Автомобиль 2006г.в.,QR25DE, пробег 190 ткм , цепь ГРМ - родная. Жалоба - загорелся чек, иногда на горячую заводится не с первого раза, иногда тупит.
Ошибка по заходу
Основные жизненно важные параметры на мой взгляд в норме, двигатель работает нормально, цепь - не слышно.
Хотел посмотреть правильность самого сигнала ДПКВ да и синхру заодно, но как ни изгилялся, подключиться к ДПКВ не удалось из-за его не очень удобного расположения. Ну еще из-за того, что диагност я хреновый. Мыслей подключиться со стороны блока или вмешиваться в проводку не было по чисто субъективным причинам.
Так как пробег большой, напрашивается проверка цепи на вытянутость, что очень немаловажно для Ниссанов при таких симптомах. Я решил использовать для этого датчик давления и, имея вот такую картинку из сети для этого двигателя, расчитать вытяжку цепи примерно, имея сигнал ДПРВ, чисто геометрически.
Согласно этой картинке, подъем одиночного импульса ДПРВ происходит за 90 градусов до ВМТ 1 цилиндра.
Так как по полученному графику датчика давления подозрения на нарушение фаз не замечено, я измерил фактическое расположение подъема одиночного импульса ДПРВ относительно ВМТ. Получилось 80 градусов.
Геометрически я примерно вычислил, что спад первого импульса ДПРВ все-таки попадает в просвет сигнала ДПКВ, поэтому можно с натяжкой предположить, что вытяжка цепи в моем случае пока не критичная, хотя по толмуту и не должна превышать 5 градусов. У меня - 10 получается.
На основании этих исследований считаю, что симптомы неисправности в этом случае не являются следствием растянутой цепи, а, скорее всего происходят из-за неисправности самого датчика ДПКВ, изменяющего иногда свой сигнал в зависимости от нагрева или еще чего. Пока решили заменить датчик.
Как думаете, имеет ли право на жизнь такой способ?