самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Истории из диагностической практики.

самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение maximus77ua » 09 июн 2013, 23:34 | Cообщение: #1

всем привет. недавно меняли кольца , делали голову(в спец.мастерской) на шкоде 1.6 (компрессия была ужас)! так вот ,после ремонта тоже тупила и плохо набирала. поехал на комп.диагностику,сбросил ошибку и поехала хорошо,хотя чек не горел. мне обьяснили ,что комп сам настроился на плохую компрессию ,а после ремонта по той же программе и работал. вопрос знатокам: так ли это и возможен ли ли такой алгоритм в прошивке ланоса 1.5.
maximus77ua
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение Виджар » 10 июн 2013, 00:47 | Cообщение: #2

Практически на всех современных автомобилях возможен ''такой алгоритм'' :) . Если объяснить по простому, то современные двигатели научили адаптироваться к изменениям в работе. В том числе к эксплутационному износу. Т.е. например форсунки постепенно забивались отложениями и смолами от некачественного бензина. ЭБУ двигателя постепенно повышал время открытия форсунок, что бы смесь была всегда близкой к идеальной, т.е. 14.7:1. Все это сделано для все время повышающихся норм по экологии. Но вот форсунки промыли или заменили новыми. Все нормально..... но коррекции в ЭБУ остались то по старым форсункам. И по ним новые будут лить слишком много топлива. Конечно, со временем все прийдет в норму. Но сколько времени понадобится? Поэтому после различных видов ремонта, нужно сбросить адаптации в ''ноль''. Это можно делать сканером, выбрав ''Сброс ЭБУ с инициализацией''. У разных производителей сделано по разному. Вот например у группы VAG, сделано так, что при сбросе ошибок, удаляются и коррекции. Блок типа сбрасывается в первоначальные значения адаптации. Что можно наблюдать на примере то Шкодой. На Ланосе нужно просто сделать Сброс ЭБУ с инициализацией. Или попросту сбросить клемму с аккумулятора на полчасика. Конечно это все про авто, на которых присутствуют Датчики Кислорода, и они ''не перешиты на Е 0''. :)
Думаю понятно.
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение Bary » 10 июн 2013, 10:45 | Cообщение: #3

А что, во время ремонта, клеммы с акб не снимались?Тогда можно говорить об адаптациях,если клеммы снимали,а скорее так и было,то адаптации уже были сброшены.Скорее всего,был глюк по какому то датчику и контроллер работал по усредненным значениям(алго замещения)поэтому двигатель и не развивал обороты,после сброса ошибки, контролер начал учитывать алго датчика.
Bary
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:42
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение профан » 10 июн 2013, 12:09 | Cообщение: #4

Адаптации в современных автомобилях сохраняются в энергонезависимой памяти в основном и сбросить их возможно только при помощи диагностического оборудования , проще сканера , который поддерживает эту функцию для конкретного ЭБУ.
профан
 

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение Виджар » 10 июн 2013, 13:04 | Cообщение: #5

Bary, говоря про клемму, я имел ввиду Ланос. На нем не такие сложные системы. Все бюджетно, да и движки прошлого века. А на более развитых системах лидеров автопрома, как и написал выше профан, клемма может ничего и не дать. Только сканер.
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Сообщение шаман7 » 10 июн 2013, 17:00 | Cообщение: #6

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 06:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение Pustynnikov » 10 июн 2013, 21:36 | Cообщение: #7

я, честно говоря, такую адаптацию встречал только на авто группы Fiat, может, еще где-то есть?
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение maximus77ua » 14 июн 2013, 14:47 | Cообщение: #8

привет. всем спасибо за комментарии. проясняется :D
maximus77ua
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 13:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение can-8 » 27 июл 2013, 21:43 | Cообщение: #9

На последних wv при откл. АКБ слетает адаптация не только ДВС но и АКПП,без правильного сканера ??? И зачем это такое на нашу голову ?
can-8
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 18:20
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение nail1960 » 27 июл 2013, 22:13 | Cообщение: #10

can-8 писал(а):На последних wv при откл. АКБ слетает адаптация не только ДВС но и АКПП,без правильного сканера ??? И зачем это такое на нашу голову ?
Так это же хорошо, надо только правильный сканер иметь, адаптация для нашего брата хорошая штука, слесарь уже тут ни чего не сделает.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение Grey_earl » 27 июл 2013, 22:59 | Cообщение: #11

Задолбали эти слесаря.Присылают клиента сбросить ошибки, иногда помогает сброс адаптаций, а иногда помогает "сброс головки и адаптация клапанов")))
Спрашиваю у них: - Проверяли после сборки двигателя компрессию?
- А зачем, мы ж ему только что двигатель собрали.
А я им: - Вооот. Это меня и пугает.)))
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение can-8 » 28 июл 2013, 00:06 | Cообщение: #12

Я так понимаю-к компрессии адаптация или самоподстройка не вяжется,а к коррекции топливной,исп.механизмам,замене датчиков-вяжется.А слемастера широкого профиля нам (помогают),создают дополнительные проблемы,ну а мы их после длительных поисков и самообразования решаем,за шо им большое спасибо!Уже двое суток стоит Нисан Х тр.2.0,после самостоятельного диагноза,(снимем клему)и все кудато денется,не делось,ХХ не работает,обороты(плавают),но пока молчат ждут своего спеца, где у них головы-не пойму,зато кум заработает.Ну я-то понимаю что кум с К-лайном...не наваяет.ВОТ-так,но это в нашу пользу! Смех просто со стороны на все это смотреть,что они только с ним не делали,разве что только не лизали его,в смысле Нисан.
can-8
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 18:20
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение Vitoc » 28 июл 2013, 12:51 | Cообщение: #13

Я так понимаю-к компрессии адаптация или самоподстройка не вяжется

Ну а нафиг тогда адаптация, именно к этим параметрам и сводится всё. ;)
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение kimmaster » 28 июл 2013, 15:35 | Cообщение: #14

Сводится всё, к выполнению норм токсичности!!! Это для ЭСУД табу.А вот методы и условия выполнения прописаны в алгоритмах работы данного ЭСУД.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение can-8 » 28 июл 2013, 19:21 | Cообщение: #15

Т.е.к компрессии ,я вас правильно понял?
can-8
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 18:20
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение kimmaster » 28 июл 2013, 19:49 | Cообщение: #16

Не только к компрессии,а к общему состоянию всех систем ЭСУД,чтобы выполнить нормы токсичности всеми возможными методами, для данной системы.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Сообщение шаман7 » 28 июл 2013, 21:12 | Cообщение: #17

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 06:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение Vitoc » 29 июл 2013, 09:41 | Cообщение: #18

САНЯ ну к примеру износ одного цилиндра не много больше других и естественно ускорение данного цилиндра меньше, тек же и по детонации на каждый цилиндр и по топливу происходит адаптация на этот цилиндр.
Как то так коротко.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Сообщение шаман7 » 29 июл 2013, 18:48 | Cообщение: #19

..
Последний раз редактировалось шаман7 28 окт 2014, 06:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: самоподстройка ЭБУ к разной компрессии двигателя

Сообщение RVS » 06 янв 2014, 22:46 | Cообщение: #20

В Алгоритм работы практически ЛЮбОГО ЭБУ ЗАЛОЖЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ КОРРЕКЦИИ И АДАПТАЦИИ (КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ) Т.Е. КРАТКОСРОЧНАЯ КОРРЕКЦИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ПРОИСХОДИТ ПОСТОЯННО В КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИГНАЛОВ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА, ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ И Т.Д. НА ЭТИ КОРРЕКЦИИ ВЛИЯЮТ ПОТЕРИ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КОТОРЫЕ СКЛАДЫВАЮТЯ ИЗ ТЕМПЕРАТУРНОЙ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПОТЕРЬ. Долгосрочные коррекции накапливаются на протяжении какого-то времени работы двигателя и изменяются также со временем относительно краткосрочных коррекций. Также происходят различные динамические коррекции УОЗ и все это в целом и есть адаптации или как было сказано выше "самоподстройка ЭБУ"
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron