Грузовик МАЗ с двигателем ЯМЗ 650 после ремонта поршневой группы не хочет запускаться. На ремонт заехал своим ходом.
Стартер крутит бодро, с быстрого старта схватывает нормально на всех и глохнет, с компрессией на слух - в порядке.
Начесавшись в затылке, пытаюсь что-нибудь увидеть китайским DS-150, но он здесь плохой помощник. Вот все, что он смог родить.
- ЯМЗ650 - сканер.gif (72,2 Кб) Просмотров: 1310
- Ошибки.gif (38,32 Кб) Просмотров: 1309
Дальше - такие мысли. При ремонте явно что-то накосячили, тем более - разбирали одни, собирали через время другие... Никого не нашел, чтобы допросить. Ладно - с синхронизацией валов вряд ли ошибка - не трогали их, только снимали поддон и ГБЦ. Распредвал и привод ТНВД - все в блоке. Датчики вроде все на месте, подключены...
Поключаюсь к датчику давления в рейке - судя по всему - нет там давления.
- Датчик давления - прокрутка.gif (9,13 Кб) Просмотров: 1309
Смотрю на регуляторе давления, правда подключившись как-то неудачно. Видим - управление идет, просадка при начале прокрутки - вроде ничего страшного.
- Сигнал ШИМ на регуляторе давления.gif (41,38 Кб) Просмотров: 1310
Хорошенько прокачиваем систему, пробуем подать дизтопливо из канистры на вход подкачивающей секции ТНВД - пошло давление! Двигатель даже немного схватывает и глохнет. Замечаю на сигнале датчика давления помехи от работы фосунок.
- Двигатель пытается запуститься.gif (37,78 Кб) Просмотров: 1308
Что интересно, при включении фильтра помех на осциле - все подсказки исчезают. Это очень хорошо, что есть возможность снимать без фильтра помех.
- Датчик давления - прокрутка (2).gif (42,49 Кб) Просмотров: 1310
Благодаря этим помехам от форсунок, делаю вывод, что глохнет двигатель не по давлению топлива, оно есть и при начале остановки, судя по напряжению на сигнальном датчика, а что-то глушит его, запрещает работу отключением форсунок.
- Запускается и глохнет.gif (44,6 Кб) Просмотров: 1321
Начинаю думать на эту тему, в голову приходят версии по мнимому превышению скорости, неадекватным показаниям датчиков температуры, давления масла или топлива, может и наддува... Все - не то! Тут замечаю, что помощников моих как ветром сдуло - оказывается закончился у них рабочий день.
Еду домой, где получаю по полной от жены за свой вид и запах, так как это все, что принес...
При анализе записанных осциллограмм уже в спокойной обстановке осознаю, что помехи на сигналах от работы форсунок просто так не могли возникнуть, хотя там и больше 100В. Наверняка - это и есть причина остановки двигателя - замыкания цепи управления форсунок на массу или где-то массу забыли прикрутить...
Звоню ребятам, которые мне помогали, говорю, что завтра надо обязательно открыть клапанную крышку и мы будем очень внимательно осматривать проводку к форсункам. Все-таки там где-то косяк.
Утром звонят -действительно - протершаяся форсуночная проводка под клапанной крышкой касалась массы. После устранения - двигатель нормально запустился.
Удовлетвоившись на этом, я представил, как эти шустрые ребята получают похвалу от начальства автобазы за то, что за несколько минут смогли решить проблему, из-за которой МАЗ стоял так долго. Не то, что этот старый дурак, который вчера тут весь в солярке бегал целый день вокруг машины со своим компьютером и ничего не смог сделать.