Редактирование прошивок

Прошивки, программы, методы работы.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение wmasterw » 14 янв 2014, 17:44 | Cообщение: #41

КФЛ писал(а):По теме.
Этот форум по эксплуатации МТ про, для тем по чип-тюнингу есть профильные форумы. Считаю всю информацию по теме неуместной.


Не согласен. При грамотном разделении тем ( что бы не было свалки) очень даже уместно . Все так не карбовые авто уже в основном. Так , что если диагност будет иметь хоть какие то минимальные знания по этой теме это же ему и будет для пользы. Ну скажем для общего развития.
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение RVS » 14 янв 2014, 17:51 | Cообщение: #42

КФЛ писал(а):По теме.
Этот форум по эксплуатации МТ про, для тем по чип-тюнингу есть профильные форумы. Считаю всю информацию по теме неуместной.


Этот форум по диагностике и очень много вопросов возникает как раз связанных с чип-тюнингом.

Вот некоторые из них:

viewtopic.php?f=12&t=2218

viewtopic.php?f=12&t=1529&p=28713&hilit=0601#p28713

viewtopic.php?f=12&t=1463&p=27065&hilit=0606#p27065

И это далеко не все...
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение Grey_earl » 14 янв 2014, 17:55 | Cообщение: #43

КФЛ писал(а):По теме.
Этот форум по эксплуатации МТ про, для тем по чип-тюнингу есть профильные форумы. Считаю всю информацию по теме неуместной.
КФЛ, посмотрите на Список Форумов index.php , есть такой раздел Чип-Тюнинг, а это значит быть этой теме и правила создания темы не нарушены.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение wmasterw » 14 янв 2014, 18:18 | Cообщение: #44

Можно сказать так : эрудированность и компетентность специалиста это сумма его общего обьема знаний. То есть у каждого есть своя планка . Вот достиг чего то в чем то и выбираешь , а не пора ли двигаться дальше или остановиться на том , что уже есть. Тут каждый свой выбор должен делать сам.
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение КФЛ » 14 янв 2014, 19:02 | Cообщение: #45

пофигу.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение wmasterw » 14 янв 2014, 20:08 | Cообщение: #46

Я бы вот в качестве замечательного примера для того к чему надо стремиться в меру знаний возможностей , сказал бы о Sergey думаю всем на этом форуме известен своими статьями по диагностике. А Сергей к тому же еще и отличный чиптюнер . Очень интересны его прошивки.
Поэтому чип и диагностика очень даже близкие направления
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение Захарыч » 14 янв 2014, 21:00 | Cообщение: #47

По моему вопросу, авто улетело, клиент перезвонил и благодарил. Чиповщик кондом натуральный, если бы не обратил внимание, то авто не починил. По моему сделал западло, т.к. клиент отказался от тюнихованой его проши. Поэтому я не сторонник изменения ПО, или понизить нормы токсичности по механическим причинам.
Захарыч
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 18:00
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение шаман7 » 15 янв 2014, 00:16 | Cообщение: #48

а мне кажется, если правильно подредактировать, то нормы токсичности можно более эффективно использовать.

давай глянем на это дело:
если неправильно создать условия горения,то и сгорит не правильно. вплюхнутое топливо не до конца отработает и вылетет в выхлоп. катализатору эту хрень приходится доедать. когда отравы слишком много, катализатор гибнет. а потом и мы это нюхаем и болеем.
отсюда и перерасход топлива, и снижение мощности (эффективности) и мотор быстрее изнашивается.

ещё бы автопроизводители ввели бы обратную связь с людьми.... , тогда наш автопром очень быстро ожил. но манияохуевания с собственной персоны и страх перед начальством за своё рабочее место, не дадут.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение wmasterw » 15 янв 2014, 00:25 | Cообщение: #49

Если придерживаться заповеди " не навреди" то очень даже полезно и эффективно редактирование серийных заводских прошивок. Потому как все в них статично усреднено и поэтому далеко от идеала. Это касается и топливоподачи и зажигания и многого др.
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение Andrius » 15 янв 2014, 01:18 | Cообщение: #50

wmasterw писал(а):
КФЛ писал(а):По теме.
Этот форум по эксплуатации МТ про, для тем по чип-тюнингу есть профильные форумы. Считаю всю информацию по теме неуместной.


Не согласен. При грамотном разделении тем ( что бы не было свалки) очень даже уместно . Все так не карбовые авто уже в основном. Так , что если диагност будет иметь хоть какие то минимальные знания по этой теме это же ему и будет для пользы. Ну скажем для общего развития.


И я считаю что каждый диагност должен попробовать отредактировать прошивку и зашить ее. Я когда начал заниматься диагностикой прикупил себе недорогой загрузчик и редактор прошивок, спаял кабели для подключения к ЭБУ и тренировался на своем авто. Очень даже интересно покрутить прошивку,и посмотреть что из этого получится, но чиптюнингом всерьез и не занялся, лично мне не выгодно постоянно покупать новые модули к прогам, клиентов на перепрошивку немного.
Аватара пользователя
Andrius
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:46
Откуда: Украина Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение RVS » 15 янв 2014, 18:08 | Cообщение: #51

В виду всего выше сказанного в этой и соседних темах набросал сегодня статью по этому вопросу полный текст http://www.rvs-center.com.ua/articles/36-obzor/116-2014-01-15-14-30-44.html

...что же мы можем увидеть при детальном рассмотрении систем управления впрыском автомобилей отечественного автопрома?

1. Бедная смесь во всех режимах, во многих прошивках почти полное отсутствие мощностных режимов. В калибровках они есть эти режимы, но они ограничиваются очень незначительным обогащением, зажаты границей перехода в мощностной режим и другими калибровками.

2. Очень поздние углы опережения зажигания и коряво работающие,познящие и без того поздние углы различные алгоритмы динамических коррекций. Отсюда получаем вялую динамику разгона, повышение расхода топлива и конечно убитые катализаторы и превращающиеся в труху клапана - это следствие Перегрева двигателя которое может возникнуть из-за чрезмерно позднего зажигания, так как смесь продолжает гореть при выпуске.

3. Установка ГБО, особенно 4го поколения. В этом случае имеем убитые ГБЦ, ошибки по смесеобразованию, кучу адаптивных параметров постоянно изменяющихся при переключении газ-бензин,повышенный расход и т.д. это следствие, а причина - слишком поздние УОЗы (Газ высокооктановое топливо 102 и выше) и отсутствие настроек по составу смеси.

Все выше перечисленное это только верхушка айсберга, на самом деле это очень нужная, интересная и увлекательная тема. А современному диагносту в современных условиях необходим минимальный набор знаний по чип-тюнингу. Тазы и карбюраторы уходят в прошлое им на смену приходят сложные электронные системы управления впрыском которые имеют массу очень средних параметров, но на которые мы можем влиять. Будущее уже сегодня и машины уже с такими системами которые требуют специальных знаний и навыков, для решения очень многих задач.
Последний раз редактировалось RVS 16 янв 2014, 10:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение wmasterw » 15 янв 2014, 19:13 | Cообщение: #52

Все правильно за исключением п.3 . Там у Вас явная путаница . Если правильно понимаете как работает газовый впрыск , подредактируйте.
Если нет ошибок при подборе комплектующих и ошибок в монтаже , то никаких адаптаций не происходит при настроенной системе.
То есть , если коротко: " ноги вышеперечисленным последствиям растут не отсюда " :D
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение RVS » 15 янв 2014, 20:17 | Cообщение: #53

wmasterw писал(а):Все правильно за исключением п.3 . Там у Вас явная путаница . Если правильно понимаете как работает газовый впрыск , подредактируйте.
Если нет ошибок при подборе комплектующих и ошибок в монтаже , то никаких адаптаций не происходит при настроенной системе.
То есть , если коротко: " ноги вышеперечисленным последствиям растут не отсюда " :D


Для газа - бензиновые УОЗы не просто поздние, а чрезмерно поздние. Для пропана требуется в среднем +8 градусов, для метана все 10-12. В противном случае, при высоких оборотах 3200-3500 в фазе перекрытия клапанов температура горения в выпуске на столько высокая, что клапана просто сгорают.
Смесь 14,7 : 1 и богаче для газа в принципе не нужна, он просто не успевает сгорать и в прямом смысле слова "вылетает" в выхлопную трубу.
Газовые ЭБУ это зеркало бензинового ЭБУ поэтому что бы настроить газ правильно необходимо делать изменения в бензиновой прошивке, т.к. импульс впрыска по газу будет такой же как на бензиновых форсунках и со всеми вытекающими адаптациями( получаем повышенный расход топлива, очень вялую динамику и часто нестабильную работу на бензине). Хороший вариант двухрежимная прошивка, там где это возможно.
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение wmasterw » 15 янв 2014, 20:25 | Cообщение: #54

RVS , про УОЗ оставьте , все остальное удалите. Не смешите людей. Если Вам действительно хочеться понять, как работает газовый впрыск звоните. Так будет быстрее и доходчивее :D
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение RVS » 15 янв 2014, 21:27 | Cообщение: #55

wmasterw писал(а):RVS , про УОЗ оставьте , все остальное удалите. Не смешите людей. Если Вам действительно хочеться понять, как работает газовый впрыск звоните. Так будет быстрее и доходчивее :D

Напишите что именно не так, и как Вы настраиваете газовые БУ, основываясь на каких исходящих параметрах? хотя бы вкратце
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение wmasterw » 15 янв 2014, 21:36 | Cообщение: #56

RVS писал(а):Газовые ЭБУ это зеркало бензинового ЭБУ поэтому что бы настроить газ правильно необходимо делать изменения в бензиновой прошивке, т.к. импульс впрыска по газу будет такой же как на бензиновых форсунках

Ну давайте будем проводить ликбез :D С чего это вдруг импульс газа будет равен импульсу бензина ???
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение RVS » 15 янв 2014, 21:44 | Cообщение: #57

Откуда газовый эбу 4 поколения берет данные по импульсу впрыска? и каким образом настроить импульс на бензиновых форсунках так, чтобы достичь рекомендуемой стехиометрии для пропана 15,1:1 , для метана 17,2:1. На газовых установках 2го поколения этого добиваются по ШДК, регулируя подачу газа вручную, а как на 4м по Вашему?
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение RVS » 15 янв 2014, 21:56 | Cообщение: #58

вот топливная карта, исходя из которой блок управления подает импульс на бензиновые форсунки с учетом сигналов поступивших от датчика кислорода и соответствующих коррекций, приводящих смесь к 14,7:1.
смесь_2014_01_16_02_52_53_312.png
смесь_2014_01_16_02_52_53_312.png (15,29 Кб) Просмотров: 1621
Аватара пользователя
RVS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 27 дек 2013, 23:49
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение vladtar » 15 янв 2014, 22:01 | Cообщение: #59

Eugene писал(а):
Alex64 писал(а):Эт я проверить, на моих скринах тоже ничего не видно?

В верхнем левом углу есть полупрозрачная кнопка увеличить картинку. Все там хорошо видно.


Спасибо Евгений за существенную подсказку как смотреть скрины. Век живи и век учись!
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Редактирование прошивок

Сообщение wmasterw » 15 янв 2014, 22:13 | Cообщение: #60

При установке газового впрыска главное , полноценно , а не полуживая , функционирующая лямбда. Если лямбда работает , то при включении газа в рабочем окне настройки газового контроллера будет видно по топливным картам , есть отклонение от стехиометрии или нет . Это же можно наблюдать по сканеру по значениям SFT. Все очень просто. От газового контроллера требуется просто пересчет с определенным коєффицентом бензинового впрыска.
Если этот коэффициент определен правильно , значит бензиновый мозг при работе двигателя на газу не увидит по лямбде отклонений от стехиометрии.
А вот уже насколько точен пересчет и насколько высока скорость пересчета , это уже зависит от процессора газового контроллера и естественно от уровня ПО.
Аватара пользователя
wmasterw
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 20:12
Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Пред.След.

Вернуться в Чип-тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3