Горе от CAN.

Истории из диагностической практики.

Горе от CAN.

Сообщение васек » 24 сен 2014, 23:19 | Cообщение: #1

Вот у нас на фронте был случай...("Доцент"-Джентльмены удачи) MB GL500 новый ,пробег 6 км 800 метров.Нет старта ,нет нейтрали АКПП ,не съехать с автовоза.По диагностике - глюк шины CAN Drive train.Отсадили селектор, руками воткнули нейтраль ,сняли с автовоза ,загнали в цех.Дальше -рутина :подробная диагностика , WIS ,разборка салона,проверка кросса CAN Drive train ,- наконец нашел куда рыть.Шина под капотом завалила весь CAN.Да ,тот самый хваленый CAN о помехозащищенности и надежности которого так много написано и рассказано.Контроллер правой передней фары вышел из строя и "убил" машинку.Для справки:компьютерная сеть MB может содержать на борту CAN шин -до 9 шт,LIN шин - до 9 шт,MOST-1 ( в Maybach -2).Сейчас может еще добавили, черти.Такое вот горе от "ума".
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение Pustynnikov » 25 сен 2014, 08:33 | Cообщение: #2

да-да. Вроде как CAN и хорошая штука, но... Когда-то по незнанию долго искал проблему в Citroen C5. Периодически глох и не заводился. При этом не выходили на связь ЭБУ ABS, моторного и подвески. Оказалось, эти черти из PSA CAN от BSI на моторный и подвеску завели транзитом через ABS. Ну а тот периодически отваливался из-за погнившего разъема. Вот и вся их надежность...
А MB современные - вообще странные авто в плане электроники на мой взгляд. Как-то пару лет назад довелось ковырять цешку 2005 года после аварии. Был неприятно поражен тем, что от заднего коммутационного блока (который отвечает за всю электронику задней части авто) до задних фонарей НИ ОДНА линия не защищена предохранителями. Т.е. управление задними фонарями идет напрямую с драйверов в блоке... Ну и во время аварии был поврежден жгут. Итог - замена всего блока, который обошелся хозяину в 500 ойро б/у...
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 сен 2014, 10:32 | Cообщение: #3

RE Pustynnikov .Тоже задался таким вопросом насчет выходных драйверов в SAMцах MB .Спросил у "Черепа" одного который эти блоки поднимает.Вроде выходной драйвер должен быть защищен от кз и плюса?Смеется ,- все у Вас просто!Да драйвера защищены ,а вот микруха которая раздает пилоты - нет.Нюансов как и везде - много.Получается что по отдельности провода ламп можно подвергать испытанию ,а в связке - не стоит.Вспоминаю об этом когда приходится ремонтировать проводку задних фонарей(там шаблон-дефект отгарание массы ,-наверняка встречался).По транзиту CAN шины тоже была заморочка .На FIAT DUCATO погорел моторный отсек.На кузовке все восстановили.Внедрили другой моторный жгут.Шарабан не заводится.Причина оказалось в том что в родной комплектации стоял другой блок ABS.И через этот блок транзитом проходила CAN шина из салона в моторник ,а в ней разрешение на старт.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение профан » 25 сен 2014, 10:59 | Cообщение: #4

Истории конечно познавательные , но если бы еще и осцылки увидеть ....
профан
 

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 сен 2014, 11:21 | Cообщение: #5

Держи.FORD C MAX проблемы с показаниями щитка приборов .По диагнозе - тараканы по Power Train.Виновник электроусилитель.
Вложения
ford c max ok.png
ford c max ok.png (105,7 Кб) Просмотров: 3296
ford c max ng.png
ford c max ng.png (118,08 Кб) Просмотров: 3288
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение Pustynnikov » 25 сен 2014, 11:29 | Cообщение: #6

у меня не сохранились
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 сен 2014, 11:52 | Cообщение: #7

Еще.Mazda 6.Щиток горит как новогодняя елка.Куча ошибок во всех блоках.Виноват блок SRS. Такая ось CAN шины.
Вложения
mazda 6.png
mazda 6.png (112,04 Кб) Просмотров: 3284
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 сен 2014, 12:13 | Cообщение: #8

Lexus gibrid.Блокировка сигнализации, установленная топорно , крушит весь CAN.
Вложения
lexus gibrid.png
lexus gibrid.png (102,44 Кб) Просмотров: 3275
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 сен 2014, 12:27 | Cообщение: #9

Древний крайслер.Блок PCM жалуется что все вокруг виноваты при этом сам завалил BUS шину .
Вложения
chrysler ok.png
chrysler ok.png (99,74 Кб) Просмотров: 3262
cyrusler bus ng.png
cyrusler bus ng.png (103,92 Кб) Просмотров: 3261
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 сен 2014, 12:42 | Cообщение: #10

Всем известная беда с разъемом щитка Ford Focus.На CAN шине иногда выглядит так.
Вложения
ford focus.png
ford focus.png (108,73 Кб) Просмотров: 3275
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 сен 2014, 12:54 | Cообщение: #11

JEEP CHEROKEE .После установки сигнализации шарабан не заводится.Подключаясь к проводке на BCM, ребята не плотно вставили назад разъем .Такая получилась форма BUS шины.
Вложения
jeep.png
jeep.png (102,14 Кб) Просмотров: 3277
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение Pustynnikov » 25 сен 2014, 18:29 | Cообщение: #12

Pustynnikov писал(а):Когда-то по незнанию долго искал проблему в Citroen C5. Периодически глох и не заводился. При этом не выходили на связь ЭБУ ABS, моторного и подвески. Оказалось, эти черти из PSA CAN от BSI на моторный и подвеску завели транзитом через ABS. Ну а тот периодически отваливался из-за погнившего разъема. Вот и вся их надежность...

Вот сегодня опять Ц5. 2003 год, 2.0 бензин RFN, блок MM 6LP1. После аварии. Не завод. В моторнике ошибки по дросселю, подогреву лямбды, еще какая-то незначительная фигня? не стираются из-за обрыва связи. В BSI ошибки по связи с коробкой, моторником, ABS. ABS на связь не выходит. В статусах ЭБУ двигателя - заблокирован, ожидание ответа от BSI. На блоке ABS разбит во время аварии разъем. Что делаем? Снимаем остатки разъема и параллелим CAN-H и CAN-L. Ага. Все увиделось, кроме ABS естественно. И даже завелась эта паскуда. Но! Подвеска не управляется, двиг работает абы как, ошибки не стираются. В BSI и гидроактиве висят ошибки по связи с ABS. Восстанавливаем разъем - та-даааа!!! Все стирается, все работает, адаптируется, подвеска жужжит! У клиента счастье!
Мне вот не понятно - на хера?! Что, блок ABS это супернадежная вещь? Не вылетает никогда? Или это такой критичный блок, без которого и ехать никуда нельзя? По логике жабоедов получается, что да, если ABS не работает - хрен ты машину заведешь.
ps: сигналы не снимал, не вижу смысла
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 сен 2014, 19:36 | Cообщение: #13

Вот кстати китайские ништяки и самопал которые помогают посмотреть CAN на разъеме.Они же могут спасти сканер от переполюсовки на разъеме ,если злыдни поменяли распиновку(встречалось и такое).
Вложения
OBD BOX.JPG
OBD BOX.JPG (888,09 Кб) Просмотров: 3252
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 23 дек 2014, 17:51 | Cообщение: #14

Еще пример отказа CAN шины.MB ML163(163157).Добрался на аварийном режиме коробки , на щитке - цветомузыка (ENG,ESP,ABS и тд).По диагностике - порушена шина POWERTRAIN.Виноват блок ABS/ESP , - при покачивании разъема дефект виден.Внутри блока похоже нет контакта на массовом PINе.
can ng with ESP.png
can ng with ESP.png (9,34 Кб) Просмотров: 2702

can ng 1 with ESP .png
can ng 1 with ESP .png (5,94 Кб) Просмотров: 2706

can ok MB163.png
can ok MB163.png (6,06 Кб) Просмотров: 2707
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение sergeyelektri » 23 дек 2014, 23:37 | Cообщение: #15

А самопал - это диод с резистором на каждый пин OBD-2 ?
sergeyelektri
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение профан » 23 дек 2014, 23:39 | Cообщение: #16

Васек , похоже на замыкание на низкую шину или кантрансивер чудит . Я немного по другому смотрю КАН , О сигналов совмещаю - сразу видно сбой .
профан
 

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 24 дек 2014, 11:56 | Cообщение: #17

sergeyelektri писал(а):А самопал - это диод с резистором на каждый пин OBD-2

Нет , самопал построен на базе микросхем ULN2003(стоят в любой сигнализации).За счет этого к нему не только удобно подключить измерительный прибор или оперировать перемычками,но так же видно активность K-линии ,шин CAN и BUS,запрос от сканера,диалог.Обе массы и плюс он показывает как и "чинец".Востребованность этих плюшек не каждодневная , но иногда помогают сократить время на ремонт.
чинец OBD2.jpg
чинец OBD2.jpg (675,15 Кб) Просмотров: 2578

самопал OBD2.jpg
самопал OBD2.jpg (724,64 Кб) Просмотров: 2573
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 24 дек 2014, 12:24 | Cообщение: #18

профан писал(а):замыкание на низкую шину или кантрансивер чудит

В этом конкретном случае не похоже что TJA виновата,история там как и во многих случаях началась с кузовного ремонта.Был у предыдущего хозяина несильный удар в левую сторону.На кузовне все "отмарофетили",но как обычно бывает пропустили вроде бы мелочь:жгут сразу после разъема должен быть обязательно зафиксирован к кронштейну, - этого не сделали.Жгут все время эксплуатации вибрировал и тряс разъем, - как результат расшатались контакты на плате.Пропадает похоже все таки масса ,и без массы трансивер CAN начинает работать как шунт который валит Powertrain.Ребята знакомые которые ремонтируют эти блоки,называют это как основную причину отказов блока ESP.На VAGовских и BMWешных блоках чаще отваливается питание и блоки не выходят на диагностику.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение Vitoc » 24 дек 2014, 19:17 | Cообщение: #19

васек Можно подробней про сие устройство и схемку если есть.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 24 дек 2014, 21:13 | Cообщение: #20

При подключении к DLC, - на светодиодах видно прохождение пакетов инфы;диоды светятся и моргают на K линии , на CANе,на BUSе.У прибамбаса есть недостатки,но меня и с ними - устраивает.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1191
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 978 раз.

След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1