Ниссан Х-Трейл - ошибка по ДПКВ - вопрос

Истории из диагностической практики.

Ниссан Х-Трейл - ошибка по ДПКВ - вопрос

Сообщение Serg57i » 01 июн 2017, 22:44 | Cообщение: #1

Автомобиль 2006г.в.,QR25DE, пробег 190 ткм , цепь ГРМ - родная. Жалоба - загорелся чек, иногда на горячую заводится не с первого раза, иногда тупит.
Ошибка по заходу

Х-Трейл - ошибка.gif
Х-Трейл - ошибка.gif (43,54 Кб) Просмотров: 1538


Основные жизненно важные параметры на мой взгляд в норме, двигатель работает нормально, цепь - не слышно.

Хотел посмотреть правильность самого сигнала ДПКВ да и синхру заодно, но как ни изгилялся, подключиться к ДПКВ не удалось из-за его не очень удобного расположения. Ну еще из-за того, что диагност я хреновый. Мыслей подключиться со стороны блока или вмешиваться в проводку не было по чисто субъективным причинам.

Так как пробег большой, напрашивается проверка цепи на вытянутость, что очень немаловажно для Ниссанов при таких симптомах. Я решил использовать для этого датчик давления и, имея вот такую картинку из сети для этого двигателя, расчитать вытяжку цепи примерно, имея сигнал ДПРВ, чисто геометрически.

Ниссан - взято за основу.gif
Ниссан - взято за основу.gif (141,45 Кб) Просмотров: 1538


Согласно этой картинке, подъем одиночного импульса ДПРВ происходит за 90 градусов до ВМТ 1 цилиндра.

Так как по полученному графику датчика давления подозрения на нарушение фаз не замечено, я измерил фактическое расположение подъема одиночного импульса ДПРВ относительно ВМТ. Получилось 80 градусов.

Х-Трейл - фазы.gif
Х-Трейл - фазы.gif (10,98 Кб) Просмотров: 1536


Ниссан Х-Трейл соотношение ДПРВ-ВМТ.gif
Ниссан Х-Трейл соотношение ДПРВ-ВМТ.gif (60,85 Кб) Просмотров: 1536


Геометрически я примерно вычислил, что спад первого импульса ДПРВ все-таки попадает в просвет сигнала ДПКВ, поэтому можно с натяжкой предположить, что вытяжка цепи в моем случае пока не критичная, хотя по толмуту и не должна превышать 5 градусов. У меня - 10 получается.

Х-Трейл - раэборки по вытяжке цепи.gif
Х-Трейл - раэборки по вытяжке цепи.gif (99,92 Кб) Просмотров: 1538


На основании этих исследований считаю, что симптомы неисправности в этом случае не являются следствием растянутой цепи, а, скорее всего происходят из-за неисправности самого датчика ДПКВ, изменяющего иногда свой сигнал в зависимости от нагрева или еще чего. Пока решили заменить датчик.

Как думаете, имеет ли право на жизнь такой способ?
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Ниссан Х-Трейл - ошибка по ДПКВ - вопрос

Сообщение a_electric » 01 июн 2017, 23:02 | Cообщение: #2

Ни чего не могу сказать о методике, но могу процитировать фразу, прозвучавшую на одном из форумов - когда уже ниссан научится делать цепи не из пластилина.
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Ниссан Х-Трейл - ошибка по ДПКВ - вопрос

Сообщение Badim » 03 июн 2017, 07:11 | Cообщение: #3

200 тыров км пластилин?? :shock:
Метода не очень, слишком все примерно.
Подключался на ощупь, не с первого раза но получилось, убирал что мешало подлезть, воздухан какие то шланги...
Все симптомы растянутой цепи и проверить можно только по стандартной методе.
Аватара пользователя
Badim
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 10:59
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Ниссан Х-Трейл - ошибка по ДПКВ - вопрос

Сообщение ff.ser » 03 июн 2017, 09:18 | Cообщение: #4

даже стартёр приходилось откручивать!
ff.ser
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Ниссан Х-Трейл - ошибка по ДПКВ - вопрос

Сообщение васек » 03 июн 2017, 11:53 | Cообщение: #5

NISSAN X-TRAIL T30 QR25DE.

1.снимаем перчаточный ящик(6 саморезов)
ECM+.PNG
ECM+.PNG (159,77 Кб) Просмотров: 1416

2.снимаем с большого разъёма пластиковый кожух(отогнуть два фиксатора)
ECM++.PNG
ECM++.PNG (46,63 Кб) Просмотров: 1413

3.смотрим схему
ECM+++.PNG
ECM+++.PNG (122,46 Кб) Просмотров: 1415

4.подключаемся
ECM++++.PNG
ECM++++.PNG (63,33 Кб) Просмотров: 1418

5.должно быть так :
NISSAN X-TRAIL QR25DE.PNG
NISSAN X-TRAIL QR25DE.PNG (45,44 Кб) Просмотров: 1365
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Ниссан Х-Трейл - ошибка по ДПКВ - вопрос

Сообщение Serg57i » 07 июн 2017, 13:35 | Cообщение: #6

После замены ДПКВ клиент откатал два дня - ошибка пропала, все пришло в норму.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Ниссан Х-Трейл - ошибка по ДПКВ - вопрос

Сообщение marabu » 08 июн 2017, 05:38 | Cообщение: #7

Serg57i писал(а):После замены ДПКВ клиент откатал два дня - ошибка пропала, все пришло в норму.

Считаю что цепь потянута но не критично,вот нисссан н16, на больших нагрузках уже вылазила ошибка,после замены цепи всё нормализовалось.
Вложения
ниссан норма дд.jpg
ниссан норма дд.jpg (56,96 Кб) Просмотров: 1047
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.


Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3