Страница 1 из 7

Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 15:57
RVS
В этой теме предлагаю делиться соображениями по вопросу изменения калибровок в прошивках.

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 16:11
RVS
В форуме я увидел много постов к примеру касающихся перехода на Е2, Е0...

Вот для примера переход не Е2 из Е3 в системе Bosch прошивка NIVA-1,7L, 8V

Рассмотрим прямое отключение лямбда-регулирования. Так же где нельзя отключить лямбда-регулирование в конфигурации, то можно это сделать косвенно...

Для примера Я покажу как это делать в одном самом простом и популярном редакторе калибровок CTPro 7 Для новичков в этом деле, очень достойный редактор.

После открытия прошивки в редакторе выбираем вкладку "конфигурация и комплектация"
CTPro1.png
CTPro1.png (50,47 Кб) Просмотров: 10012

CTPro3.png
CTPro3.png (47,17 Кб) Просмотров: 10003


Затем выбираем вкладку "конфигурация датчиков кислорода"

CTProconfig.png
CTProconfig.png (57,96 Кб) Просмотров: 10005


Изменяем байт конфигурации 3 на 1

CTProconfig1.png
CTProconfig1.png (62,32 Кб) Просмотров: 10011


Вот собственно и все. Теперь в маске ошибок необходимо отключить все ошибки касающиеся 2го датчика кислорода (в колонке Class ставим 0 )

CTPfault.png
CTPfault.png (83,32 Кб) Просмотров: 10018


Если хотим получить Е0 то байт конфигурации изменяем на 0

Холостой ход

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 16:31
RVS
Иногда чтобы добиться устойчивого холостого хода в системах евро3 отечественных автомобилей необходимо отключить лямбда регулирование на ХХ.

Сделать это можно следующим образом:

Выбираем вкладку "лямбда регулирование"

Лямбда-рег.png
Лямбда-рег.png (47,16 Кб) Просмотров: 9997


Затем вкладку "ISS=1" (лямбда регулирование возможно при наличии холостого хода)

ISS=1.png
ISS=1.png (65,58 Кб) Просмотров: 10014


Затем устанавливаем максимальную температуру, задавая тем-самым невыполнимые условия для работы алгоритма


ISS=1t_max.png
ISS=1t_max.png (76,89 Кб) Просмотров: 10018


После проделанных действий целесообразно обогатить немного смесь при неактивном лямда регулировании

Е2 Aveo 1.6 МКП ЭБУ Delphi MR140

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 18:34
RVS
Отключаем 2-ю лямбду (контроль катализатора) косвенно. Для примера использую редактор калибровок ChipExplorer

Переходим на вкладку "лямбда-регулирование"

LR_Aveo.png
LR_Aveo.png (41,5 Кб) Просмотров: 9984


Выбираем вкладку "минимальная температура ОЖ для работы 2-го лямбда-зонда"

Min_t2L.png
Min_t2L.png (41,53 Кб) Просмотров: 9992


Устанавливаем максимальную температуру 145 градусов (также как и в предыдущем примере не выполнимые условия работы алгоритма)

145.png
145.png (53,96 Кб) Просмотров: 10008


Находим все ошибки по 2-й лямбде и отключаем их

Fault.png
Fault.png (93,97 Кб) Просмотров: 9974

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 20:11
шаман7
эх,если бы подсказали, как это заставить работать,
а не создавать невыполнимые условия, тогда и честь и слава вашему труду.

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 20:18
RVS
шаман7 писал(а):эх,если бы подсказали, как это заставить работать,
а не создавать невыполнимые условия, тогда и честь и слава вашему труду.


Ставьте новые катализаторы, меняйте лямбды, ГБО не устанавливайте и будет Вам счастье.

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 20:29
ff.ser
картинки-непонятки,мож,так и надо объяснять.

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 20:32
Serg57i
шаман7 писал(а):а не создавать невыполнимые условия


Буквально сегодня колупался с Газелью Е3 М11, тратил серое вещество, чувствовал себя дураком. Потом водитель, после того,как стрельнул у него третью сигарету, признался, что недавно ему удалили в программе обе лямбды и еще чего-то. Извините, что в этой теме.Пишу не ради флуда а для вопроса давно волнующего.
По делу хочу спросить Вас,как именно того, кто этим занимается, как узнать, перепрошит ли контроллер. Сканером я только паспорт вижу и что там есть, ну и шильдик посмотреть можно, но в паспрте ведь только оригинал, не так ли? Поясните пож.

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 20:46
vladtar
Вот это действительно очень важный вопрос --как можно быстро узнать, не улучшали ли прошивку, что-бы не тратить зря время на решение головоломок после улучшения???

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 20:49
Alex64
Эт я проверить, на моих скринах тоже ничего не видно?

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 20:53
vladtar
Alex64 писал(а):Эт я проверить, на моих скринах тоже ничего не видно?

Видно значительно лучше

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 21:10
wmasterw
vladtar писал(а):Вот это действительно очень важный вопрос --как можно быстро узнать, не улучшали ли прошивку, что-бы не тратить зря время на решение головоломок после улучшения???


По любому , но без загрузчика не обойтись .

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 21:11
шаман7
Ставьте новые катализаторы, меняйте лямбды, ГБО не устанавливайте и будет Вам счастье.
к стати, с точностью до наоборот.
на новой машине с исправным мотором ставлю газ, настраиваю, и лямды работают, и катализаторы тоже.
если мотор хоть и новый, без пробега, но недоделаный или бракованый, доделываю, потом тут же газ.... и всё прекрасно работает.

а вот после чиповальщиков... выхлопные трубы не откручиваются -отламываются.
поршни и кольца позакоксованые, перегородки полопаные, с клапанами и сёдлами... зачастую вся головка под замену.
зато по диагнозе и параметры шикарные, и ошибок нет. а мотор или трусится, или уже не заводится.
причём, механику привожу в девственность, но из-за корявого управления мотором вся моя работа превращается в прах, претензии. зато чиповальщики в "почёте".
ведь автомобилист не знает всех тонкостей в работе мотора. для этого должны быть специалисты по ремонту и обслуживанию, которые это знают и умеют.
а не только пиарятся.

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 21:18
Alex64
wmasterw писал(а):
vladtar писал(а):Вот это действительно очень важный вопрос --как можно быстро узнать, не улучшали ли прошивку, что-бы не тратить зря время на решение головоломок после улучшения???


По любому , но без загрузчика не обойтись .

Скорее без редактора.

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 21:43
Serg57i
Alex64 писал(а):
wmasterw писал(а):
vladtar писал(а):Вот это действительно очень важный вопрос --как можно быстро узнать, не улучшали ли прошивку, что-бы не тратить зря время на решение головоломок после улучшения???


По любому , но без загрузчика не обойтись .

Скорее без редактора.

Понятно . Спасибо. Не порадовали, но хоть внесли ясность.

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 22:00
ff.ser
что можно поменять чиповкой? ,фольца гольфа-из 1,4 выжали 170 кобыл.дале,после поломок(ПОРШНЯ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ НАГРУЗОК-ЛОПАЛИСЬ ПЕРЕМЫЧКИ)дилеры-меняют поломанные поршня и урезают мощщу мотору.да есть и у нас нюансы-когда,из за кокогото датчика сцепления и тормоза-машина переходит в аварийный режим(электрическая педаль газа)-это надо убирать програмно-зто чревато аварийной ситуацией.надо отрубить сажевые фильтра,кому не нравиться горящий чек -отрубить вторую лямбду програмно.(ЩА ШАМАН ЗАКРИЧИТ,ОБ ЭКОЛОГИИ).ПОЧЕМУ НАШИ копейки,восмеркии инжекторные девяки-расход 5-7 литров на сотню.если машина больна-чипом не поможешь.а прошивка должна в паспорте прописываться при еепроге.по моему так.

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 22:11
шаман7
ну, для начала машины с завода должны выходить тем, что заявлено,
а не только понты в цацках комплектации, причём коврики за отдельную оплату.
гозели, шансы, сэнсы, ланосы, вазы, газы.... это что , машины ?
это было бы машинами и хорошими, если бы меньедьжеры не решали технические вопросы.
хотя это поправимо.
ПОЧЕМУ НАШИ копейки,восмеркии инжекторные девяки-расход 5-7 литров на сотню.
вот и меня этот электронный пиар удивляет.

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 22:15
wmasterw
Alex64 писал(а):
wmasterw писал(а):
vladtar писал(а):Вот это действительно очень важный вопрос --как можно быстро узнать, не улучшали ли прошивку, что-бы не тратить зря время на решение головоломок после улучшения???


По любому , но без загрузчика не обойтись .

Скорее без редактора.


Я написал правильно. Ответил именно на заданный вопрос. Считанную прошивку уже не проблема сравнить с серийной И не надо ломать голову. 90% серийных по архивам профильных ресурсов в свободном доступе.
Hex Comparison - очень быстро и наглядно. Даже если разница в одном байте тут же это узнаете

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 22:42
Allkor
Наверно у многих(хотя бы на расейках)делать диагностику на стоке, даже если она кривая...

Re: Редактирование прошивок

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 23:13
Eugene
Alex64 писал(а):Эт я проверить, на моих скринах тоже ничего не видно?

В верхнем левом углу есть полупрозрачная кнопка увеличить картинку. Все там хорошо видно.