Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Истории из диагностической практики.

Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение Serg57i » 19 апр 2017, 14:41 | Cообщение: #1

Грузовик МАЗ с двигателем ЯМЗ 650 после ремонта поршневой группы не хочет запускаться. На ремонт заехал своим ходом.
Стартер крутит бодро, с быстрого старта схватывает нормально на всех и глохнет, с компрессией на слух - в порядке.

Начесавшись в затылке, пытаюсь что-нибудь увидеть китайским DS-150, но он здесь плохой помощник. Вот все, что он смог родить.

ЯМЗ650 - сканер.gif
ЯМЗ650 - сканер.gif (72,2 Кб) Просмотров: 1310


Ошибки.gif
Ошибки.gif (38,32 Кб) Просмотров: 1309


Дальше - такие мысли. При ремонте явно что-то накосячили, тем более - разбирали одни, собирали через время другие... Никого не нашел, чтобы допросить. Ладно - с синхронизацией валов вряд ли ошибка - не трогали их, только снимали поддон и ГБЦ. Распредвал и привод ТНВД - все в блоке. Датчики вроде все на месте, подключены...

Поключаюсь к датчику давления в рейке - судя по всему - нет там давления.

Датчик давления - прокрутка.gif
Датчик давления - прокрутка.gif (9,13 Кб) Просмотров: 1309


Смотрю на регуляторе давления, правда подключившись как-то неудачно. Видим - управление идет, просадка при начале прокрутки - вроде ничего страшного.

Сигнал ШИМ на регуляторе давления.gif
Сигнал ШИМ на регуляторе давления.gif (41,38 Кб) Просмотров: 1310


Хорошенько прокачиваем систему, пробуем подать дизтопливо из канистры на вход подкачивающей секции ТНВД - пошло давление! Двигатель даже немного схватывает и глохнет. Замечаю на сигнале датчика давления помехи от работы фосунок.

Двигатель пытается запуститься.gif
Двигатель пытается запуститься.gif (37,78 Кб) Просмотров: 1308


Что интересно, при включении фильтра помех на осциле - все подсказки исчезают. Это очень хорошо, что есть возможность снимать без фильтра помех.

Датчик давления - прокрутка (2).gif
Датчик давления - прокрутка (2).gif (42,49 Кб) Просмотров: 1310


Благодаря этим помехам от форсунок, делаю вывод, что глохнет двигатель не по давлению топлива, оно есть и при начале остановки, судя по напряжению на сигнальном датчика, а что-то глушит его, запрещает работу отключением форсунок.

Запускается и глохнет.gif
Запускается и глохнет.gif (44,6 Кб) Просмотров: 1321


Начинаю думать на эту тему, в голову приходят версии по мнимому превышению скорости, неадекватным показаниям датчиков температуры, давления масла или топлива, может и наддува... Все - не то! Тут замечаю, что помощников моих как ветром сдуло - оказывается закончился у них рабочий день.

Еду домой, где получаю по полной от жены за свой вид и запах, так как это все, что принес...

При анализе записанных осциллограмм уже в спокойной обстановке осознаю, что помехи на сигналах от работы форсунок просто так не могли возникнуть, хотя там и больше 100В. Наверняка - это и есть причина остановки двигателя - замыкания цепи управления форсунок на массу или где-то массу забыли прикрутить...
Звоню ребятам, которые мне помогали, говорю, что завтра надо обязательно открыть клапанную крышку и мы будем очень внимательно осматривать проводку к форсункам. Все-таки там где-то косяк.

Утром звонят -действительно - протершаяся форсуночная проводка под клапанной крышкой касалась массы. После устранения - двигатель нормально запустился.

Удовлетвоившись на этом, я представил, как эти шустрые ребята получают похвалу от начальства автобазы за то, что за несколько минут смогли решить проблему, из-за которой МАЗ стоял так долго. Не то, что этот старый дурак, который вчера тут весь в солярке бегал целый день вокруг машины со своим компьютером и ничего не смог сделать. ;)
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение Diau » 19 апр 2017, 16:48 | Cообщение: #2

А старому дураку :) работу-то оплатят хоть?
Diau
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:39
Откуда: Germany
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение pip » 19 апр 2017, 17:14 | Cообщение: #3

Может это обмен опытом ?
А жёны - то наши похожи :)
Аватара пользователя
pip
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:04
Откуда: Запоріжжя
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 303 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение Serg57i » 19 апр 2017, 17:43 | Cообщение: #4

Diau писал(а):А старому дураку работу-то оплатят хоть?


А вот когда утром звонили, что причину нашли и запустили - и сказали, что все равно - спасибо! :? Придется теперь их в список нежелательных включить...
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение xado » 19 апр 2017, 19:30 | Cообщение: #5

не надо в слух мысли озвучивать, давать советы в рабочей зоне...очень накладно.в черный не надо , можно себе плюс вписать в их зоне и в следующий раз позовут в первую очередь в ожидании халявы))))
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение михаил58 » 19 апр 2017, 20:48 | Cообщение: #6

Serg57i писал(а):
Diau писал(а):А старому дураку работу-то оплатят хоть?


А вот когда утром звонили, что причину нашли и запустили - и сказали, что все равно - спасибо! :? Придется теперь их в список нежелательных включить...

В следующий раз,а он будет.Оцените работу с учетом первого раза.А то вроде не справедливо.
михаил58
 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение Serg57i » 19 апр 2017, 21:02 | Cообщение: #7

Да все нормально с этим, обиды на самом деле никакой нет, да и причины нет для этого, просто видно я не тот смайлик выбрал. Приглашают не в первый раз и дальше будем работать. Разберемся.
Главный смысл темы не в этом, а в том, что не надо бояться с вилами на паровоз напасть. ;)
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение Виджар » 19 апр 2017, 21:52 | Cообщение: #8

Привет. Сергей, а массу при съеме с датчика давления брал общую, или непосредственно на датчике??
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение Serg57i » 19 апр 2017, 22:43 | Cообщение: #9

Привет. Сперва массу брал на датчике, потом с корпуса ГБЦ - вот при этом я и увидел помехи. Видно к лучшему получилось, что не стал соблюдать. Может быть, при подключении к массе датчика все было бы гладко, но я не уверен.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение sergeyelektri » 19 апр 2017, 23:10 | Cообщение: #10

Как много телодвижений - эт да. А не проще СМ-2 прикрутить и глянуть ошибки?
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение Serg57i » 20 апр 2017, 09:26 | Cообщение: #11

Для меня - не просто. Только в мечтах СМ2. А вот политика этой довольно крупной по нашим меркам автобазы - по каждой мелочи обращаться в сервисный центр за сто верст и не иметь свой хотя бы СМ2 -не понятна.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение михаил58 » 20 апр 2017, 18:40 | Cообщение: #12

Такая ситуация у меня на работе тоже.Никто никуда не спешит.А мне надо работать.Я лично взял за свои денежки СМ 2.И вот уже купил для МАЗ-ов. ДК-5.СМ 2 уже отбил,что радует. ;)
михаил58
 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение sergeyelektri » 20 апр 2017, 19:17 | Cообщение: #13

Вскоре будет обновление - бомба. Не пожалеете :) Гляди https://www.oktja.ru/topic/103685-scanm ... /?page=296
sergeyelektri
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 15:13
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение Serg57i » 26 апр 2017, 09:37 | Cообщение: #14

pip писал(а):Может это обмен опытом ?


Только сейчас заметил... Перенесите пожалуйста тему в Курилку.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение Diau » 26 апр 2017, 14:31 | Cообщение: #15

Не согласен.
Я просил её сюда перенести поскольку считаю положительным примером подхода к диагностике, и по-моему pip написал это когда тема находилась в курилке
Diau
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:39
Откуда: Germany
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Неравная борьба по-русски с проблемой дизеля CR

Сообщение Serg57i » 26 апр 2017, 15:13 | Cообщение: #16

Diau писал(а):и по-моему pip написал это когда тема находилась в курилке


Понятно, а то я подумал, что сам притупил и перепутал тему. ;)
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.


Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3