Страница 8 из 14

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013, 17:58
kontakt2000
Колыч писал(а):1) Hyundai Solaris (здесь один "долгий" параметр коррекции подачи топлива - "накопленная коррекция топлива..", сканер больше не дал)

На этом Хендае тоже два диаппазона LFT: ХХ и частичная нагрузка. А видите вы одну.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013, 18:05
Колыч
kontakt2000 писал(а):
Колыч писал(а):1) Hyundai Solaris (здесь один "долгий" параметр коррекции подачи топлива - "накопленная коррекция топлива..", сканер больше не дал)

На этом Хендае тоже два диаппазона LFT: ХХ и частичная нагрузка. А видите вы одну.


Так дайте свой скрин/вложение.
Я смотрел Сканматиком-2.
Если у вас более продвинутый сканер, то просьба выложите скрин для примера ;)
Мой выдаёт лишь текущий и долгий параметр коррекции..
Долгий выше выложил.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013, 18:31
Сиамец
Колыч писал(а):
Сиамец писал(а):...Тогда получается основной параметр будет LFT корр. и по этому при диагностике топл. системы мы на него в первую очередь обращаем внимание?


Совершенно верно.

Могу чуть добавить. Даже при неработающем двигателе (вкл. зажигание) можно посмотреть этот параметр, т.к. он сохраняется в ПЗУ контроллера.


Спасибо, с этими коррекциями прояснилось. До двух других коррекциях я пока не дошел. Но как я понял эти коррекции прописаны не во всех авто. Скажите, а базовое время топливо подачи можно увидеть при диагностике?

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013, 18:40
Сиамец
kontakt2000 писал(а):
Колыч писал(а):1) Hyundai Solaris (здесь один "долгий" параметр коррекции подачи топлива - "накопленная коррекция топлива..", сканер больше не дал)

На этом Хендае тоже два диаппазона LFT: ХХ и частичная нагрузка. А видите вы одну.

Диапазона два, а коррекция то одна LFT. Я думаю, что Колыч имел ввиду про не возможность наблюдения за SFT корр..

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013, 18:50
kimmaster
Колыч писал(а):
kimmaster писал(а):
Колыч писал(а):2) С нашего родного ВАЗа ;) (там два параметра: "аддитив." - это на минимальном ХХ; "мультипликатив." - это на частичных и средних нагрузках);


:?: :?: :?:


Вопрос не понял!?


Не так всё просто! Сделайте инициализацию и посмотрите не газуя, как будут меняться Аддетив и Мультипликатив на Х/Х!!!

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 10:43
Колыч
kimmaster писал(а):

Не так всё просто! Сделайте инициализацию и посмотрите не газуя, как будут меняться Аддетив и Мультипликатив на Х/Х!!!


Сделав инициализацию мы увидим лишь изменение текущей коррекции, а за ней будут изменяться две других (или одна, от системы зависит)
Для наглядности скрин ниже.

Извините, но читать не стану, уже всё давно перечитано (извините).
Я выложил скрин с системы Bosch М7.9.7. (ВАЗ!). В ней три параметра коррекции подачи топлива:
FR - текущая коррекция;
FRA - коррекция на средних нагрузках.
TRA(RKAT) - коррекция на ХХ (процент открытия ДЗ на нуле!).

О чём спор-то!? ;)

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 10:47
Колыч
Сиамец писал(а):
kontakt2000 писал(а):
Колыч писал(а):1) Hyundai Solaris (здесь один "долгий" параметр коррекции подачи топлива - "накопленная коррекция топлива..", сканер больше не дал)

На этом Хендае тоже два диаппазона LFT: ХХ и частичная нагрузка. А видите вы одну.

Диапазона два, а коррекция то одна LFT. Я думаю, что Колыч имел ввиду про не возможность наблюдения за SFT корр..



Наблюдать за SFT и LFT есть возможность. Вот только с Соляриса выдаёт лишь одну "долгую" коррекцию, т.е. не делит на ХХ и средние нагрузки. Скрин ниже.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 11:57
Колыч
Сиамец писал(а): Скажите, а базовое время топливо подачи можно увидеть при диагностике?


Можно,но, думаю, что не все системы его отражают.

Из руководства АВТОВАЗа:
"Базовая адаптация смеси, B_LRA (есть/нет). При включении флага происходит обучение FRA или RKAT в зави-
симости от режима двигателя".

Ниже скрины для наглядности.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 10:12
Сиамец
Наблюдать за SFT и LFT есть возможность. Вот только с Соляриса выдаёт лишь одну "долгую" коррекцию, т.е. не делит на ХХ и средние нагрузки. Скрин ниже.

На скине видно что там не долгая корр., а моментальная корр.. Моментальная корр. является суммой двух корр. SFT и LFT в момент времени.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 13:24
Колыч
Сиамец писал(а): Наблюдать за SFT и LFT есть возможность. Вот только с Соляриса выдаёт лишь одну "долгую" коррекцию, т.е. не делит на ХХ и средние нагрузки. Скрин ниже.

На скине видно что там не долгая корр., а моментальная корр.. Моментальная корр. является суммой двух корр. SFT и LFT в момент времени.


Ох, как же Вы заблуждаетесь...
Обратите внимание на "зеркальность" мом. коррекции и сигнала (напряжения) с ДК!

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 19:57
Сиамец
Колыч писал(а):
Сиамец писал(а): Наблюдать за SFT и LFT есть возможность. Вот только с Соляриса выдаёт лишь одну "долгую" коррекцию, т.е. не делит на ХХ и средние нагрузки. Скрин ниже.

На скине видно что там не долгая корр., а моментальная корр.. Моментальная корр. является суммой двух корр. SFT и LFT в момент времени.


Ох, как же Вы заблуждаетесь...
Обратите внимание на "зеркальность" мом. коррекции и сигнала (напряжения) с ДК!

А какое тут может быть заблуждение? Эту зеркальность и задает SFT корр., потому что LFT корр. на данном этапе нагрузки есть величина постоянная.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 21:54
Колыч
Сиамец писал(а):
Колыч писал(а):
Сиамец писал(а): Наблюдать за SFT и LFT есть возможность. Вот только с Соляриса выдаёт лишь одну "долгую" коррекцию, т.е. не делит на ХХ и средние нагрузки. Скрин ниже.

На скине видно что там не долгая корр., а моментальная корр.. Моментальная корр. является суммой двух корр. SFT и LFT в момент времени.


Ох, как же Вы заблуждаетесь...
Обратите внимание на "зеркальность" мом. коррекции и сигнала (напряжения) с ДК!

А какое тут может быть заблуждение? Эту зеркальность и задает SFT корр., потому что LFT корр. на данном этапе нагрузки есть величина постоянная.


SFT- это мом. коррекция (текущая коррекция!). Она напрямую держит связь с сигналом ДК!
LFT - не постоянная коррекция, она изменяется и зависит от величины изменения параметра SFT.

А что за сумма корекций!? Если это сумма, то почему она так оперативно изменяется вслед за сигналом ДК? Выше скрины проанализируйте.

Спорить с Вами дальше не буду, модераторы зачистят наш флуд..

Чуть позже выложу теориию с примерами (скринами).

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013, 22:33
Сиамец
SFT- это мом. коррекция (текущая коррекция!). Она напрямую держит связь с сигналом ДК!
LFT - не постоянная коррекция, она изменяется и зависит от величины изменения параметра SFT.
Вы не правы. SFT - это кратковременная коррекция топлива подачи. LFT - это долговременная коррекция топлива. А сумма этих коррекций и есть моментальная коррекция. По скрину - скорее всего было обеднение смеси и и базовая коррекция увеличилась на 6%, т.е. LFT корр. = +6%. И после ее установления, корректируется SFT корр. по сигналу ДК в +1% и -1.3% ( на данный промежуток времени). Т.е. ситуация не критичная, все в рамках.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2013, 19:15
Колыч
Теория работы контроллера Bosch М7.9.7 (а/м ВАЗ):

FR - коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК - показывает, во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска форсунок для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического. С отключенным лямбда-регулированием FR=1 и не влияет на формирование рабочей смеси. Когда контроллер перейдёт в режим обратной связи по ДК, FR начнёт колебаться в небольших пределах – от 0,98 до 1,02. Это значит, что состав смеси отклоняется от идеального на 2% и контроллер всё время немного корректирует время открытого состояния форсунок. Максимальный диапазон изменения FR для исправного двигателя – от 0,85 до 1,15. Но, допустим, FR = 1,20. Значит, рабочая смесь обеднена на 20%. Приводя её к стехиометрии ( FR=1), контроллер будет увеличивать подачу топлива на 20%. Такое значительное отклонение состава смеси от нормы указывает на серьёзную неисправность, связанную с топливной системой, подсосом воздуха после ДМРВ, нарушением характеристик ДК или ДМРВ, неверной оценкой температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и т.п.
Одного коэффициента FR недостаточно для управления подачей топлива современного двигателя. Для «самообучения» контроллера введены ещё две составляющие: FRA (Мультипликативная составляющая коррекции самообучения - отвечает за работу двигателя при частичных нагрузках) и RKAT (Аддитивная составляющая коррекции самообучения - отвечает за работу двигателя при минимальных оборотах холостого хода).
Текущий коэффициент коррекции FR быстро реагирует на постоянно происходящие колебания состава смеси – но этим его роль и исчерпывается. А вот коэффициенты FRA и RKAT учитывают влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникших в результате работы двигателя, – например, постепенную потерю им компрессии из-за износа, загрязнение фильтров, чувствительного элемента ДМРВ и т.д.
Пример: Из-за неверных и завышенных показаний неисправного ДМРВ контроллер увеличивает подачу топлива, смесь стала богаче примерно на 10%. Воздуха не хватает, сигнал с ДК попадает в зону богатой смеси. Соответственно, параметр текущей коррекции впрыска FR немедленно реагирует на это и переходит в диапазон 0,88-0,9 (богатая смесь), время впрыска уменьшится. Самопроизвольно FR не может вернуться к значению 1, иначе смесь опять станет богатой. Поэтому, блок управления в какой-то момент времени начинает плавно уменьшать параметр адаптации FRА от 1 к 0,88, или параметр RKAT от 0 к -2% (зависит от того, в каком режиме работает двигатель). Это будет продолжаться, пока смесь не вернется к стехиометрии, то есть, пока FR не станет = 0,98-1,02. К этому моменту FRА будет = 0,88 (RKAT будет = -2%). В итоге ЭБУ «научился» работать с учетом отклонений в ДМРВ, погрешность которого учтена в результатах адаптации, а коэффициент FR коррекции времени впрыска, как и положено, вновь колеблется в пределах 0,98–1,02, и готов скомпенсировать внезапное обогащение либо обеднение смеси до 25%. Коэффициенты FRА и RKAT, в отличие от FR, записываются в энергозависимую память контроллера (ОЗУ) и хранится там даже при выключенном зажигании. При последующих пусках, включая холодные, без лямбда-регулирования, контроллер будет учитывать погрешность ДМРВ.

По вопросу от Сиамец:

Кратковременный топливный баланс (Short Fuel Trim - SFT) работает аналогично текущему коэффициенту коррекции (FR), с той лишь разницей, что нейтральное значение первого – это 0%, а второго – 1. Это лишь условные единицы. Оба они моментально реагируют на изменение сигнала с ДК. Это чётко видно на скринах ниже. Скрин № 1 - Hyundai Solaris, скрин № 2 – ВАЗ-2114 с контроллером Bosch М7.9.7.
Долговременный топливный баланс (LFT) можно сравнить с мультипликативной составляющая коррекции самообучения (FRA) и аддитивной составляющая коррекции самообучения (RKAT), с той лишь разницей, что LFT не делится на коррекцию на холостом ходу и при частичных нагрузках. Ну и величины значений разные, но принцип работы одинаковый: они изменяются только при превышении текущей/кратковременной коррекцией (FR или SFT) определённого значения.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2013, 22:18
вов397
Колыч писал(а):Для «самообучения» контроллера введены ещё две составляющие: FRA (Мультипликативная составляющая коррекции самообучения - отвечает за работу двигателя при частичных нагрузках) и RKAT (Аддитивная составляющая коррекции самообучения - отвечает за работу двигателя при минимальных оборотах холостого хода).

Если Вы не против, то немного по точней напишу, про выше упомянутые коррекции...

Согласно документации Bosch адаптации по ДК предназначены для коррекции:
1.Мультипликатив (имеет две составляющие FRAU и FRAO) корректирует отклонения характеристик ДМРВ при средних (FRAU) и больших (FRAO) расходах воздуха
2.Аддитив (две составляющих RKAZ и RKAT) по зажиганию и по времени. Это некий программный потенциометр СО с постоянной подстройкой, действие которого ограничено заданными оборотами ДВС, расходом воздуха и нагрузкой. Проще говоря - в основном режимом ХХ.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 12:39
Сиамец
Колыч, моментальная коррекция - это сумма двух кор. SFT и LFT в момент времени (не за промежуток времени). SFT не как не может быть моментальной кор., т. к. она всегда колеблиться около 0% при стехиометрии. А на скрине, где она?

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 19:01
Serg57i
Добрый вечер. Скажите, а как это понимать (ВАЗ2115, Январь 7,2 Е2) Я имею в виду этот скачек FR - коррекции и после этого - сразу небольшая но заметная подгазовочка двигателя. И так время от времени вроде без всякого повода. Причем коррекция здесь как видно первична, а сигнал ДК - вторичен, т.е. он правильно показывает обогащение после скачка FR. Что-то туплю...
Коррекция1.jpg
Коррекция1.jpg (143,08 Кб) Просмотров: 3688

А вот буквально через полминуты уже правильная реакция на падение сигнала ДК - FR пошел вверх, как и положено.

Коррекция2.jpg
Коррекция2.jpg (144,28 Кб) Просмотров: 3629

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 19:36
kimmaster
Так коррекции работают по Дк, а ДК по возмущениям и отклонениям в системе. Которых ни один сканер не показывает. :)
Поэтому первично возмущение системы, потом ДК,а уже на третьем месте ЭБУ со своей коррекцией.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 20:32
DEFO
Serg57i писал(а): как это понимать ... скачек FR - коррекции и после этого - сразу небольшая но заметная подгазовочка двигателя. И так время от времени вроде без всякого повода.
Это реакция Я7.2, не обладающего адаптивными свойствами, на обогащение, вызванное, например, грязным ДМРВ с завышенным напряжением на выходе. Т.е. ДМРВ "богатит"- система льёт лишнее топливо- когда ДК это видит, система по его сигналу пытается обеднить -коррекция доходит до своего предела, упирается в (25% -?), и со стоном: "не могу больше!!", возвращается к корр. "0". А это опять - богато, и всё заново. :cry:
имхо.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2013, 21:07
Serg57i
DEFO писал(а):Т.е. ДМРВ "богатит"- система льёт лишнее топливо- когда ДК это видит, система по его сигналу пытается обеднить -коррекция доходит до своего предела, упирается в (25% -?), и со стоном: "не могу больше!!", возвращается к корр. "0". А это опять - богато, и всё заново.


Нет, на это не похоже. Такое я видел (не могу пока найти) - в таком случае коррекция постепенно растет, видно по сканеру и когда доходит до 1,25-1,27 - опять сбрасывается до 1,0. Здесь ни с того ни с сего коррекция сразу подскакивает, а затем медленно уменьшается и ДК после этого подскока сразу видит богатую смесь. График идет справа-налево. ДМРВ у него новый совсем на вид стоит, но АЦП успел посмотреть 1,073! Больше пока не вникал, не было сегодня времени - провозился с устранением косяка постоянно работающего вентилятора. Просил приехать его , что б посмотреть на эту тему - самому интересно стало.