ТОПЛИВНЫЕ КОРРЕКЦИИ:
Давайте сначала разберемся, что такое топливные коррекции, для чего они нужны, какие они бывают и какую информацию они могут дать.
ТОПЛИВНЫЕ КОРРЕКЦИИ - это корректирование, (т. е. изменение), базового времени впрыска топлива, по сигналу датчика кислорода, которые производятся, если смесь отличается от стехиометрической. Соответственно, если смесь стехиометрическая, то топливные коррекции не производятся, т. е. будут равняться единице. (1 - означает 100%. Хотя, изредка, отсутствие коррекций может,также, обозначаться нулем). Например - если в памяти ЭБУ, записана заводская установка длительности впрыска на ХХ 4 мс, а ДК покажет обеднённую смесь, то ЭБУ увеличит длительность впрыска. Увеличение длительности впрыска, например, на 10% выглядит так - текущая топливная коррекция становится 1,1, а время впрыска было 4 мс, а стало 4 мс+0,4 мс = 4,4 мс. Если же ДК покажет обогащённую смесь, то ЭБУ уменьшит длительность впрыска, (скажем тоже на 10%). Тогда текущая топливная коррекция станет 0,9, а длительность впрыска 3,6 мс. Таким образом, величина топливной коррекции относится именно к топливу - увеличение коррекции увеличивает длительность впрыска, а уменьшение коррекции, соответственно, уменьшает длительность впрыска. Очень подробно процесс коррекции базового впрыска топлива описан в книге В.П. Лещенко "Кислородные датчики". Или, можно почитать только эту главу из этой книги на его сайте.
http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdfТопливные коррекции нужны для "удерживания" смеси в стехиометрическом составе и производятся они, всё время, пока работает мотор, а точнее, когда включен режим замкнутой петли.
В зависимости от типа ЭБУ, модели автомобиля, норм токсичности и типа применяемого сканера можно увидеть разные виды топливных коррекций: Текущий коэффициент коррекции времени впрыска, краткосрочные коррекции, долгосрочные коррекции, аддитивная коррекция, мультипликативная коррекция, Short Fuel Trim и Long Fuel Trim. (См. вложение 49).
Переменную "Коэффициент коррекции времени впрыска" можно увидеть в СУД с ЭБУ М1.5.4; Январь 5 и Январь 7.2. На чиптюнере читал, что некоторые сканеры, в этих блоках, покажут ещё и таблицы долговременной коррекции, но лично мне таких таблиц увидеть на удалось. (См. вложение 50)
http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... &showall=1В идеальном моторе, топливная коррекция должна быть равна единице. Но, мы живём не в идеальной стране, заправляемся топливом сомнительного качества, используем некачественные, или дряхлые автомобили... И, поэтому, нам приходиться наблюдать не только нормальные, но и самые разные коррекции. Закономерность в них очень простая - чем ближе коррекция к единице, тем лучше работа мотора. Обычно, по алгоритму работы ЭБУ краткосрочная топливная коррекция может осуществляется до 20%, как в обогащение, так и в обеднение. На величину до 10% - 15% ЭБУ осуществляет коррекции сравнительно легко, такую величину можно считать нормальной и, эти коррекции, не сохраняются в памяти ЭБУ после выключения зажигания. Такие коррекции называются КРАТКОСРОЧНЫМИ.
Если же, из-за различных неисправностей, (повышенный износ мотора, сильное изменение топливоподачи, большой подсос воздуха и т. п.), величины в 20% уже недостаточно, то тогда, обычно уже после нескольких безуспешных попыток исправить смесь краткосрочными коррекциями, ЭБУ поступает следующим образом - базовое время впрыска изменяется на те самые 20%, (которых не хватало), новое базовое время записывается и сохраняется в ЭБУ, и записываются в переменные "ДОЛГОСРОЧНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ КОРРЕКЦИИ" эти самые 20%, возможно, что в память ЭБУ ,также, записывается соответствующий код, (про достижение предела адаптаций),а дальнейшая краткосрочная коррекция производится уже от нового "нуля". (Вот именно так я понимаю этот процесс. Если я не совсем точен, прошу поправить). Более подробно, этот процесс описан в статье Лещенко, ссылка на которую была дана выше.
Таким образом, ДОЛГОСРОЧНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ КОРРЕКЦИИ изменяют базовый впрыск топлива, остаются в памяти ЭБУ, сохраняются после выключения зажигания и учитываются при последующих запусках мотора.
Short Fuel Trim - это краткосрочная топливная коррекция, (топливный баланс, SFT), а Long Fuel Trim - это долговременная топл. коррекция, (топливный баланс, LFT), только на английском языке.
Конкретный пример - "Мицубиси Аутлендер",(установлено ГБО-4), авто заехало проверить, только наличие подсосов воздуха дымогенератором. Подсосов не нашли, а Сканматик показал такие величины коррекций. (См. вложение 51). По долгосрочной коррекции видно, что в прошлых циклах работы, по каким то причинам, смесь была обеднена на минус 12,5%. В результате, сейчас сигнал ДК уже "лежит", т. е. показывает бедную смесь. Краткосрочная коррекция пытается, теперь уже, обогатить смесь, но доходит до предела своих возможностей, уходит в ноль и начинает следующую попытку. (По выражению Лещенко, мы видим "пилу").
На этом логе, очень наглядно видно процесс увеличения базового времени впрыска, при помощи топливной коррекции. (Уточню, что изменение базового времени впрыска и изменение долгосрочной коррекции произойдет только после нескольких попыток такого
"пиления").