Датчик разрежения и Опель.

Истории из диагностической практики.

Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Serg57i » 25 янв 2019, 22:46 | Cообщение: #1

Opel Insignia, A18XER, 2013г. - двигатель потряхивается на холостом ходу, небольшой стук в средней части двигателя.

Чтобы выявить дефектный цилиндр - снимаем ЭРЦ.

ЭРЦ Инсигния.png
ЭРЦ Инсигния.png (262,17 Кб) Просмотров: 857


При стартерной прокрутке слышен пролет одного цилиндра. По результату теста подозрение в низкой компрессии падает на второй цилиндр. Тест датчиком давления в этом цилиндре показывает 33% потерь.

дд 2 ц..png
дд 2 ц..png (90,83 Кб) Просмотров: 857


фазы 2 ц..png
фазы 2 ц..png (31,78 Кб) Просмотров: 857


Учитывая, что эффективность 2 цилиндра низкая на всех режимах работы двигателя, также характерный вид впуска на диаграмме фаз, да и стук намекает - косвенно предполагаем неплотность в ЦПГ.
Для проверки этой версии лучше всего использовать тест ДР-картер. Он подтверждает значительный прорыв газов через поршень 2 ц. Есть правильное направление для моториста.

Инсигния ДР-картер.png
Инсигния ДР-картер.png (14,35 Кб) Просмотров: 855


Причина по факту. В цилиндре 3 перемычка тоже лопнула, но осколок стоял целиком и потерь таких не было, как во 2 ц, где отсутствовали детали перемычки.

Поршень 2ц..png
Поршень 2ц..png (717,3 Кб) Просмотров: 860


Поршень 2ц. после снятия колец.png
Поршень 2ц. после снятия колец.png (988,11 Кб) Просмотров: 861


Поршень 3 ц. - сняли кольца.png
Поршень 3 ц. - сняли кольца.png (727,02 Кб) Просмотров: 860
Serg57i
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 519 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение xado » 26 янв 2019, 00:03 | Cообщение: #2

Сизого дыма наверно не было, расход масла в норме был .... Мотряку уже ковыряли по месту видать.
Инженер увидит ошибку, а гуманитарий драму.
Ложь всегда сложна, вычурна и многословна.
Если увидишь мат, флуд или спам, то знай, что это модератор!
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Serg57i » 26 янв 2019, 11:04 | Cообщение: #3

Дыма не было, жалобы на расход масла еще не успели созреть, т.к. человек только купил этот красивый автомобиль. Поддон картера, судя по всему, снимался ранее.
Serg57i
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 519 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение xado » 26 янв 2019, 15:06 | Cообщение: #4

Так а причину слома перегородок выяснили? Опережение на хх не виликовато, может прошивку сунули кривую.
Инженер увидит ошибку, а гуманитарий драму.
Ложь всегда сложна, вычурна и многословна.
Если увидишь мат, флуд или спам, то знай, что это модератор!
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Serg57i » 26 янв 2019, 17:49 | Cообщение: #5

xado писал(а): Опережение на хх не виликовато, может прошивку сунули кривую.


Тоже заметил это. Из опыта - такие проблемы бывают еще от непосильной ноши, типа двухосного прицепа с горой баулов или кирпичей. После ремонта проверю, там все равно еще предстоит разбираться с неработающим впускным фазорегулятором, возможно - будет продолжение темы.
Serg57i
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 519 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Serg57i » 05 фев 2019, 20:44 | Cообщение: #6

Здравствуйте.Продолжение истории и вопрос.

В процессе замены поршневой группы, моторист, предупрежденный об ошибке Р0011, ничего визуально на эту тему не обнаружил - все стоит штатное, на вид - исправное. Клапана фазиков при подаче 12В двигаются нормально. Фазорегуляторы неразборные, на валах - не болтаются. Управление на клапана - идет при газовке на месте - проверено.
После сборки - опять ошибка по впускному валу

Опель - ошибки..png
Опель - ошибки..png (18,97 Кб) Просмотров: 542


При запуске - короткий стрекот как-будто фазика, затем - ровная работа. Иногда при прогреве - как бы дизельный стук в районе впуского РВ. Замена управляющих фазиками клапанов местами - ничего не дает. Давление масла пока не измеряли, на слух и по виду под клапанной крышкой - вроде есть. Ремень ГРМ устанавливался с помощью торцевой фиксирующей РВ пластины. Синхронизация на холостом хоу выглядит так

Опель - холостой ход.png
Опель - холостой ход.png (18,73 Кб) Просмотров: 541


С эталоном - нашел только по Ш-Круз - несколько не совпадает по впуску, также и с эталоном A16XER на холостом ходу. Причина для меня пока не понятна - вроде все установили по меткам, но по сравнению с эталонами - впуск немного отстает. Такое может быть только при появлении после запуска люфта в фазорегуляторе впуска, но получается какой-то фиксированный люфт, т.к. до ремонта синхра выглядела точно так же.

По вкладке ФАЗА теста ЭРЦ есть вопрос. Смещение выпускного вала в поздно - вопросов не вызывает. Не понятно поведение ВПУСКА - по-моему он при газовке должен сдвигаться в РАНО, а у нас получается наоборот - впуск сдвигается в поздно.
Я сам связываю это с неисправностью впускного фазорегулятора, вроде как он при газовке начинает просто болтаться и физически опережать доверенный ему впускной вал. Разобрать нельзя - неразборный. Вот решил спросить - может это какая-то особенность этого двигателя вопреки законам физики, как говорится...

Опель ЭРЦ.png
Опель ЭРЦ.png (27,19 Кб) Просмотров: 538


Опель  ВПУСКНОЙ РВ.png
Опель ВПУСКНОЙ РВ.png (173,4 Кб) Просмотров: 539


Опель ВЫПУСКНОЙ РВ.png
Опель ВЫПУСКНОЙ РВ.png (167,24 Кб) Просмотров: 539
Serg57i
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 519 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение DEFO » 05 фев 2019, 23:44 | Cообщение: #7

Serg57i писал(а):- несколько не совпадает по впуску, также и с эталоном A16XER на холостом ходу. Причина для меня пока не понятна - вроде все установили по меткам, но по сравнению с эталонами - впуск немного отстает. Такое может быть только при появлении после запуска люфта в фазорегуляторе впуска, но получается какой-то фиксированный люфт, т.к. до ремонта синхра выглядела точно так же.
У меня есть с исправной Орландо F18D4 аналог A18XER (ПО может отличатся, конечно же, и управление соответственно) там при отсутствии управления впускным валом картинка в точности соответствует Вашей. Оно и понятно, при наличии Р0011 и не должно быть управления фазорегулятором. А если, при Р0011 на вкладке ФАЗА видим смещение вала, наверное логично предположить, что действительно фазорегулятор болтается и живёт своей жизнью?
МТ.rar
(350,04 Кб) Скачиваний: 5


Serg57i писал(а): По вкладке ФАЗА теста ЭРЦ есть вопрос. Смещение выпускного вала в поздно - вопросов не вызывает. Не понятно поведение ВПУСКА - по-моему он при газовке должен сдвигаться в РАНО, а у нас получается наоборот - впуск сдвигается в поздно.
Тут непонятно, т.к. при отсутствии управления впускной вал и так должен быть в крайнем позднем положении.
Но на этих моторах, на Орландо в частности, на ХХ валы не занимают крайние положения, находятся под управлением:
ПУСК, ХХ, 4000 - ФАЗОРЕГУЛИРОВАНИЕ .png
ПУСК, ХХ, 4000 - ФАЗОРЕГУЛИРОВАНИЕ .png (14,37 Кб) Просмотров: 478
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 232 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Виджар » 06 фев 2019, 00:23 | Cообщение: #9

Привет. Да, по моему на подобных движках OPEL валы не занимают крайние положения, а находятся где то в промежуточных значениях. Но на ХХ , на прогретом должны стоять в определенных значениях не "шевелясь" )). На Z18XER к примеру 120*/-100* (Впуск Выпуск). На А18 думаю так же ...только значения "установки" несколько другие. Ниже пример с A16XER. Сорри, оборотов нет, но можно по ДМРВ понять где перегазовки. Заскринил только ВПУСК.
DEFO писал(а):... Оно и понятно, при наличии Р0011 и не должно быть управления фазорегулятором. А если, при Р0011 на вкладке ФАЗА видим смещение вала, наверное логично предположить, что действительно фазорегулятор болтается и живёт своей жизнью?

Логично ... но тут бы Сергею надо было добавить канал с ШИМ управлением на клапан впуска ... сразу бы стало ясно, управляется клапан или нет ..=0)
Вложения
A16XER ВПУСК.png
A16XER ВПУСК.png (20,47 Кб) Просмотров: 462
Виджар
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Serg57i » 06 фев 2019, 09:09 | Cообщение: #10

Спасибо. Все-таки впускной в рано должен смещаться на оборотах - вот это не понятно было по этому Опелю. Сейчас жалею, что не сообразил сразу с отключенными клапанами снять ось, тогда было бы понятнее, но с другой стороны фазик тогда будет стоять на фиксаторе и опять мы ничего не увидим, т.к. болтается он в расфиксированном положении, как-будто не хватает масла для его удержания, но в то же время - расфиксировать - сил хватает. Не понятно однако.
Serg57i
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 519 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение andrei_590 » 06 фев 2019, 09:52 | Cообщение: #11

Если поможет, пример с Ниссана QG15, на ХХ впускной фазорегулятор стоит в крайнем позднем положении. При прогазовке распред смещается с опозданием от начала подачи сигнала (инерция гидравлики).
Так тоже можно определить на А16ХЕR, в крайнем или промежуточном состоянии стоит ФР на ХХ.
http://mega.dp.ua/file?source=19020608341746190519
Может сдёрнуть штеккер с клапана управления впускным ФР и снять ТЭРЦ, а в "ФАЗА" посмотреть - дёргается распред или нет. Отделить механику от гидравлики.
andrei_590
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Виджар » 06 фев 2019, 10:32 | Cообщение: #12

Привет. Да, Сергей, нады было бы еще на всякий снять сигналы без клапанов OCV . Где то у меня по моему валялась осцилка с отключенными. Глянуть как стоят валы без управления. Не знаю конструкцию на А18, может поменяли что .. но вот на Z18 по моему мишени на распредвалах просто насаживаются. Может просто сместилась мишень ДПРВ на впуске? Ну если с метками 100% порядок.
Ну и пересними еще в штатном режиме CSS по Впуск ... только добавь еще ШИМ с клапана фазика. Если система при ошибке отключает управление (увидим отсутствие ШИМ), а фазик все таки болтается, значит вывод очевиден. Но вот может система и не выключает управление при ошибке ... и управление будет...тогда сложнее. Ну надо с чего то начать =0).
Виджар
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Виджар » 06 фев 2019, 10:44 | Cообщение: #13

andrei_590 писал(а):...Так тоже можно определить на А16ХЕR, в крайнем или промежуточном состоянии стоит ФР на ХХ.

Привет. Андрей, так и так вроде видно что он в промежуточном ...вот к примеру на моем скрине с СМ 2, два нижних графика, видно что при пергазовке вал "летает" и в рано и в поздно относительно "стартовых" 7,4*. Получается что он стоит где то посередине, не в крайних точках ..иначе бы одного смещения не было бы.
Виджар
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение DEFO » 06 фев 2019, 13:13 | Cообщение: #14

Виджар писал(а):Где то у меня по моему валялась осцилка с отключенными. Глянуть как стоят валы без управления. .
Выше, в файлике МТ, там F18D4 аналог A18XER на ХХ с управлением и без.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 232 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение vladtar » 06 фев 2019, 13:22 | Cообщение: #15

удалил
Последний раз редактировалось vladtar 06 фев 2019, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 295 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Serg57i » 06 фев 2019, 13:30 | Cообщение: #16

Да, Алексей, по твоему файлу ДПКВ-ДПРВ на холостом один в один с моим, значит мишень на впускном ДПРВ верно у меня стоит. Сегодня попробую снять совместно с ШИМ на клапан и еще с отключенными клапанами.

Я так понимаю - с подключенным клапаном или нет - все равно при запуске фиксатор фазика открывается и, если нет управления или недостаточно давление масла, то он так и будет болтаться как у меня на картинке при газовке. Теперь требуется выяснить поточнее, что есть причина такого поведения. На давление как-то не грешу - выпускной-то работает нормально. Вырисовываются причины:
1 - забит масл. канал к клапану
2 - не управляется клапан
3 - неисправен фазорегулятор.

Кстати, при разборке заметили, что масла в фазике впуска почти не было, выпускной был полный масла.
Serg57i
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 519 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Serg57i » 06 фев 2019, 18:22 | Cообщение: #17

Продолжение по Опелю.

Вот вкладка "ФАЗА" с подключенными клапанами управления и сброшенными ошибками.

ВПУСК - клапана подключены, ошибка сброшена.png
ВПУСК - клапана подключены, ошибка сброшена.png (129,13 Кб) Просмотров: 289


ВЫПУСК - клапан подключен.png
ВЫПУСК - клапан подключен.png (131,91 Кб) Просмотров: 289


Теперь отключаем оба клапана. Блок увидел - появились ошибки по обрыву цепей клапанов. Вкдадка ФАЗА теперь выглядит так

РВ ВПУСК - клапан отключен.png
РВ ВПУСК - клапан отключен.png (119,66 Кб) Просмотров: 290


РВ ВЫПУСК - клапан отключен.png
РВ ВЫПУСК - клапан отключен.png (109,55 Кб) Просмотров: 291


Далее - осциллограмма и вкладка ФАЗА по работе ВПУСКНОГО РВ и управлению клапаном ВПУСКА

ВПУСК- клапан подключен.png
ВПУСК- клапан подключен.png (133,41 Кб) Просмотров: 290


Управление клапаном ВПУСКА.png
Управление клапаном ВПУСКА.png (127,91 Кб) Просмотров: 290


Вот еще на осциллограмме ДПКВ-ДПРВ ВПУСК-Клапан впуска - МПЦ - видим, что управление на клапан поступает, но должного поворота впускного РВ - нет.

Управление клапаном ВПУСК - 3 канал.png
Управление клапаном ВПУСК - 3 канал.png (28,7 Кб) Просмотров: 290


Управление клапаном ВПУСКа на оборотах.png
Управление клапаном ВПУСКа на оборотах.png (37,78 Кб) Просмотров: 290
Serg57i
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 519 раз.
Поблагодарили: 249 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение xado » 06 фев 2019, 18:26 | Cообщение: #18

Двс на слух работу дизеля не напоминает первые 3сек после пуска? Клапана возможно мусором забиты...снять посмотреть.
Инженер увидит ошибку, а гуманитарий драму.
Ложь всегда сложна, вычурна и многословна.
Если увидишь мат, флуд или спам, то знай, что это модератор!
Аватара пользователя
xado
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 17:06
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Виджар » 06 фев 2019, 19:13 | Cообщение: #19

.... или все таки каналы забиты. Попробовать разобрать, и компрессором продуть хотя бы. Ну а в идеале конечно снимать маслянный насос чистить сетку, чистить каналы. Поискать бы этот движок в разрезе ... посмотреть как идут каналы. Может есть у кого???
Виджар
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

Re: Датчик разрежения и Опель.

Сообщение Виджар » 06 фев 2019, 20:06 | Cообщение: #20

....прорылся в анналах ))) у самого все есть оказывается. Канал там общий я так понял до верха. А там расходится на Впуск и Выпуск. Поэтому если Выпуск работает, остается продуть небольшой участок канала. Ну может конечно и канал слива подзабит .. Была еще очень хорошая статья на Vectra club .. но к сожалению сейчас что то открывается без картинок :cry: да и pdf-ка недоступна. Когда я скачивал страницу (давненько уже) pdf-ки еще не было. Так что ее у меня нет. А вот страничку могу скинуть сохраненную...картинки мелковаты только, но кое что видно. Может поможет чем )).
Вложения
Фазорегулирование на Z18 и Z16XER теория и практика.rar
(18,6 Кб) Скачиваний: 7
111.jpg
111.jpg (79,42 Кб) Просмотров: 233
Виджар
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 119 раз.

След.

Вернуться в Обмен опытом

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron