Саша-Ирпень » 19 янв 2012, 08:26 | Cообщение: #24
ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ:
На ВАЗах, датчик положения дроссельной заслонки относится к трём важнейшим датчикам СУД - оборотов двигателя, расхода воздуха и, соответственно, положения дросселя. При неисправности ДПДЗ, система переходит в аварийный режим работы, и производит расчеты по показаниям двух других оставшихся датчиков. Соответственно происходит и при неисправности расходомера. Исключением из этого правила будет ДПКВ - при его несправности мотор, просто, не запустится. (Поэтому, когда мотор не запускается, то одна из очень вероятных причин - ДПКВ).
...................................................................................................
У ДПДЗ имеются две основные задачи.
1). Он информирует СУД о положении дроссельной заслонки.
2).По его показаниям СУД определяет режимы работы мотора - режим ХХ, или режим нагрузок.
УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА: ДПДЗ - это обычный переменный резистор. (ДПДЗ, работающий по принципу эффекта Холла, здесь рассматривать не будем). К одному выводу ДПДЗ подключена масса, к другому - питание, (5 вольт), а третий вывод - сигнальный. С него снимается сигнальное напряжение, примерно, от 0,5 до 4,5 вольт, в зависимости от положения педали газа. (Если бы провода и контакты не имели сопротивления, то на сигнальном выводе ДПДЗ было бы от 0 в до 5 в. Но, т. к. законы физики отменить невозможно, то на проводах и контактах происходит падение напряжения, (потери), и этот момент очень важен, и требует уточнения).
СУД определяет режим ХХ, по минимальному напряжению на сигнальном выводе датчика. Если это напряжение завышено, или, что часто встречается, нестабильно, то СУД может не перейти в режим ХХ. В этом случае, не будет режима стабилизации оборотов, со всеми вытекающими отсюда последствиями. (Уточню, что в ЭБУ "Микас 11", Сканматик "не видит" режим ХХ. А, АКМ, оказалась более "зрячей". Т.е. программа АКМ, на "Микасе 11", показывает флаг ХХ). Единого мнения по величине минимального напряжения я не нашёл. Называются значения - 0,4 в, 0,5 в... Максимальной величиной, по моему мнению, можно считать до 0,7 вольта. (На истину не претендую. И ещё, где-то читал, что эту величину можна подкорректировать программно).
Если массы, конструктивно, сделаны неудачно, то, при включении вентилятора охлаждения радиатора, минимальное напряжение на сигнальном выводе ДПДЗ увеличиться. Это, может "запутать" ЭБУ и отразиться на ровности ХХ. ("Лечение" этой проблемы, подробно и с фотографиями, описано на Чиптюнере).
Нестабильнось напряжения, (плавание), на сигнальном выводе ДПДЗ, при закрытом дросселе, (но, без включения мощных потребителей), также, не улучшит ровность ХХ.
АНАЛИЗ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: После включения зажигания смотрим величину сигнала, при закрытом дросселе, в единицах, которые отображает сканер. (Обычно в %). Эти показания не должны изменятся со временем. (Плавать). Для проверки величины полного открытия дросселя можна, (на незаведённом моторе, поскольку, на заведённом мотор может "улететь"), полностью открыть дроссель. (См. вложение 15). Сканер должен показать открытие дросселя ок. 100%. При открытии/закрытии дросселя не должно быть, даже кратковременного пропадания сигнала датчика. (Даже при кратковременном пропадании сигнала, авто будет дергаться при движении). К сожалению, из-за "точкообразного" отображения сигнала, сканер не сможет показать этот деффект. Так, на скрине хорошо видно, что на протяжении преремещения дросселя от 0% до 100%, сканер измерял величину сигнала только один раз. (В одной точке). Поэтому, проверять надежность эл. контакта ДПДЗ нужно осциллографом. (См. вложение 16).
Хочу уточнить, что в силу нелинейности характеристики переменного сопротивления датчика, он будет в разной степени изменять своё сопротивление, в зависимости от угла поворота.(Открытия дросселя). Поэтому, в некоторых системах, (например в "Моно-Джетроник", где нет ни расходомера, ни датчика давления), применяется, более точный, ДПДЗ с двумя сигнальными выводами. Т. е., это, как бы, два датчика, установленные на одной оси. По своей конструкции, такой датчик, позволяет ЭБУ более точно "видеть" углы открытия дросселя. (См. вложение 17).
- Вложения
-
- 17 ДПДЗ моно джетроник.png (14,01 Кб) Просмотров: 18454
-
- 16ДПДЗ.png (10,52 Кб) Просмотров: 18441
-
- 15 ДПДЗ 100 проц.png (11,91 Кб) Просмотров: 18467