6 EFI,594 см.куб.,38 л.с, 1 цилиндр, система впрыска Bosch - не запускается после ремонта.
Ремонт затеяли первоначально с целью замены ведомой шестерни стартера. Шестерню поменяли, но при этом повредили еще обмотку генератора. После замены генератора и сборки - не заводится.
Во время двухмесячных поисков неисправности, со слов - что только не делали и проверяли метки ГРМ, регулировали клапана, меняли компоненты зажигания, даже приспосабливали электробензонасос от Волги - все безуспешно.
В процессе заметили, что если снять шланг, по которому поступает разрежение к датчику абсолютного давления (ДАД) и заткнуть его - двигатель запускается, газуется нормально, но при этом – низкая динамика, большой расход бензина и черный дым из глушителя.
Причем, если во время работы надеть штатно шланг на ДАД, то двигатель постепенно глохнет и в конце обязательно - обратный удар в стартер. Замена ДАД - без изменения.
Какое-то время ездили с отключенным датчиком, но надоела плохая динамика и решили поискать еще настоящую причину, позвав человека с мотор-тестером.
Первые мысли. По симптомам неисправности можно предположить, что без ДАД двигатель работает в аварийном режиме с повышенной подачей топлива, ну и, может быть, еще с фиксированным УОЗ или с ограниченной регулировкой угла.
При подключении датчика - начинается регулировка по топливу от мощности и, похоже, при этом что-то мешает или не хватает чего-то.
Опыта в том, что нельзя верить клиенту, очень много, но все равно, почему-то, ведусь на уверения предыдущих мастеров и начинаю усиленно думать, что же за причина неисправности.
Первым делом пытаюсь проверить правильность фаз, насколько точно это можно сделать на прокрутке. Датчик давления – только добавил сомнений.
Зная, что в клапанном механизме этого двигателя есть декомпрессор для облегчения начала стартерной прокрутки, оставляю пока эту осциллограмму в покое, как непознанное. Одно только видно точно, что искра есть и она вовремя – это уже коэ-что.
Теперь посмотрим, что же останавливает двигатель, когда он работает и надеваем шланг на ДАД.
Вот запуск с заткнутым шлангом
Вот двигатель глохнет при установке шланга на ДАД.
На первый взгляд – все необходимое есть до полной остановки – и искра и работа форсунки. Однако замечаю, что при подключении ДАД длительность впрыска уменьшается. Измерив эту длительность на осциллограмме – она, вроде, в пределах нормы.
Наверное, увидев серьезность моих исследований (а может и наоборот – считают, что не тем занимаюсь), мне подгоняют второй такой же только исправный квадроцикл, который они уже использовали, как я понял, в качестве донора при поиске неисправности. Переставляли с него безуспешно даже форсунку и ЭБУ.
Ладно, воспользуюсь этим для выяснения пока двух непонятных для меня вещей – непривычная осциллограмма датчика давления на прокрутке и еще постоянно пульсирующий в такт с ходом поршня сигнал с датчика абсолютного давления – тоже интересно, как переваривает блок такой сигнал.
Была еще такая мысль, что подключен ДАД не туда, ну или жиклер какой-то потеряли или что-то наподобие ресивера для выравнивания сигнала ДАД.
Сняв сигналы с исправного двигателя – облегченно вздохнул и успокоился – все штатно в этих сигналах!
Ну, тогда остается только одна версия – нехватка топлива, т.е. – низкое давление бензонасоса, не обеспечивающего требуемую подачу при нормальной длительности впрыска.
Вот только когда взял манометр в руки, а надо было бы ни кому не верить и сразу посмотреть.
Давление оказалось меньше 1 Атм, при прокрутке еще снижалось из-за просадки напряжения.
При измерении на доноре - 2.5 атм.
Вывод – надо заказывать насос! Но нетерпеливые и изрядно уставшие от затяжного ремонта люди тут же выковыривают модуль насоса из многострадального исправного квадрика и радостно убеждаются в правильности диагноза, ну а я, как обычно, мысленно ругаю себя за тупость, излишнюю доверчивость. Может, все это и не зря – какой-никакой а опыт…