Матиз 0.8 л.Е3, 2008г.в. Причина обращения - загорелся чек и как-то не так стал работать двигатель, туповат стал на малых.
Давай смотреть. На холостом ходу двигатель слегка потрясывает, на слух - не дорабатывает один цилиндр. На оборотах - нормально.
Ошибки две - пропуски в одном или нескольких, вторая - по нагреваемому датчику кислорода, по второму то есть. По сканеру - нормально все за исключением повышенного абсолютного давления в коллекторе на прогретом.
Вроде все понятно, проще простого найти причину плохой работы одного цилиндра при явной проблеме, но не тут-то было...
Тест ЭРЦ, проведенный несколько раз с разными газовками в конце указывает на недостаточную эффективность 3 цил. на холостом и средних оборотах, но при этом подозрения на слабую компрессию или недолив форсунки - не вызывает.
По признакам похоже на плохую работу форсунки или подсос возуха в районе третьего, но проверенный и помогавший много раз впрыск горючего, указывает здесь, что с форсункой все нормально. Также и проверка дымогенератором на подсос - ничего не обнаружено.
Проверка зажигания и проверка на всякий случай ВВ проводов на сопротивление - все нормально!
Не доверяя тесту ЭРЦ, пытаемся проверить плотность 3 цил. другими способами, но она опять не вызывает сомнений. Признаков не правильной регулировки клапанов, в смысле - грубой ошибки - тоже не вижу.
Пока я в замешательстве по поводу причины. Вот так - вроде вся наука в руках, есть все необходимое, но правильно поставить диагноз не удается. Может, у кого есть свежие мысли на эту тему. Сам пока рассуждаю так -
все намекает на нехватку топлива в третьем цилиндре, ну или подсос. На перелив форсунки 3 - не похоже - ДК нормально себя ведет на оборотах и на холостом. На холостом, правда, амплитуда маловата, примерно - от 0.2 до 0.6В. С другой стороны, при таком раскладе - цилиндр бы наверняка обрадовался впрыску горючего, как это обычно бывает. Вот я и думаю - если только этот подсос происходит из системы ЕГР, т.е. из выхлопа, вот тогда положительной реакции цилиндра на впрыск по моему мнению не будет. Тем более, ЕГР находится в районе впуска 3 цилиндра. Пока не знаю конкретного устройства именно на этом двигателе, займусь сейчас этим. Может, глаз замылился, подскажите, если причина на виду. Машину пока отпустил.