BMW 5-er E60 3.0 N53B30A 2008 г.в. - перегревается

Истории из диагностической практики.

BMW 5-er E60 3.0 N53B30A 2008 г.в. - перегревается

Сообщение Pustynnikov » 17 авг 2016, 21:18 | Cообщение: #1

Приехал этот автомобиль с жалобой на перегрев.
При подключении увидел такие ошибки:
e60 DTC.png
e60 DTC.png (63,01 Кб) Просмотров: 2684

Стер, выключил зажигание, включил, завел - остались только 2E7C, 2E84 и 2E8E. Значит, сюда и лезем:
e60 auxpump wiring.png
e60 auxpump wiring.png (23,13 Кб) Просмотров: 2675

e60 auxpump.png
e60 auxpump.png (236,01 Кб) Просмотров: 2677

Нас интересует разъем X6035 на блоке M6035 (собственно, помпа). Там должны присутствовать:
1 - красный - +30
2 - оранжевый - +15
3 - фиолетовый - шина данных, сигнал
4 - коричневый масса
И что мы видим? На 1,2 и 4 - порядок, как и должно быть. А вот на 3-м - такая картина:
При снятом разъеме, вроде все красиво
e60 bus ok.png
e60 bus ok.png (42,79 Кб) Просмотров: 2672

Но стоит надеть разъем - и...
e60 bus crash.png
e60 bus crash.png (43,38 Кб) Просмотров: 2660

Замена электронасоса ОЖ решила проблему.
Вообще же на этой шине может висеть до пяти устройств, в зависимости от комплектации машины:
1. Электронасос ОЖ
2. Токовый интеллектуальный датчик аккумулятора
3. Генератор
4. Датчик качества масла
5. Блок управления свечами накала на дизельных машинах
Вот, что говорит оф.документация BMW об этой шине:
 Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD)
Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом является однопроводной шиной передачи данных со скоростью передачи 1,2 Кбит/с.

Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом соединяет с ЭБУ DME/DDE следующие блоки управления:

•Генератор

•Интеллектуальный датчик аккумулятора (в зависимости от серии)

•Блок управления системы предпускового подогрева (в случае дизельных двигателей, кроме DDE7)

•Электрический насос охлаждающей жидкости (в зависимости от варианта)

•Датчик состояния масла (в зависимости от варианта)

Только ЭБУ DDE: Каждый узел соединенный через BSD подсоединен к собственному штырю на ЭБУ DDE. Эти штыри, однако, в блоке управления соединены между собой.

Принцип действия
Подсоединенные узлы обмениваются с DME/DDE следующими данными:

•Команды на выполнение функции от DME/DDE к узлу

•Данные идентификации от узлов к DME/DDE

•Рабочие значения узлов и их функции к DME/DDE

•Сообщения о неисправностях узлов к DME/DDE

Диагностика
DME/DDE контролирует связь через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом с подсоединенными узлами. При этом также распознается неисправность провода.

Подсоединенные узлы имеют функцию самодиагностики и при этом контролируют следующее:

•Контролируется выполнение функций на нарушение (например, неисправность цепи накаливания блока управления системы предпускового подогрева)

•Внутренняя неисправность узлов

Если узел распознает неисправность, он сообщает о неисправности через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом ЭБУ DME/DDE. DME/DDE записывает неисправность в ЗУ.

 Интерфейс связи с генератором BSD
С помощью интерфейса BSD генератор может активно осуществлять связь с ЭБУ двигателя. Генератор не связан с контрольной лампой заряда аккумулятора, а связан только с ЭБУ двигателя. Генератор может распознавать различные неисправности.

Принцип работы
В ЭБУ двигателя реализуются следующие функции для генератора с интерфейсом BSD:

- активизация/отключение генератора с помощью прикладных параметров

- задание максимально допустимой степени нагрузки на генератор

- управление реакцией генератора на скачки нагрузки (Load Response)

- расчет момента генератора по степени нагрузки

- диагностика провода передачи данных между генератором и системой управления двигателем

- занесение сообщения о неисправности генератора в ЗУ неисправностей

- активизация контрольной лампы заряда аккумулятора в комбинации приборов по CAN

При использовании генератора с интерфейсом BSD принцип индикации контрольной лампы заряда аккумулятора не изменяется по сравнению с известными до сих пор генераторами.

Выполнение основной функции генератора гарантируется даже при нарушении связи между генератором и системой управления двигателем.

Возможные неисправности
В зависимости от записей в ЗУ неисправностей различаются следующие варианты неисправностей:

- понижение температуры: При перегрузке генератора в целях безопасности его напряжение уменьшается до тех пор, пока генератор не остынет. Контрольная лампа заряда аккумулятора не загорается.

- механическая неисправность: Механическая блокировка генератора или отказ ременного привода.

- электрическая неисправность: Неисправность диодов обмотки возбуждения, прерывание возбуждения, повышенное напряжение из-за неисправности регулятора.

- нарушение связи: Неисправность провода между системой управления двигателем и генератором.

Не распознаются: Обрыв или короткое замыкание в обмотке

Контрольная лампа заряда
Сигнал к активизации контрольной лампы заряда аккумулятора передается по шине CAN на комбинацию приборов. Контрольная лампа загорается при механической или электрической неисправности (см. выше).

Идентификация
Вышеназванный расчет момента и степени нагрузки на генератор во многом зависят от типа (мощность) и производителя генератора.

Поэтому генератор передает эти данные в систему управления двигателем. Система управления двигателем производит все расчеты и задает параметры в точном соответствии с типом генератора.

Цель
Благодаря точному расчету момента генератора и регулировке функции Load- Response достигается оптимальный холостой ход двигателя.

Регулировка напряжения генератора в соответствии со значениями, заданными системой управления двигателем, позволяет корректировать зарядный баланс аккумуляторной батареи.

 Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи IBS
Описание функционирования см. Описание систем BMW:

TIS->Документ-> SI Описание систем-> 61 07 03029

Краткое описание

IBS - это мехатронный узел для контроля состояния аккумуляторной батареи. IBS закреплен на минусовом полюсе аккумуляторной батареи и подсоединен к нему. Напряжение питания IBS подается по отдельному проводу. Для передачи данных IBS через BSD (интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом) соединен с DME (цифровой электронной системой управления двигателем) или DDE (цифровой электронной системой управления дизельным двигателем).
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0