Редактирование прошивок

Прошивки, программы, методы работы.

Редактирование прошивок

Сообщение RVS » 13 янв 2014, 15:57 | Cообщение: #1

В этой теме предлагаю делиться соображениями по вопросу изменения калибровок в прошивках.
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение RVS » 13 янв 2014, 16:11 | Cообщение: #2

В форуме я увидел много постов к примеру касающихся перехода на Е2, Е0...

Вот для примера переход не Е2 из Е3 в системе Bosch прошивка NIVA-1,7L, 8V

Рассмотрим прямое отключение лямбда-регулирования. Так же где нельзя отключить лямбда-регулирование в конфигурации, то можно это сделать косвенно...

Для примера Я покажу как это делать в одном самом простом и популярном редакторе калибровок CTPro 7 Для новичков в этом деле, очень достойный редактор.

После открытия прошивки в редакторе выбираем вкладку "конфигурация и комплектация"
CTPro1.png
CTPro1.png (50,47 Кб) Просмотров: 4690

CTPro3.png
CTPro3.png (47,17 Кб) Просмотров: 4683


Затем выбираем вкладку "конфигурация датчиков кислорода"

CTProconfig.png
CTProconfig.png (57,96 Кб) Просмотров: 4686


Изменяем байт конфигурации 3 на 1

CTProconfig1.png
CTProconfig1.png (62,32 Кб) Просмотров: 4685


Вот собственно и все. Теперь в маске ошибок необходимо отключить все ошибки касающиеся 2го датчика кислорода (в колонке Class ставим 0 )

CTPfault.png
CTPfault.png (83,32 Кб) Просмотров: 4694


Если хотим получить Е0 то байт конфигурации изменяем на 0
Последний раз редактировалось RVS 13 янв 2014, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Холостой ход

Сообщение RVS » 13 янв 2014, 16:31 | Cообщение: #3

Иногда чтобы добиться устойчивого холостого хода в системах евро3 отечественных автомобилей необходимо отключить лямбда регулирование на ХХ.

Сделать это можно следующим образом:

Выбираем вкладку "лямбда регулирование"

Лямбда-рег.png
Лямбда-рег.png (47,16 Кб) Просмотров: 4684


Затем вкладку "ISS=1" (лямбда регулирование возможно при наличии холостого хода)

ISS=1.png
ISS=1.png (65,58 Кб) Просмотров: 4696


Затем устанавливаем максимальную температуру, задавая тем-самым невыполнимые условия для работы алгоритма


ISS=1t_max.png
ISS=1t_max.png (76,89 Кб) Просмотров: 4702


После проделанных действий целесообразно обогатить немного смесь при неактивном лямда регулировании
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Е2 Aveo 1.6 МКП ЭБУ Delphi MR140

Сообщение RVS » 13 янв 2014, 18:34 | Cообщение: #4

Отключаем 2-ю лямбду (контроль катализатора) косвенно. Для примера использую редактор калибровок ChipExplorer

Переходим на вкладку "лямбда-регулирование"

LR_Aveo.png
LR_Aveo.png (41,5 Кб) Просмотров: 4667


Выбираем вкладку "минимальная температура ОЖ для работы 2-го лямбда-зонда"

Min_t2L.png
Min_t2L.png (41,53 Кб) Просмотров: 4679


Устанавливаем максимальную температуру 145 градусов (также как и в предыдущем примере не выполнимые условия работы алгоритма)

145.png
145.png (53,96 Кб) Просмотров: 4693


Находим все ошибки по 2-й лямбде и отключаем их

Fault.png
Fault.png (93,97 Кб) Просмотров: 4656
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение шаман7 » 13 янв 2014, 20:11 | Cообщение: #5

эх,если бы подсказали, как это заставить работать,
а не создавать невыполнимые условия, тогда и честь и слава вашему труду.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение RVS » 13 янв 2014, 20:18 | Cообщение: #6

шаман7 писал(а):эх,если бы подсказали, как это заставить работать,
а не создавать невыполнимые условия, тогда и честь и слава вашему труду.


Ставьте новые катализаторы, меняйте лямбды, ГБО не устанавливайте и будет Вам счастье.
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение ff.ser » 13 янв 2014, 20:29 | Cообщение: #7

картинки-непонятки,мож,так и надо объяснять.
ff.ser
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение Serg57i » 13 янв 2014, 20:32 | Cообщение: #8

шаман7 писал(а):а не создавать невыполнимые условия


Буквально сегодня колупался с Газелью Е3 М11, тратил серое вещество, чувствовал себя дураком. Потом водитель, после того,как стрельнул у него третью сигарету, признался, что недавно ему удалили в программе обе лямбды и еще чего-то. Извините, что в этой теме.Пишу не ради флуда а для вопроса давно волнующего.
По делу хочу спросить Вас,как именно того, кто этим занимается, как узнать, перепрошит ли контроллер. Сканером я только паспорт вижу и что там есть, ну и шильдик посмотреть можно, но в паспрте ведь только оригинал, не так ли? Поясните пож.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение vladtar » 13 янв 2014, 20:46 | Cообщение: #9

Вот это действительно очень важный вопрос --как можно быстро узнать, не улучшали ли прошивку, что-бы не тратить зря время на решение головоломок после улучшения???
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение Alex64 » 13 янв 2014, 20:49 | Cообщение: #10

Эт я проверить, на моих скринах тоже ничего не видно?
Вложения
CTPro7.JPG
CTPro7.JPG (83,76 Кб) Просмотров: 4624
Alex64
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение vladtar » 13 янв 2014, 20:53 | Cообщение: #11

Alex64 писал(а):Эт я проверить, на моих скринах тоже ничего не видно?

Видно значительно лучше
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение wmasterw » 13 янв 2014, 21:10 | Cообщение: #12

vladtar писал(а):Вот это действительно очень важный вопрос --как можно быстро узнать, не улучшали ли прошивку, что-бы не тратить зря время на решение головоломок после улучшения???


По любому , но без загрузчика не обойтись .
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение шаман7 » 13 янв 2014, 21:11 | Cообщение: #13

Ставьте новые катализаторы, меняйте лямбды, ГБО не устанавливайте и будет Вам счастье.
к стати, с точностью до наоборот.
на новой машине с исправным мотором ставлю газ, настраиваю, и лямды работают, и катализаторы тоже.
если мотор хоть и новый, без пробега, но недоделаный или бракованый, доделываю, потом тут же газ.... и всё прекрасно работает.

а вот после чиповальщиков... выхлопные трубы не откручиваются -отламываются.
поршни и кольца позакоксованые, перегородки полопаные, с клапанами и сёдлами... зачастую вся головка под замену.
зато по диагнозе и параметры шикарные, и ошибок нет. а мотор или трусится, или уже не заводится.
причём, механику привожу в девственность, но из-за корявого управления мотором вся моя работа превращается в прах, претензии. зато чиповальщики в "почёте".
ведь автомобилист не знает всех тонкостей в работе мотора. для этого должны быть специалисты по ремонту и обслуживанию, которые это знают и умеют.
а не только пиарятся.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение Alex64 » 13 янв 2014, 21:18 | Cообщение: #14

wmasterw писал(а):
vladtar писал(а):Вот это действительно очень важный вопрос --как можно быстро узнать, не улучшали ли прошивку, что-бы не тратить зря время на решение головоломок после улучшения???


По любому , но без загрузчика не обойтись .

Скорее без редактора.
Alex64
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 13:14
Откуда: г. Пугачев, Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение Serg57i » 13 янв 2014, 21:43 | Cообщение: #15

Alex64 писал(а):
wmasterw писал(а):
vladtar писал(а):Вот это действительно очень важный вопрос --как можно быстро узнать, не улучшали ли прошивку, что-бы не тратить зря время на решение головоломок после улучшения???


По любому , но без загрузчика не обойтись .

Скорее без редактора.

Понятно . Спасибо. Не порадовали, но хоть внесли ясность.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение ff.ser » 13 янв 2014, 22:00 | Cообщение: #16

что можно поменять чиповкой? ,фольца гольфа-из 1,4 выжали 170 кобыл.дале,после поломок(ПОРШНЯ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ НАГРУЗОК-ЛОПАЛИСЬ ПЕРЕМЫЧКИ)дилеры-меняют поломанные поршня и урезают мощщу мотору.да есть и у нас нюансы-когда,из за кокогото датчика сцепления и тормоза-машина переходит в аварийный режим(электрическая педаль газа)-это надо убирать програмно-зто чревато аварийной ситуацией.надо отрубить сажевые фильтра,кому не нравиться горящий чек -отрубить вторую лямбду програмно.(ЩА ШАМАН ЗАКРИЧИТ,ОБ ЭКОЛОГИИ).ПОЧЕМУ НАШИ копейки,восмеркии инжекторные девяки-расход 5-7 литров на сотню.если машина больна-чипом не поможешь.а прошивка должна в паспорте прописываться при еепроге.по моему так.
ff.ser
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение шаман7 » 13 янв 2014, 22:11 | Cообщение: #17

ну, для начала машины с завода должны выходить тем, что заявлено,
а не только понты в цацках комплектации, причём коврики за отдельную оплату.
гозели, шансы, сэнсы, ланосы, вазы, газы.... это что , машины ?
это было бы машинами и хорошими, если бы меньедьжеры не решали технические вопросы.
хотя это поправимо.
ПОЧЕМУ НАШИ копейки,восмеркии инжекторные девяки-расход 5-7 литров на сотню.
вот и меня этот электронный пиар удивляет.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение wmasterw » 13 янв 2014, 22:15 | Cообщение: #18

Alex64 писал(а):
wmasterw писал(а):
vladtar писал(а):Вот это действительно очень важный вопрос --как можно быстро узнать, не улучшали ли прошивку, что-бы не тратить зря время на решение головоломок после улучшения???


По любому , но без загрузчика не обойтись .

Скорее без редактора.


Я написал правильно. Ответил именно на заданный вопрос. Считанную прошивку уже не проблема сравнить с серийной И не надо ломать голову. 90% серийных по архивам профильных ресурсов в свободном доступе.
Hex Comparison - очень быстро и наглядно. Даже если разница в одном байте тут же это узнаете
Последний раз редактировалось wmasterw 13 янв 2014, 23:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение Allkor » 13 янв 2014, 22:42 | Cообщение: #19

Наверно у многих(хотя бы на расейках)делать диагностику на стоке, даже если она кривая...
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение Eugene » 13 янв 2014, 23:13 | Cообщение: #20

Alex64 писал(а):Эт я проверить, на моих скринах тоже ничего не видно?

В верхнем левом углу есть полупрозрачная кнопка увеличить картинку. Все там хорошо видно.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

След.

Вернуться в Чип-тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1