Ещё добавлю копеечку в копилочку
Наверное, никто особо не обращает внимание на параметр
Фактор высотной коррекции - FHO. ?
Теория (выдержка из статьи Г.Н. Емелькина):
«А что происходит при изменении плотности воздуха, например, на горных дорогах, где с набором высоты давление воздуха падает? Как вы знаете, цилиндры наполняются в соответствии с их объемом, а масса попавшего в них разреженного воздуха с высотой тем меньше, чем выше вы забрались. Если ориентироваться лишь на температуру, обороты или степень открытия дросселя, то форсунки на большой высоте будут работать, как на уровне моря - состав смеси будет все богаче. Особенно затруднен пуск двигателя - переобогащенная смесь от искры не воспламеняется. Кстати, для знатоков: не путайте эту ситуацию с карбюраторной - там поступление топлива в диффузор зависит от перепада давлений между диффузором и наружным воздухом - и вопрос с составом сложнее. Контроллер же высоту учитывает, «логично» уменьшая время открытия форсунок. Фактор высотной коррекции - FHO. Это отношение нагрузки двигателя на текущей высоте к нагрузке, когда он работает на уровне моря (разумеется, при прочих равных условиях - дорога горизонтальная, скорость, температура и т.д. те же). На каждые 1000 м дополнительной высоты FHO уменьшается на 0,1. Этой точности вполне достаточно, ведь выше 5000 м автомобили забираются редко! Если в Питере фактор равен единице, то у подножия Эльбруса - около 0,8. Контроллер рассчитывает FHO только в движении».
Как именно контроллер высчитывает этот параметр –
, но его значение учитывается при расчёте нагрузки на двигатель точно. А нагрузка на двигатель – это основа для расчёта длительности впрыска топлива.
Исходя из теории, FHO уменьшается с дополнительной высотой над уровнем моря и время впрыска снижается, и наоборот. За «отправную точку» начала отсчёта коррекции длительности впрыска по высоте можно взять FHO=0,97-0,98 (так выдаёт контроллер после «сброса» адаптаций или снятия клеммы АКБ на старых ВАЗах), и уже по отображаемому сканером значению параметра можно определённо сказать – увеличивает контроллер время впрыска или наоборот.
На вложении ниже видим, что FHO=1,02 (максимальное его значение - 1,03), значит, время впрыска увеличено программой управления исходя из того, что параметр FHO увеличился на 0,05-0,04 от «точки отсчёта».
Видимо, поэтому, длительность впрыска временами почти доходит до максимального нормального значения – 4,3 мс. Другого объяснения этому не вижу, поскольку, основные параметры, влияющие на расчёт длительности впрыска (напряжение бортсети, массовый расход воздуха, шаги РХХ и параметр нагрузки) находятся в средних нормальных значениях. Двигатель был прогрет выше 90 гр.С, обороты в норме 760-800. Аддитивная коррекция имеет значение минус 1.2 (контроллер снизил время впрыска).