В виду всего выше сказанного в этой и соседних темах набросал сегодня статью по этому вопросу полный текст
http://www.rvs-center.com.ua/articles/36-obzor/116-2014-01-15-14-30-44.html...что же мы можем увидеть при детальном рассмотрении систем управления впрыском автомобилей отечественного автопрома?
1. Бедная смесь во всех режимах, во многих прошивках почти полное отсутствие мощностных режимов. В калибровках они есть эти режимы, но они ограничиваются очень незначительным обогащением, зажаты границей перехода в мощностной режим и другими калибровками.
2. Очень поздние углы опережения зажигания и коряво работающие,познящие и без того поздние углы различные алгоритмы динамических коррекций. Отсюда получаем вялую динамику разгона, повышение расхода топлива и конечно убитые катализаторы и превращающиеся в труху клапана - это следствие Перегрева двигателя которое может возникнуть из-за чрезмерно позднего зажигания, так как смесь продолжает гореть при выпуске.
3. Установка ГБО, особенно 4го поколения. В этом случае имеем убитые ГБЦ, ошибки по смесеобразованию, кучу адаптивных параметров постоянно изменяющихся при переключении газ-бензин,повышенный расход и т.д. это следствие, а причина - слишком поздние УОЗы (Газ высокооктановое топливо 102 и выше) и отсутствие настроек по составу смеси.
Все выше перечисленное это только верхушка айсберга, на самом деле это очень нужная, интересная и увлекательная тема. А современному диагносту в современных условиях необходим минимальный набор знаний по чип-тюнингу. Тазы и карбюраторы уходят в прошлое им на смену приходят сложные электронные системы управления впрыском которые имеют массу очень средних параметров, но на которые мы можем влиять. Будущее уже сегодня и машины уже с такими системами которые требуют специальных знаний и навыков, для решения очень многих задач.