Осмелюсь задать вопрос знатокам.
Сегодня притащили машину после посещения "специалиста" по чип-тюнингу. При холодном моторе запускается и кое-как передвигается, с незначительным прогревом работает только на холостом ходу дальше обороты постепенно падают и глохнет. Со слов владельца, обратился к "специалисту", по причине черного дыма из выхлопной трубы и потери тяги, включилась лампочка неисправности. Его убедили, что не работает турбина и следует "удалить" сажевый фильтр, для этого (с его слов) чипанули блок, немеряно денег взяли. Машина тупо передвигалась несколько дней без заметный улучшений, пока не перестала совсем. Спрашиваю: сажевый фильтр удалили? Нет, он это не делает, его знакомые направили ко мне с этим букетом. После предварительной диагностики обнаруживаю заклиненный клапан рециркуляции в открытом состоянии Ошибка недостаточный наддув. По состоянию выхлопа теперь уже точно забит сажевый фильтр. Двигатель запускается, работает около 10 сек, падают обороты х.х. и при этом растет давление в топливном аккумуляторе питания форсунок. Глохнет, при этом давление уже достигает 500Бар. Если попытаться запустить через примерно 10 сек, все повторяется, понятно нарастает давление в забитой выхлопной системе. Датчики контроля температуры и давления сажевого фильтра издают значения, которые выглядят правдоподобно.
Вопрос. Каким способом я могу убедиться, в достоверности (или нет) проведенного "специалистом" мероприятия? Чтобы дальше строить план "спасения". Причем назван был "специалист" по месту расположения и репутации совершенно неизвестный никому из моих коллег, причастных к этому виду деятельности. Т.е. доверия не вызывает абсолютно.