Renault Kangoo 1.5DCI 2009

Прошивки, программы, методы работы.

Renault Kangoo 1.5DCI 2009

Сообщение motormaster » 27 фев 2017, 18:50 | Cообщение: #1

Осмелюсь задать вопрос знатокам.
Сегодня притащили машину после посещения "специалиста" по чип-тюнингу. При холодном моторе запускается и кое-как передвигается, с незначительным прогревом работает только на холостом ходу дальше обороты постепенно падают и глохнет. Со слов владельца, обратился к "специалисту", по причине черного дыма из выхлопной трубы и потери тяги, включилась лампочка неисправности. Его убедили, что не работает турбина и следует "удалить" сажевый фильтр, для этого (с его слов) чипанули блок, немеряно денег взяли. Машина тупо передвигалась несколько дней без заметный улучшений, пока не перестала совсем. Спрашиваю: сажевый фильтр удалили? Нет, он это не делает, его знакомые направили ко мне с этим букетом. После предварительной диагностики обнаруживаю заклиненный клапан рециркуляции в открытом состоянии Ошибка недостаточный наддув. По состоянию выхлопа теперь уже точно забит сажевый фильтр. Двигатель запускается, работает около 10 сек, падают обороты х.х. и при этом растет давление в топливном аккумуляторе питания форсунок. Глохнет, при этом давление уже достигает 500Бар. Если попытаться запустить через примерно 10 сек, все повторяется, понятно нарастает давление в забитой выхлопной системе. Датчики контроля температуры и давления сажевого фильтра издают значения, которые выглядят правдоподобно.
Вопрос. Каким способом я могу убедиться, в достоверности (или нет) проведенного "специалистом" мероприятия? Чтобы дальше строить план "спасения". Причем назван был "специалист" по месту расположения и репутации совершенно неизвестный никому из моих коллег, причастных к этому виду деятельности. Т.е. доверия не вызывает абсолютно.
motormaster
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Renault Kangoo 1.5DCI 2009

Сообщение wolfw » 28 фев 2017, 08:00 | Cообщение: #2

по моему скромному имхо , дефекты делятся на механические , электрические и функциональные . первым делом устронять надо мех и электро дефекты и смотреть что будет функционально делать эбу , .
п.с. думаю врядли дефект связан с тюнингом , так как осмелюсь утверждать что тюнингисты в подовляющем своем большинстве понятия не имеют как работает программа эбу , они тупо выискивают карты ( читай таблицы , матрицы) и делают их корекцию , либо ставят флаги отменяющие какието функции ( найденные долеко не ими) , а то и вовсе заливают готовые прошивы ,. . У Вас там работы непочатый край до прошивы , и кат отбросить и с черным дымом разбратся до,
все имхо
wolfw
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Renault Kangoo 1.5DCI 2009

Сообщение motormaster » 28 фев 2017, 10:14 | Cообщение: #3

Проблема началась с отказа клапана рециркуляции. Если его программно отключили, то заглушку в трубу и все, а если нет? Назревает покупка нового (около 120 Е). Если контролирующие элементы сажевого фильтра отключены, удаление его внутренностей и в добрый путь. А если не отключены? Ведь сканер показывает их значения, и они меняются в процессе работы двигателя. Существует возможность очистки сажевого фильтра при помощи химии, или даже замена. Как принять правильное решение, не ведая что было "намучено" в автомобиле. Расходная часть назревает не детская, и самому попадать на нее с случае ошибки, ну очень не хочется. Вот и стоит вопрос по каким признакам можно определить "вмешательство" в систему?
motormaster
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Renault Kangoo 1.5DCI 2009

Сообщение васек » 28 фев 2017, 11:31 | Cообщение: #4

Если нет возможности скачать прошивку и сравнить её со стоком,
то наверно надо действовать так: заглушить EGR и удалить DPF.
DPF, - можно удалять смело.
Ничего там уже при такой степени забитости - не реанимировать.
После правки "железа" - пробная поездка.
Если флаг по EGR или по DPF , - выкатывать претензии "чиповщику".
Это при условии - что прошивка "-EGR" и "-DPF".
Если же залита прошивка только "-DPF" ,а появилась ошибка по EGR, -
то менять клапан EGR всё равно придётся.
Но это можно сделать уже потом,когда шарабан "оживёт".
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 1855 раз.

Re: Renault Kangoo 1.5DCI 2009

Сообщение motormaster » 10 мар 2017, 10:28 | Cообщение: #5

васек писал(а): заглушить EGR и удалить DPF.
DPF, - можно удалять смело.

Если же залита прошивка только "-DPF" ,а появилась ошибка по EGR, -
то менять клапан EGR всё равно придётся.
.

Примерно такой план действий я себе и построил с самого начала.
В общем результат такой: при отключении датчиков DPF, никакими ошибками это отмечено не было, напротив показания текущих значений датчиков (отключенных) присутствуют. На приборной панели все ок. После отключения разъема EGR, появились ошибки по этой системе, но к включению лампы на панели это не привело. DPF был беспощадно удален (обе ступени). Клапан EGR был демонтирован (с объемным матом), как и ожидалось оказался заклинен в открытом состоянии, был приведен в порядок и "нагло" закрыт. После полной сборки лампа панели реагировала на отключение любого из датчиков (кроме отключенного EGR). Владелец работой двигателя остался доволен, но жаба его не переставала давить, что устранение проблемы стоило существенно меньше с результатом, чем "непонятное чипование" без видимого результата.
Просто в заключение вывод: перед чипованием следует сначала механическую часть исполнять (самому или с помощью партнеров) и только потом оправдывать надежды заказчика.
Правда я до этого устанавливал имитатор сигналов, без чипования, уже больше 5-ти лет ни одной жалобы не было. И приобретение имитатора не в сравнение дешевле чипования. Остаюсь при своем мнении!
motormaster
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 154 раз.

Re: Renault Kangoo 1.5DCI 2009

Сообщение dimasony » 21 мар 2017, 23:37 | Cообщение: #6

Все не читал, но по первому посту могу сказать что. Везите машину этому горе калибровщику и пускай возвращает все на свои места. Есть несколько видов удаление ЕГР, точнее 3. 1-е и редкое, в прошивки найти свитч ( бит отключения егр), 2-е затереть карту активации ЕГР и 3-е тупо замазать маску ошибок, но третий нормально не работает без 2-го. Да и в маске можно немного прокасить! Если тупо затереть ошибку по ЕГР он при этом остается работоспособным. Если не правильно откалибровать карту, можно его убить и его заклинет. Клинет как известно в открытом состоянии ( думаю сделано спецом для экологии). От сюда вытекающие не дадув турбины и забитый сажевый! Извиняюсь за ошибки, вчера праздновал 30 лет.
dimasony
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 02:50
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 3 раз.


Вернуться в Чип-тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1