АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Курсы автодиагностики.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение DEFO » 14 дек 2013, 00:15 | Cообщение: #161

Serg57i писал(а):ДМРВ у него новый совсем на вид..... 1,073! Больше пока не вникал....

Serg57i, ну и о чём мы? При норме 0,98-1,02?


1,073.jpg
1,073.jpg (22,43 Кб) Просмотров: 2473


БОШ 1,073 вытянет, а Я7.2 нет, так думаю. Хотя, может и другие есть причины.
Кстати, (!) 2,5 кг из 10 возможных, это и есть те самые 25% ! (на ХХ)
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение вов397 » 14 дек 2013, 00:54 | Cообщение: #162

DEFO писал(а):Serg57i писал(а):ДМРВ у него новый совсем на вид..... 1,073! Больше пока не вникал....


1,073 в.- если видим такое значение(со сканера), ещё совсем не факт, что ДРМВ не исправен...
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Колыч » 14 дек 2013, 00:59 | Cообщение: #163

[quote="Serg57i"]Добрый вечер. Скажите, а как это понимать (ВАЗ2115, Январь 7,2 Е2) Я имею в виду этот скачек FR - коррекции и после этого - сразу небольшая но заметная подгазовочка двигателя. И так время от времени вроде без всякого повода. Причем коррекция здесь как видно первична, а сигнал ДК - вторичен, т.е. он правильно показывает обогащение после скачка FR. Что-то туплю...
Коррекция1.jpg


Нет, не совсем так.
Первичен сигнал с ДК, а все коррекции топливоподачи идут после расчётов процессора контроллера на базе сигнала с ДК.
Мне показалось, или сигнал FR висел ниже 1 до обогащения? В этой системе есть долгие коррекции? Добавьте для просмотра.
Последний раз редактировалось Колыч 14 дек 2013, 01:27, всего редактировалось 1 раз.
Колыч
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:38
Откуда: 12 RUS, г. Волжск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение nail1960 » 14 дек 2013, 01:15 | Cообщение: #164

Serg57i писал(а):
DEFO писал(а):Т.е. ДМРВ "богатит"- система льёт лишнее топливо- когда ДК это видит, система по его сигналу пытается обеднить -коррекция доходит до своего предела, упирается в (25% -?), и со стоном: "не могу больше!!", возвращается к корр. "0". А это опять - богато, и всё заново.


Нет, на это не похоже. Такое я видел (не могу пока найти) - в таком случае коррекция постепенно растет, видно по сканеру и когда доходит до 1,25-1,27 - опять сбрасывается до 1,0. Здесь ни с того ни с сего коррекция сразу подскакивает, а затем медленно уменьшается и ДК после этого подскока сразу видит богатую смесь. График идет справа-налево. ДМРВ у него новый совсем на вид стоит, но АЦП успел посмотреть 1,073! Больше пока не вникал, не было сегодня времени - провозился с устранением косяка постоянно работающего вентилятора. Просил приехать его , что б посмотреть на эту тему - самому интересно стало.

Serg57i, 1,073 это не есть хорошо, DEFO тебе всё правильно расписал. Проверить твой случай можно очень просто создай дв. подсос воздуха то есть обеднить смесь, дв. с таким АЦП в расколбас не уйдёт а по сканеру увидиш подъём корекц.. Людям с таким АЦП у которых авто служит что бы из деревни доехать до районной больницы на лечение, то есть старикам я молчком в впускном колекторе создаю через шланг подсос воздуха а на второй конец шланга одеваю фильтр от топливной форсунки и корекц. более менее выравнивается, просто советую им почаще промывать фильтр, стариков сельских жалко прогорбатили всю жизнь на селе а пенсия 6000 рублей, ну а сколько стоит ДМРВ вы сами прекрасно знаете.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение михаил58 » 14 дек 2013, 12:39 | Cообщение: #165

вов397 писал(а):
DEFO писал(а):Serg57i писал(а):ДМРВ у него новый совсем на вид..... 1,073! Больше пока не вникал....


1,073 в.- если видим такое значение(со сканера), ещё совсем не факт, что ДРМВ не исправен...

Проверить массу. Подменить и посмотреть на другом
михаил58
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Serg57i » 14 дек 2013, 14:27 | Cообщение: #166

Ребята, извините. Похоже, я обманул вас по своей дремучей тупости... Сказываются доставшиеся мне по молодости трудные рабочие годы, связанные в основном с ранними подъемами, чтобы пораньше закончить, ударными днями в праздники, субботниками по выходным, когда, приходя с работы, посчитаешь детей - не прибавилось, газету откроешь - войны нет - и спать. Все это и многое другое, например - над фильмом Особенности национальной охоты я ,как он вышел, лет 15 вообще не смеялся, только сейчас начал, а тогда даже злился,как это можно пропогандировать это пъянство - вот до чего я навоевался в свое время с таким контингентом, но только не отдыхающим на природе, а выполнявшим в таком состоянии разные работы на сложной и опасной технике, не говорю уже об автомобилях.Все это без сомнения повлияло на мою память, поэтому строго не судите. График у меня слева -напрво идет, как у всех нормальных и, поэтому, DEFO, Ваша провда и также kimmaster правильно пояснил и , честно говоря сам это встречал не раз и даже других учил на соседнем. Не понимаю, мочему я тупанул. Ладно, спишем это на происки империализма с их попытками влиять на наше сознание. Ну вот, все собрал в кучу...
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Serg57i » 14 дек 2013, 14:35 | Cообщение: #167

А вообще, эта тема очень интересная и жизненно важная, только все как-то по-книжному мы обсуждаем, это сто раз каждый читал.Одни и те же слова, переписанные авторами один у другого. Хочется побольше своих примеров из своей практики, пускай даже ошибочных и непонятных. Мы ведь вместе учимся, может так лучше к истине придем.
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение шаман7 » 14 дек 2013, 16:17 | Cообщение: #168

на чужих примерах к своей истине не придёшь...
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Колыч » 14 дек 2013, 17:23 | Cообщение: #169

DEFO писал(а):
Serg57i писал(а): как это понимать ... скачек FR - коррекции и после этого - сразу небольшая но заметная подгазовочка двигателя. И так время от времени вроде без всякого повода.
Это реакция Я7.2, не обладающего адаптивными свойствами, на обогащение, вызванное, например, грязным ДМРВ с завышенным напряжением на выходе. Т.е. ДМРВ "богатит"- система льёт лишнее топливо- когда ДК это видит, система по его сигналу пытается обеднить -коррекция доходит до своего предела, упирается в (25% -?), и со стоном: "не могу больше!!", возвращается к корр. "0". А это опять - богато, и всё заново. :cry:
имхо.


Январь 7.2 аналог Бош 7.9.7, и долгие адаптации топливоподачи вроде как там есть: http://www.chiptuner.ru/content/typem797 :?:

P.S. Сори, действительно нет долгих коррекций. Сейчас просмотрел запись контр. Я7.2 идент.А203EL36, там точно нет. Только FR.
DEFO Вы правы.
Колыч
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:38
Откуда: 12 RUS, г. Волжск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Колыч » 14 дек 2013, 19:45 | Cообщение: #170

Есть вопрос к опытным диагностам.
Ниже выложил два скрина файлов диагностики (ВАЗ, контроллер Bosch 7.9.7, Е-2, прошивка завод.).
Сигнал с ДК с периодичностью в 30-40 сек. попадал в богатую смесь, точно как на скрине.
Выложил два скрина для полноты картины, оба в одном времени. Поражает, что долгие коррекции топливоподачи в нейтральном положении :?:
Вопрос такой, может ли так проявляться неисправность ДФ? Периодически появлялась ошибка по ДФ. Во время записи ошибка сброшена.После замены ДФ сигнал с ДК пришёл в норму.
Вложения
Параметры 1.gif
Параметры 1.gif (140,42 Кб) Просмотров: 2302
Параметры 2.gif
Параметры 2.gif (143,75 Кб) Просмотров: 2309
Колыч
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:38
Откуда: 12 RUS, г. Волжск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Serg57i » 14 дек 2013, 23:28 | Cообщение: #171

Колыч писал(а):Есть вопрос к опытным диагностам.

К таковым не отношусь. Просто хочу спросить, а нет ли у Вас в том же времени флага продувки адсорбера. По степени продувки - не понятно,как судить.
Я подозреваю, что это моменты выключения продувки, т.е. обычное дело и поэтому долгосрочные коррекции не меняются.
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение nail1960 » 14 дек 2013, 23:38 | Cообщение: #172

Если не ошибаюсь выше изложенные эбу при неисправности дф из фазированного переходят в попарно-паралельный впрыск топлива, может с этим как то связано. Как бы дополнение к сообщению Serg57i.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Колыч » 15 дек 2013, 14:42 | Cообщение: #173

Serg57i писал(а):
Колыч писал(а):Есть вопрос к опытным диагностам.

К таковым не отношусь. Просто хочу спросить, а нет ли у Вас в том же времени флага продувки адсорбера. По степени продувки - не понятно,как судить.
Я подозреваю, что это моменты выключения продувки, т.е. обычное дело и поэтому долгосрочные коррекции не меняются.


Спасибо за совет! Но не то, при выключении продувки адсорбера шаги РХХ обычно чуть поднимаются, а тут всё наоборот.
Возможно шаги РХХ снижаются из-за скачка оборотов, а вслед за ними и расход воздуха и время впрыска топлива. Но, обороты вроде в норме.
К сожалению, нет более точных оборотов ХХ, но судя по расходу воздуха и УОЗ большого скачка не было. Почему шаги РХХ снижаются :?:
Думаю, что из-за периодически неверного сигнала с ДФ впрыск топлива изменялся, смесь т.ж. периодически обогащалась и обороты могли подниматься. От этого и шаги РХХ меняются. ИМХО. Напомню, что во время записи ошибка ДФ была стёрта. И проявлялась она только при перегазовках (выше 2000 об.), на ХХ нет.
После замены ДФ сигнал с ДК в норме, ровная синусоида. Поэтому и задаюсь вопросом, есть ли связь с неисправностью ДФ?
Может кто-то сталкивался с подобным.:roll:
Вложения
Флаг продувки адсорбера.gif
Флаг продувки адсорбера.gif (134,11 Кб) Просмотров: 2189
Параметры 3.gif
Параметры 3.gif (129,57 Кб) Просмотров: 2205
Ошибка ДФ.gif
Ошибка ДФ.gif (26,49 Кб) Просмотров: 2212
Карта ошибки 0340.gif
Карта ошибки 0340.gif (15,95 Кб) Просмотров: 2239
Колыч
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:38
Откуда: 12 RUS, г. Волжск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Serg57i » 15 дек 2013, 17:26 | Cообщение: #174

nail1960 писал(а):эбу при неисправности дф из фазированного переходят в попарно-паралельный впрыск топлива

nail1960,что-то ни разу я это не видел своими глазами. Всякий раз, когда вижу активную ошибку датчика фаз - сразу смотрю продолжительность впрыска - ни разу не видел, чтобы в районе 2 мс, всегда как при фазированном. Почему так? Может это обсуждалось и я что-то пропустил?
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение шаман7 » 15 дек 2013, 18:15 | Cообщение: #175

на одних прыгает на попарный.
на других вообще нету датчика фаз, а впрыск фазированный.
осциллографом видно при подключении к форсункам на каждый канал осцила, а не смесителем.
- в январях как понакрутят с настройками и калибровками.... :roll:
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение nail1960 » 15 дек 2013, 18:20 | Cообщение: #176

Serg57i писал(а):
nail1960 писал(а):эбу при неисправности дф из фазированного переходят в попарно-паралельный впрыск топлива

nail1960,что-то ни разу я это не видел своими глазами. Всякий раз, когда вижу активную ошибку датчика фаз - сразу смотрю продолжительность впрыска - ни разу не видел, чтобы в районе 2 мс, всегда как при фазированном. Почему так? Может это обсуждалось и я что-то пропустил?

Serg57i, где то про это читал как бы сканер время 4 мс показывает , Serg57i давай переправерим своими глазами посмотрим точно узнаем что гадать будем.
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Колыч » 15 дек 2013, 19:27 | Cообщение: #177

Всё мужики, спасибо, вроде разобрался. Посмотрел другие записи на разных авто.
ДФ тут не при делах. Этот фокус с сигналом ДК проявляется только при продувке адсорбера.
В разрез шланга подвода паров топлива из бака к адсорберу вставлен клапан. Он не управляется контроллером (это понятно), а срабатывает и стравливает пары в адсорбер только при определённом давлении из бака. Вот, похоже, после его сработки смесь кратковременно обогащается за счёт свежей порции паров топлива (зависит от температуры за бортом/в баке). Ну, по крайней мере, когда продувка адсорбера на нуле, то сигнал с ДК в норме. Проверить можно, просматривая сигнал ДК и слушая сработку этого клапана под капотом. Надо будет проверить. А нормальный сигнал ДК после смены ДФ - это видимо простое совпадение.
Ещё раз всем спасибо!
Колыч
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 17:38
Откуда: 12 RUS, г. Волжск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Serg57i » 15 дек 2013, 21:14 | Cообщение: #178

Колыч писал(а): клапан. Он не управляется контроллером (это понятно), а срабатывает и стравливает пары в адсорбер только при определённом давлении из бака.

Мне кажется здесь Вы немного заблуждаетесь. Этот клапан управляется именно контроллером. Вот если он клинит иногда - это уже другое дело. а с датчиком фаз - да, похоже на совпадение.
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение вов397 » 15 дек 2013, 23:35 | Cообщение: #179

Адсорбер(КПА) - там просто все. Раз уж ЭБУ включает его продувку, то явно "знает" о лишнем воздухе и топливе. Кстати, в этой ситуации ДК рулит...
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Grey_earl » 15 дек 2013, 23:36 | Cообщение: #180

Serg57i писал(а):Этот клапан управляется именно контроллером
Serg57i, Вы не про тот клапан говорите.
Колыч писал(а):В разрез шланга подвода паров топлива из бака к адсорберу вставлен клапан.

Он не электрический.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обучение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1