Саша-Ирпень » 08 янв 2012, 08:11 | Cообщение: #15
Хочу уточнить, что эта моя тема - это только мнение рядового форумчанина, к которому нужно относиться критически. В моих сообщениях могут быть неточности, т. к. освещаемая тема очень сложна. А, кроме простенького сканера Сканматик, скрины с которого я выкладываю, существует ещё большое количество, как профессиональных мультимарочников, так и дилерских сканеров. И, если мои методы ещё подойдут для
отечественных авто, то для современных иномарок уже потребуются другие подходы... На основании личного опыта я просто хочу показать, что если подходить аналитически, то даже из одного параметра можно извлечь немало информации, а современный автомобиль - это единая система, в которой все взаимосвязано, и, изменение одной переменной тут же вызывает изменение других...
..........................................................................
ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Несмотря на кажущуюся простоту этого параметра, (ведь он резко не меняется во времени, не имеет пульсаций и т. п.), тем не менее он может влиять как на запуск мотора, так и на расход топлива. Поэтому, имеет смысл проверить корректность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. Разумеется, при его явной неисправности, (обрыв, замыкание и т. п.),тут же появиться соответствующий код, а при его обрыве, обычно, хотя уже и в отностительно современных системах, ещё и включиться вентилятор охлаждения двигателя. Итак:
1). Лично не сталкивался, но читал, что, в некоторых системах, при очень сильных морозах, (например в Сибири), ЭБУ видя аномально низкую температуру, запрешало запуск. В этих случаях помогала установка резистора вместо Д температуры, т. е. "невинный обман " ЭБУ.
2).Если Д темп. занижает показания, то вентилятор радиатора может не включиться, что вызовет перегрев мотора, со всеми вытекающими последствиями, что нежелательно.
3).Если же, наоборот, Д темп. завышает, то вентилятор радиатора может включиться преждевременно и мотор не прогреется до рабочей температуры, что вызовет повышенный расход топлива и меньшую эффективность его работы. Поэтому, считаю неправильным, когда некоторые "любители", программно снижают температуру включения вент. радиатора.(Обычно, на ВАЗ, это 101 градус). Так как, эта величина не случайна, а расчитана на наибольшую эффективность работы мотора и наименьший расход топлива.
Хочу остановиться на этом моменте подробнее. Если фактическая температура охл. жидкости мотора и показания Д температуры будут отличаться, к примеру, на 15 градусов, то:
В одном случае ЭБУ включит вентилятор при температуре 101+15=116 градусов, когда тосол уже практически закипит. (А, в случае, например, с БОШ МП7.0, у которого температура включения вентилятора может быть, (насколько я помню) и 105 и, даже, 107 градусов, будет ещё грустнее).
А, в другом случае, ЭБУ включит вентилятор при температуре 101-15=84 градуса, т. е. преждевременно. Насколько я помню, термостат начинает открываться при температуре около 80 градусов, (а, полностью открывается около 90град.), т. е. охлаждение радиатора начнётся в самом начале открытия термостата. Т. е. мотор начнёт охлаждаться раньше времени и не сможет прогреться до нормальной температуры.
Кроме того, ведь ЭБУ устанавливает режимы работы СУД корректируя их, также и по температуре. Поэтому-то, при неверных показаниях Д температуры и режимы эти могут стать не оптимальными... И, ещё неизвестно, как ЭБУ изменит параметры, например, топливоподачи "думая", что мотор перегревается? (Или наоборот, недогрет). Ведь, должна существовать и обратная связь состояния мотора, с ЭБУ, т. е. соответствующие коррекции... (Хотя вопрос коррекций очень непростой. Т. к. "неправильная" коррекция по температуре, будет подправлена, после перехода в режим "замкнутой петли", коррекцией по лямбде).
Кроме проверки фактической температуры точным термометром, (или, даже, пирометром), можно сделать следующее.
а). После полного остывания мотора, сравнить уличную, (гаражную) температуру с температурой отображаемой сканером.
б).Сравнить температуру указателя щитка приборов и температуру отображаемую сканером. Причем, такую проверку желательно сделать во всём температурном диапазоне.
в). На мотре, остывшем до уличной температуры, сравнить температуру охл. жидкости и температуры впускного воздуха. (Разумеется, в системах впрыска, где имеется такой датчик).При большой разнице в показаниях виновник определяется сразу, (см. вложение), а при незначительной потребуются дальнейшие проверки.
г).При повышении оборотов, температура охл. жидкости должна незначительно и кратковременно снизиться, т. к., на повышенных оборотах обороты помпы возрастают и эффективность работы системы охлаждения повышается.
Просмотр переменной "по горизонтали": Температура охл. жидкости должна примерно, (насколько её можно определить "наощупь"), соответствовать темп. мотора и должна ПЛАВНО увеличиваться по мере его прогрева. При достижении тепературы срабатывния
вентилятора охл. жидкости, он должен включиться.
Просмотр "по вертикали": По мере роста температуры, должны уменьшаться обороты, расход воздуха, длительность впрыска и шаги РХХ.
..............................................................................
Уточню, что для нормальной работы системы охлаждения, она должна быть герметичной, т. е. пробка расширительного бачка должна быть исправной, тосол неразбавлен, а в системе охлаждения, после запуска, давление должно повыситься. Это можно проверить проверяя упругость патрубков, просто сдавливая их рукой, на работающем и остановленном моторе.
- Вложения
-
- Температура.png (17,42 Кб) Просмотров: 46478
Последний раз редактировалось
Саша-Ирпень 11 янв 2012, 08:05, всего редактировалось 2 раз(а).