Горе от CAN.

Истории из диагностической практики.

Re: Горе от CAN.

Сообщение Igor1973 » 24 дек 2014, 23:02 | Cообщение: #21

Какие недостатки?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение DEFO » 24 дек 2014, 23:53 | Cообщение: #22

васек, эти контакты в параллель к удлинителю включены, правильно? В каких случаях могут понадобиться перемычки?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 дек 2014, 00:47 | Cообщение: #23

DEFO писал(а): контакты в параллель к удлинителю включены

"Папа" от контактов до DLC, "мама" от контактов до сканера.Перемычки нужны в основном на япах.Когда не работает функционал какой- нибудь у мультимарочника.Навскидку на Toyota/Lexus TPMS и EPS калибровали через перемычки(с появлением Techstreem и дешевых шнурков уже не актуально,но вот недавно LX калибровал по старинке через перемычку,Tech почему-то не справился),старые Mitsubishi - иногда некоторые блоки только на блин-коды выходят,на Subaru некоторые экзотические блоки типа блокировки дифференциала тоже перемычками можно разговорить.В общем - редко,но надо. ;)
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 дек 2014, 00:59 | Cообщение: #24

Igor1973 писал(а):Какие недостатки?

Там почему-то независимые каналы как-то пересекаются.Думаю что надо развязаться через какие-нибудь каскады на полевиках ,что бы сопротивление входное было побольше.Делал давно и на "скороту" , - руки никак не дойдут до модернизации.Но все равно это "рукожопство" выручает .Был на днях RX ,Tech не вяжется,вставил приблуду - массы сенсорной нет(диод на 5ом пине не светится).Ушла минута на все про-все.Еще - недавно.Чел приобрел машину ,на ней в качестве противоугонной функции перемешаны пины на разъеме,а у предыдущего владельца была коса перевертыш между DLC и сканером.Машину продали,а косу забыли ;) .На сервисах начали нагружать:тут у Вас полный кирдык.Вставил приблуду , минут через десять собрал пины как должны стоять.И никакого кирдыка. ;)
Последний раз редактировалось васек 25 дек 2014, 01:14, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение Igor1973 » 25 дек 2014, 01:07 | Cообщение: #25

васек писал(а):Там почему-то независимые каналы как-то пересекаются.
Что значит, пересекаются? Покажи как ты сделал.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение ИгИв » 25 дек 2014, 14:23 | Cообщение: #26

DEFO писал(а):В каких случаях могут понадобиться перемычки?
Например на Вазе включить бензонасос
Вложения
Бенз.png
Бенз.png (21,41 Кб) Просмотров: 1625
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение DEFO » 25 дек 2014, 16:02 | Cообщение: #27

Я считал, что такая колодка включается "в разрыв", т.е. основные пины: массы, питание - идут напрямую, а скажем, К-линию берём оттуда-то и вставляем туда-то.
Васек, и про пересечение тоже интересно. В ULN2003, что ли, как может быть?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 25 дек 2014, 21:30 | Cообщение: #28

Есть дилерское оборудование , - так называемый "кастом-бокс". Это переходник между контроллером и разъемом; с выводом на панель,где можно удобно подключиться и провести измерение.Здесь то же самое , но добавлены светодиоды для быстрой визуализации наличия сигнала.Вот пример на подопытной Мазде.
Запрос от сканера на блок RCM :
запрос на 3 pin.jpg
запрос на 3 pin.jpg (444,62 Кб) Просмотров: 1559

Дальше диалог сканера и блока:
диалог на 7 pin.jpg
диалог на 7 pin.jpg (466,83 Кб) Просмотров: 1557

Здесь видно что CAN прилепился на 6 и 14 pin :
шина CAN  6 и 14 pin.jpg
шина CAN 6 и 14 pin.jpg (391,41 Кб) Просмотров: 1560


Про то - что сигналы пересекаются.Просто неподключенный в данный момент вход микросхемы висит в воздухе, и если на других ногах идут сигналы, диод соответствующий "спящей" ноге, может "промаргивать" ( не ярко).Думаю можно это побороть.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение DEFO » 25 дек 2014, 23:49 | Cообщение: #29

Т.е. на функционирование сигнальных линий авто это не влияет. Теперь ясно.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение васек » 06 янв 2015, 15:57 | Cообщение: #30

Opel Astra H . Ошибки по шине CAN .Дергаются стрелки на щитке.BCM с определенным временным интервалом щелкает релюшками.Рулевой усилитель не работает.Он же оказался виновником.
Часть ошибок :

astra h.png
astra h.png (89,23 Кб) Просмотров: 1406


Так должен выглядеть сигнал CAN шины :

opel astra h can ok.png
opel astra h can ok.png (48,03 Кб) Просмотров: 1405


Так сигнал выглядит при подключенном разъеме блока EHPS :

opel astra h can ng 1.png
opel astra h can ng 1.png (49,45 Кб) Просмотров: 1415


еще :

opel astra h can ng.png
opel astra h can ng.png (9,3 Кб) Просмотров: 1459
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Горе от CAN.

Сообщение Pustynnikov » 04 сен 2015, 22:44 | Cообщение: #31

Очередной косяк по CAN
Skoda Oktavia II 2005 г.в. 1.6 BSF. Не работает ЭУР, сгорел силовой пред на 80А. В процессе поиска выяснилось, что какие-то добрые ребята сначала сломали фишку на ЭУР, а потом умудрились впендюрить ее туда другой стороной. После восстановления фишки блок не выжил. Что самое интересное при подобном сигнале на CAN, вся шина не обрушивается. Машина заводится, ездит, все работает, кроме ЭУР. Только в панели приборов и в CAN-Gateway прописаны ошибки по связи с блоком ЭУР. Хотя на этой шине Powertrain висят: ЭБУ двигателя, ABS, Airbag, подрулевой модуль, что-то там еще...
Вложения
Octavia II wrong CAN.png
Octavia II wrong CAN.png (197,22 Кб) Просмотров: 857
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Пред.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2