На многих автомобилях существуют так называемые дренажные сливы.Назначение - удалить воду ,попавшую в отсек,находящийся под ветровым стеклом.Вспоминаются наверно сразу "утонувшие" блоки реле и предохранителей на старых ВАЗах. Но и на многих других авто, с этими "ливнёвками" ,забитыми листьями - возникают проблемы.Один из примеров на VW Passat B5.
Жалоба - не работают стекло-подъёмники ,зеркала,подсветка салона,центральный замок,очень большой разряд АКБ на стоянке.
Поехали ,- сначала сканер:
Нет связи ни с одним блоком.Проверяем шину K-Line,всё - в порядке :
Смотрим сигнал на диагностической шине CAN :
Вспоминая предыдущие ремонты B5 , - отправляемся к "мыльнице" (коробке с блоком комфорта) :
Интересно что несмотря на явные повреждения проводки от влаги, - под ковром сухо.При общении с владельцем всё выяснилось , - после приобретения авто полгода назад, клиент сам заметил скопившуюся воду и прочистил дренаж; - но было уже поздно.Кстати заметно что жгут когда-то уже ремонтировали:
После ремонта жгута найдены ещё места окисления проводки :незначительный окисел на разъёме самого блока и серьёзное повреждение кроссов CAN ,которые объединяют дверные модули перед входом в блок комфорта :
Теперь появился диалог K-Line :
Ожила шина комфорта :
Прочитались ошибки:
С помощью VAS-PC были расшифрованы :