АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Курсы автодиагностики.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение nail1960 » 16 дек 2013, 00:05 | Cообщение: #181

Grey_earl писал(а):
Serg57i писал(а):Этот клапан управляется именно контроллером
Serg57i, Вы не про тот клапан говорите.
Колыч писал(а):В разрез шланга подвода паров топлива из бака к адсорберу вставлен клапан.

Он не электрический.

Вадим сегодня 15шку по топливу отогревал, продувал там нету такого клапана.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение вов397 » 16 дек 2013, 00:29 | Cообщение: #182

Бензобак-Сепаратор-Гравитационный клапан- тройник- клапан(типо назвать-односторонний/в одну сторону пропускает)-Адсорбер...
По идеи так должно быть реализовано, а там...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Grey_earl » 16 дек 2013, 00:37 | Cообщение: #183

nail1960 писал(а):Вадим сегодня 15шку по топливу отогревал, продувал там нету такого клапана.
А по идее, должен быть.
Изображение
http://www.automan.ru/vaz/010/pit11.shtml
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение nail1960 » 16 дек 2013, 00:47 | Cообщение: #184

Спасибо ребята не видел ни разу, вру на классике видел при замене бен. насоса его видать. 11 деталь не заниво ли в нивах запах бензина бывает.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение шаман7 » 16 дек 2013, 01:18 | Cообщение: #185

11 деталь не заниво ли в нивах запах бензина бывает.
:D , шоо...??!
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Колыч » 16 дек 2013, 17:47 | Cообщение: #186

Grey_earl писал(а):
nail1960 писал(а):Вадим сегодня 15шку по топливу отогревал, продувал там нету такого клапана.
А по идее, должен быть.
Изображение
http://www.automan.ru/vaz/010/pit11.shtml


Всё верно. Я про сработку двухходового клапана писал (поз.9). Установлен под капотом. При сработке издаёт характерный писк/хрип - значит порция паров в адсорбер ушла..
Колыч
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:38
Откуда: 12 RUS, г. Волжск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Serg57i » 16 дек 2013, 18:06 | Cообщение: #187

Колыч писал(а):Я про сработку двухходового клапана писал (поз.9).


А, ну я понял. Ну да, а клапан адсорбера в это время открыт у нас был и т.к. создается разреженъице - этот клапан подкидывает пары.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение nail1960 » 24 дек 2013, 12:40 | Cообщение: #188

Serg57i писал(а):
nail1960 писал(а):эбу при неисправности дф из фазированного переходят в попарно-паралельный впрыск топлива

nail1960,что-то ни разу я это не видел своими глазами. Всякий раз, когда вижу активную ошибку датчика фаз - сразу смотрю продолжительность впрыска - ни разу не видел, чтобы в районе 2 мс, всегда как при фазированном. Почему так? Может это обсуждалось и я что-то пропустил?

Сегодня вспомнил про эту тему, Приора дв. 21126 фазированный впрыск, жалоба загорелась ошибка, ошибка Р 343, ЭБУ М73 калибровки не изменялись.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Колыч » 02 янв 2014, 04:51 | Cообщение: #189

Ещё добавлю копеечку в копилочку ;)

Наверное, никто особо не обращает внимание на параметр Фактор высотной коррекции - FHO. ?

Теория (выдержка из статьи Г.Н. Емелькина):
«А что происходит при изменении плотности воздуха, например, на горных дорогах, где с набором высоты давление воздуха падает? Как вы знаете, цилиндры наполняются в соответствии с их объемом, а масса попавшего в них разреженного воздуха с высотой тем меньше, чем выше вы забрались. Если ориентироваться лишь на температуру, обороты или степень открытия дросселя, то форсунки на большой высоте будут работать, как на уровне моря - состав смеси будет все богаче. Особенно затруднен пуск двигателя - переобогащенная смесь от искры не воспламеняется. Кстати, для знатоков: не путайте эту ситуацию с карбюраторной - там поступление топлива в диффузор зависит от перепада давлений между диффузором и наружным воздухом - и вопрос с составом сложнее. Контроллер же высоту учитывает, «логично» уменьшая время открытия форсунок. Фактор высотной коррекции - FHO. Это отношение нагрузки двигателя на текущей высоте к нагрузке, когда он работает на уровне моря (разумеется, при прочих равных условиях - дорога горизонтальная, скорость, температура и т.д. те же). На каждые 1000 м дополнительной высоты FHO уменьшается на 0,1. Этой точности вполне достаточно, ведь выше 5000 м автомобили забираются редко! Если в Питере фактор равен единице, то у подножия Эльбруса - около 0,8. Контроллер рассчитывает FHO только в движении».

Как именно контроллер высчитывает этот параметр – :?:, но его значение учитывается при расчёте нагрузки на двигатель точно. А нагрузка на двигатель – это основа для расчёта длительности впрыска топлива.
Исходя из теории, FHO уменьшается с дополнительной высотой над уровнем моря и время впрыска снижается, и наоборот. За «отправную точку» начала отсчёта коррекции длительности впрыска по высоте можно взять FHO=0,97-0,98 (так выдаёт контроллер после «сброса» адаптаций или снятия клеммы АКБ на старых ВАЗах), и уже по отображаемому сканером значению параметра можно определённо сказать – увеличивает контроллер время впрыска или наоборот.
На вложении ниже видим, что FHO=1,02 (максимальное его значение - 1,03), значит, время впрыска увеличено программой управления исходя из того, что параметр FHO увеличился на 0,05-0,04 от «точки отсчёта».
Видимо, поэтому, длительность впрыска временами почти доходит до максимального нормального значения – 4,3 мс. Другого объяснения этому не вижу, поскольку, основные параметры, влияющие на расчёт длительности впрыска (напряжение бортсети, массовый расход воздуха, шаги РХХ и параметр нагрузки) находятся в средних нормальных значениях. Двигатель был прогрет выше 90 гр.С, обороты в норме 760-800. Аддитивная коррекция имеет значение минус 1.2 (контроллер снизил время впрыска).
Вложения
FHO.gif
FHO.gif (100,04 Кб) Просмотров: 5526
FHO_2.gif
FHO_2.gif (30,28 Кб) Просмотров: 5514
Колыч
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:38
Откуда: 12 RUS, г. Волжск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение DEFO » 02 янв 2014, 06:50 | Cообщение: #190

Колыч писал(а):Как именно контроллер высчитывает этот параметр – :?:,
Как растут баклажаны, знаю, а вот как они икру мечут...
В системе с ДАД понятно, а тут :? ?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение вов397 » 02 янв 2014, 10:36 | Cообщение: #191

Колыч писал(а):Наверное, никто особо не обращает внимание на параметр Фактор высотной коррекции

Почему такое утверждение? Ещё, как обращают... По этому параметру, идёт отбраковка частотных ДМРВ.
Колыч писал(а):Теория (выдержка из статьи Г.Н. Емелькина):

Красиво написано, но это только с теоретической точки зрения и к повседневной диагностике ДМРВ, трудно прилепить...
Колыч писал(а):На вложении ниже видим, что FHO=1,02 (максимальное его значение - 1,03)

По типовым параметрам от НПП- Чудят и не улыбаются...
По вашему стоп кадру, переменных со сканера- Какая машина, какой ЭБУ? Если, у Вас машинка не с частотным ДМРВ, лучше не заморачиваться этим параметром...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Колыч » 02 янв 2014, 18:11 | Cообщение: #192

вов397 писал(а):
Колыч писал(а):Наверное, никто особо не обращает внимание на параметр Фактор высотной коррекции

Почему такое утверждение? Ещё, как обращают... По этому параметру, идёт отбраковка частотных ДМРВ.
Колыч писал(а):Теория (выдержка из статьи Г.Н. Емелькина):

Красиво написано, но это только с теоретической точки зрения и к повседневной диагностике ДМРВ, трудно прилепить...
Колыч писал(а):На вложении ниже видим, что FHO=1,02 (максимальное его значение - 1,03)

По типовым параметрам от НПП- Чудят и не улыбаются...
По вашему стоп кадру, переменных со сканера- Какая машина, какой ЭБУ? Если, у Вас машинка не с частотным ДМРВ, лучше не заморачиваться этим параметром...

Если Вы что-то знаете по проверке/отбраковке частотных/новых ДМРВ по этому параметру, то будьте так любезны объясните неумным..А просто выразив соё несогласие/недоумение Вы только в замешательство вводите. Как именно по этому параметру бракуют чДМРВ!?? На примере выше стоп-кадр обычного ВАЗа со старым ДМРВ.
И в чём отличие чДМРВ от аДМРВ!? Лишь формой передачи информации для контроллера :roll: Рассматриваемый параметр контроллер сам рассчитывает..
Колыч
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:38
Откуда: 12 RUS, г. Волжск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение вов397 » 02 янв 2014, 19:11 | Cообщение: #193

Колыч писал(а): по проверке/отбраковке частотных/новых ДМРВ по этому параметру,

ДМРВ НА КЛАССИКЕ М74К: правильность работы ДМРВ смотрите по фактору барокорекции если fho
ниже 0.9 то расходомер умер (если только вы не в горах выше 100м над уровнем моря)...
Колыч писал(а):И в чём отличие чДМРВ от аДМРВ!? Лишь формой передачи информации для контроллера Рассматриваемый параметр контроллер сам рассчитывает..

В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Тип применяемого ДМРВ зависит от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры.

Российская территория не подразумевает, расположение дорог ни как в тунеле под Ламаншем и тем более на вершине каких то известных гор(вернее расположение СТО). Фактор высотной адаптации, обычно в пределах- 0.97 - 1.01 и это уже "пограничные" значения, в крайних точках, на исправных авто. Как пример, на классике с частотным ДМРВ (не во всех, но в большинстве), смотрим канал АЦП ДМРВ, на не заведённом ДВС... Если этот параметр превышает 0,059(например 0,093), то высотная коррекция у нас будет выше единицы(примерно 1,02 а то и выше). Промойте спиртом ДМРВ и сигнал АЦП ДМРВ упадёт и фактор высотной адаптации, тоже придёт в норму...

Ваш ник, довольно специфичный, с большой долей вероятности принадлежит одному человеку, не скромничайте....
http://www.2114.ru/forum/showthread.php ... post441401
http://www.2114.ru/forum/index.php
Последний раз редактировалось вов397 02 янв 2014, 20:08, всего редактировалось 3 раз(а).
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение DEFO » 02 янв 2014, 19:19 | Cообщение: #194

Вов, но если адаптация "высотная", то система должна адаптироваться к Высоте, а не к Грязи! Вопрос, как она это делает (если делает)?
Много тёмного таят в себе показания сканера, повод для продолжительных раздумий и умозаключений долгими зимними вечерами.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение вов397 » 02 янв 2014, 19:57 | Cообщение: #195

DEFO писал(а): если адаптация "высотная", то система должна адаптироваться к Высоте, а не к Грязи!

У нас нет больших перепад высот, что бы это можно было бы понять/сопоставить, проанализировать до конца.

В начале пытался запомнить типовые параметры, что то анализировать....Тупиковое, направление...Нужно отталкиваться от диагностируемого ДВС и от параметров, которые смог систематизировать, понять их взаимосвязь...Очень сильно помогает, иногда, сопоставить принцип работы карбюратора и инжектора...Принцип то один и тот же, инструменты разные...Конечно не во всём, но... Много нового с каждым годом познаётся и сам удивляешься, почему раньше этого не подметил и самое главное, ведь иногда и бывает, что в интернете кто то и выложит правду...Но, не поверишь или вернее не смог систематизировать с позиции своих знаний...

Как пример: ВАЗ 11183 Январь 7.2, при расходе воздуха в 11кг/ч , я ни когда не рассматривал бы вопрос о подсосе...Много нюансов в работе... Видно всё жизнь учится придётся...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Колыч » 02 янв 2014, 20:22 | Cообщение: #196

вов397 писал(а):
Колыч писал(а): по проверке/отбраковке частотных/новых ДМРВ по этому параметру,

ДМРВ НА КЛАССИКЕ М74К: правильность работы ДМРВ смотрите по фактору барокорекции если fho
ниже 0.9 то расходомер умер (если только вы не в горах выше 100м над уровнем моря)...
Колыч писал(а):И в чём отличие чДМРВ от аДМРВ!? Лишь формой передачи информации для контроллера Рассматриваемый параметр контроллер сам рассчитывает..

В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Тип применяемого ДМРВ зависит от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры.

Российская территория не подразумевает, расположение дорог ни как в тунеле под Ламаншем и тем более на вершине каких то известных гор(вернее расположение СТО). Фактор высотной адаптации, обычно в пределах- 0.97 - 1.01 и это уже "пограничные" значения, в крайних точках, на исправных авто. Как пример, на классике с частотным ДМРВ (не во всех, но в большинстве), смотрим канал АЦП ДМРВ, на не заведённом ДВС... Если этот параметр превышает 0,059(например 0,093), то высотная коррекция у нас будет выше единицы(примерно 1,02 а то и выше). Промойте спиртом ДМРВ и сигнал АЦП ДМРВ упадёт и фактор высотной адаптации, тоже придёт в норму...


С принципом работы аДМРВ и чДМРВ знаком, аналоговый (медленно изменяющийся и зависящий от контактов) сигнал и частотный (0 и 1) различаю. Не понимаю только, как их различие помогает контроллеру браковать датчик!?? Просветите!
Лично на практике видел ДМРВ с АЦП 1.040В, при этом, FHO так же 1.01-1.02!??? Кстати, с новым ДМРВ через некоторое время работы т.ж. 1.02!
Я этот параметр привёл для примера, чтобы при сравнении с "приведёнными заводом" параметрами впрыска не возникало вопросов лишних.
Колыч
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:38
Откуда: 12 RUS, г. Волжск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Serg57i » 02 янв 2014, 20:29 | Cообщение: #197

nail1960 писал(а):Сегодня вспомнил про эту тему, Приора дв. 21126 фазированный впрыск, жалоба загорелась ошибка, ошибка Р 343, ЭБУ М73 калибровки не изменялись.


nail1960, что-то не понял по Вашему скрину. Все-таки получается, что впрыск становится попарно-параллельным? Судя по длительности. Непривычная для меня картинка... Это по факту, а сканер над этим не заморачивается, по крайней мере - Сканматик- так?
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение вов397 » 02 янв 2014, 20:33 | Cообщение: #198

Колыч писал(а):Лично на практике видел ДМРВ с АЦП 1.040В, при этом, FHO так же 1.01-1.02!??? Кстати, с новым ДМРВ через некоторое время работы т.ж. 1.02!

Регулирование смеси по лямбда-зонду позволит поддерживать смесь на уровне стехиометрии. Другое дело это самое регулирование можно настроить по разному - к примеру, только на малых оборотах холостого хода, либо наоборот - на частичных нагрузках. В остальных режимах рисуем смесь какую пожелаем, конечно же отличную от стехиометрии, иначе для чего ограничивать регулирование? Преимущества и недостатки везде свои, все зависит от задач настройки...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Колыч » 02 янв 2014, 20:42 | Cообщение: #199

вов397 писал(а):
Колыч писал(а):Лично на практике видел ДМРВ с АЦП 1.040В, при этом, FHO так же 1.01-1.02!??? Кстати, с новым ДМРВ через некоторое время работы т.ж. 1.02!

Регулирование смеси по лямбда-зонду позволит поддерживать смесь на уровне стехиометрии. Другое дело это самое регулирование можно настроить по разному - к примеру, только на малых оборотах холостого хода, либо наоборот - на частичных нагрузках. В остальных режимах рисуем смесь какую пожелаем, конечно же отличную от стехиометрии, иначе для чего ограничивать регулирование? Преимущества и недостатки везде свои, все зависит от задач настройки...


ИМХО: думается, что рассчёт изменения атм. давления (FHO) ведётся контроллером по сигналу с ДМРВ/ДАД. Другого датчика не вижу :roll:
А ДК лишь корректирует впрыск.
Колыч
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:38
Откуда: 12 RUS, г. Волжск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение вов397 » 02 янв 2014, 20:47 | Cообщение: #200

Матмодель, по большому счёту, даже в стареньких январиках присутствует...
Диагностируем, не поддающееся нашему пониманию ДВС, на стоковой прошивке...

Помнится, на каком то форуме встречал: Расход воздуха на ХХ- 6-7 кг.Машинка не работает... Подставили ДМРВ, с большим АЦП и заработала... Может, всего лишь был, неучтённый подсос воздуха... К каждому ДВС, свой подход в диагностике...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обучение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2