Hyundai ix 35, 2011г., 2,0л, G4KD с двумя фазорегуляторами. В движении и на месте при плавном повышении оборотов прим. до 1200-1300 появляется стук в районе выпускного фазорегулятора. Ошибки -
История - человек купил в салоне с пробегом. Там был установлен контрактный двигатель. Долго боролся с этими симптомами, менял фазорегуляторы, управляющие клапана фазиков, что-то еще, так и не победив проблему - продал другому. Борьба завязалась по-новой.
При осмотре -двигатель работает нормально, динамика вполне хорошая и, если бы не появляющийся стук и чек - все бы ничего.
По сканеру и при проверке мотортестером на месте и на ходу - в самом деле - оба фазорегулятора не работают - вот на примере выпускного при наборе оборотов
, хотя скважность управляющих импульсом на клапана нормально меняется, т.е. видно, что управление с блока идет.
Синхронизация валов - не вызывает подозрений.
Двигатель внутри выглядит почти идеально. Давление масла на прогретой 2,3 на холостом и 3,5 на 2тыс. оборотов.
Проверка управляющих клапанов подачей 12В - работают нормально, управление также исправно поступает на них. Вот эти клапана.
Масляные каналы чистые, сетка-фильтр под пробкой с шестигранником - отсутствует. Вкладыши крышки и постели пыпускного РВ - норма.
Наши изыскания зашли в тупик. Изучение теории и поиски подобной проблемы в сети ничего не дали.
Выручила пытливость самого клиента, подкрепленная, скорее всего, материальными проблемами. Перерыв интернет, ему все-таки удалось найти подобный случай и он приобрел настоящие клапана, нужные именно для этого двигателя.
Это их каталожный номер
После установки и сброса ошибок - фазорегуляторы заработали, приемистость заметно возросла. Ошибки не появляются.
Вот тесты на месте.
Мораль всего этого получается в том, что заказывать запчасти в магазине по ВИНу для контрактного двигателя нужно осмотрительно.