Страница 3 из 14

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 08:05
Саша-Ирпень
При бедной смеси будет преобладание низкого уровня сигнала в различных вариантах. А при богатой, наоборот,преобладание высокого уровня.
При просмотре сигнала стехиометрической смеси может возникнуть вопрос: "А почему сигнал пульсирует?" Изменение напряжения сигнала, (примерно от 0,1 до 0,9 вольта), это результат коррекции топливовоздушной смеси, которая всё время производится ЭБУ. Это можно сравнить с тем, как водитель, даже при движении по прямой, всё время "подправляет" траекторию движения рулем - чуть вправо, чуть влево, и так постоянно. Если же отключить разъём ДК от эл. проводки, (т. е. от ЭБУ), то пульсации прекратятся, а по величине напряжения можно будет судить о составе смеси - 0,45 в, смесь стехиометрическая, если же выше, например 0,7-0,8 вольта, то смесь богатая, (т. к. разность атмосферного кислорода и кислорода в выхлопе увеличилась). А, при низком напряжении, например, 0,1-0,2 в, смесь будет бедной. (Т. к. разность кислорода будет небольшой). ( См. вложение 41. Не очень показательная осцила, но другой просто нет. 1-ый канал, (бел.) ДПДЗ, а 3-ий канал, (жёлт.) сигнал ДК, отключённого от ЭБУ).
АНАЛИЗ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: При включении зажигания на сигнальном выводе ДК, во многих системах, появляется опорное напряжение ок. 0,45 вольт. (Когда же, я впервые не увидел опорного, например, на Шевроле Авео, 1,5 л, 2006 г, MR140, то это меня слегка запутало). Как оказалось, в некоторых системах опорного просто нет. По мере прогрева ДК и, соответственно, мотора, ДК начинает сам вырабатывать напряжение, которое отклоняет, (изменяет) опорное напряжение на сигнальном выводе. Обычно, по мере прогревания мотора, я вижу повышение напряжения, но, насколько я понимаю, это реакция ДК на обогащённую смесь при прогреве. (Т. е., теоретически, напряжение может, также, и понижаться). Когда в результате прогрева, выполняются условия перехода в режим замкнутой петли, (т. е. коррекции по ДК), ЭБУ переводит систему в режим замкнутой петли,и на сигнальном выводе ДК появляются флуктуации напряжения. (См. вложение 42. На этом логе видно, что мотор прогревается - линия температуры
поднимается, РХХ ещё открыт на большое количество шагов и, в определённый момент, ЭБУ переходит в режим замкнутой петли).
Частота переключений ДК на ХХ задаётся программно и судить о исправности ДК по частоте его переключений на ХХ нельзя. Стоит, также. обратить внимание на симметричность переключений сигнала ДК. Т. к. его несимметричность, т. е. преобладание высокого, или низкого уровня, говорит о небольшом несоответствии смеси стехиометрии. На повышенных оборотах частота переключений ДК увеличиться. (См. вложение 43). В этом режиме частота переключений исправного ДК должна быть не ниже 8-10 переключений за 10 сек. Уточню, что в некоторых системах, (например фирмы "Опель"), частота переключений ДК намного выше, чем в европейских и будет достигать, примерно, 25-30 за 10 сек.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 15:20
Саша-Ирпень
При повышении оборотов сканер должен показать обогащение смеси, а при плавном закрытии дроссельной заслонки, ДК может не сразу показать её обеднение. Я объясняю это ухудшением условия для горения смеси из-за уменьшения количества воздуха, но ещё повышенных оборотов, поскольку мотор ещё продолжает вращаться по инерции. (См. вложение 44). Если же, после набора оборотов резко захлопнуть дроссельную заслонку, то, при исправной СУД, должна произойти отсечка топлива. (См. вложение 45 и 46).

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 15:25
Саша-Ирпень
АНАЛИЗ ПО ВЕРТИКАЛИ:
Исправный ДК должен реагировать как на обеднение, так и на обогащение смеси. Рассмотрим вложение 47.
ДПДЗ:По сигналу ДПДЗ видно, что мотор работает на ХХ, потом происходит однократное открытие дроссельной заслонки на величину, порядка 20%.
ОБОРОТЫ:При открытии заслонки обороты мотора повышаются до 6000 RPM, а потом возвращаются к оборотам ХХ. (Обороты ХХ чуть повышенны, видимо мотор до конца ещё не прогрет).
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВПРЫСКА, при открытии заслонки увеличивается с 4 мс, примерно, до 12 мс, после чего происходит отсечка топлива. После отсечки, длительность впрыска возвращается к прежнему значению - ок. 4 мс.
СИГНАЛ ДК: При работе на ХХ видны нормальные флуктуации сигнала, при открытии дросселя сигнал ненадолго переходит в высокий уровень, (что подтверждает реагирование ДК на обогащение), а при отсечке топлива сигнал "уходит" в ноль. (Что подтверждает, реакцию ДК, но, теперь уже, на обеднение). После возобновления топливоподачи, какое то время сигнал держится в верхнем уровне, а потом, опять начинаются флуктуации, говорящие о нормальном составе смеси.
Проверить отклик ДК на обеднение/обогащение можно разными способами. Можно снять вакуумную трубку с рег. давл. топлива, что вызовет повышение давления в рампе и, как следствие, кратковременое обогащение. Можно впрыснуть бензин, или пропан во впускной коллектор. Обеднить смесь в СУД с ДМРВ можно создав подсос воздуха. В системах с МАР датчиком подсос воздуха не "сработает", но можно снять разъём с одной из топливных форсунок. Неплохо бы "прорепетировать" разные варианты изменения состава смеси на "подопытном кролике", чтобы на просто прочитать о этих методах, а и "пощупать их руками", что намного лучше запоминается.
ДК - это уникальный по своим возможностям датчик, позволяющий осуществлять обратную связь СУД по топливоподаче, (так же, как датчик детонации позволяет осуществлять обратную связь по УОЗ). Обратная связь - это способность системы корректировать свои входные параметры, учитывая фактическую величину выходных параметров. Попробую объяснить доступно, что же такое обратная связь на таком примере. Предположим, вы купили "Обучающий видеокурс" на Чиптюнере. Допустим, что Алексей Анатольевич его замечательно создал... Но, если вдруг у вас, всё же, появились вопросы, то задать их, немедленно, вы не сможете, т. к. этот видеокурс не имеет с его создателем обратной связи. А вот, если вы присуствуете на мастер классе В. П. Лещенко, или Андрея Шульгина, то и Владимир Петрович, и Андрей Викторович, смогут немедленно ответить на ваши вопросы. Поскольку у лектора с аудиторией имеется обратная связь.
Хочу привести ещё один пример диагностики по ДК. ВАЗ 2104, БОШ М7.9.7., ГБО-2. На это авто поставили ГБО такие дремучие "умельцы", что, при переходе на газ, ДК оставался работать в режиме замкнутой петли, а учитывая глубину адаптаций этого ЭБУ... (См. вложение 48). В месте установки маркера, происходит переключение с бензина на газ. ДК сразу воспринимает газ, как очень богатую смесь и "просит" ЭБУ уменьшить топливоподачу. Это авто работало в такси и, к концу смены, топливоподача уменьшалась настолько, что при возвращении домой, и при обратном переходе на бензин обороты "проваливались" где-то до 200 RPM, а хозяин авто не мог понять почему так происходит.
В заключение хочу сказать, что ДК можно сравнит с однокомпонентным газоанализатором, только с большой скоростью реакции и
нужно только научиться правильно читать его показания.
Желающие более подробно узнать про работу ДК могут прочитать книгу В. П. Лещенко "Кислородные датчики", или почитать статьи
на его сайте.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 19:05
Sergey
Саш, откуда это все черпаешь?

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 22:01
kikozik
Добрый вечер!Просветите пожалуйста по поводу "долгосрочной и краткосрочной коррекции топливоподачи" или дайте ссылочку на эту тему.Ну и здесь инфа по лямбда зондам.
Коротко по таблицам,сняты ELM327,Хонда CR-V,1999 г.в.,американец.На машинке вырезан катализатор,вварен дожигатель,второй датчик кислорода поставлен в глухую муфту - обманка(скрин прилагаю),в которой просверленно отверстие диаметром 1 мм.Машинка едет достойно и расход нормальный(со слов клиента),но по второму ДК - должно быть 0.45V,он пишет 0.1,может отверстие просверлить побольше?Может все это наивно объясняю,но не пинайте,подскажите,что откуда растет.И если можно сносочку почитать про режимы диагностики ELM 327.
Спасибо!

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 22:23
Саша-Ирпень
Sergey писал(а):Саш, откуда это все черпаешь?

Серёга, из своей головы и своего опыта. А, на чиптюнере меня с этой темой раскритиковали в пух и прах! :D

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 22:25
Саша-Ирпень
kikozik писал(а):Добрый вечер!Просветите пожалуйста по поводу "долгосрочной и краткосрочной коррекции топливоподачи"
Спасибо!

Я планирую выложить ещё одну, последнюю переменную. И, как раз, про топливные коррекции. Только дайте время написать.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 23:00
kikozik
Саша-Ирпень писал(а):
kikozik писал(а):Добрый вечер!Просветите пожалуйста по поводу "долгосрочной и краткосрочной коррекции топливоподачи"
Спасибо!

Я планирую выложить ещё одну, последнюю переменную. И, как раз, про топливные коррекции. Только дайте время написать.


Спасибо,подождем.Извините за напоминание,по ELM327 где можно поподробней почитать?Может кто нибудь даст сносочку или другую инфу?

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 23:18
niknik
Саша-Ирпень писал(а):
Sergey писал(а):Саш, откуда это все черпаешь?

на чиптюнере меня с этой темой раскритиковали в пух и прах! :D


тема очень классная и нужная. большое спасибо!

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 23:23
ВладВас
kikozik писал(а):Спасибо,подождем.Извините за напоминание,по ELM327 где можно поподробней почитать?Может кто нибудь даст сносочку или другую инфу?

http://www.elm327.com.ua Все про ELM327. Пожалуйста!

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 23:24
kikozik
niknik писал(а):
Саша-Ирпень писал(а):
Sergey писал(а):Саш, откуда это все черпаешь?

на чиптюнере меня с этой темой раскритиковали в пух и прах! :D


тема очень классная и нужная. большое спасибо!

Поддерживаю,огромное спасибо!

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 23:31
kikozik
ВладВас писал(а):
kikozik писал(а):Спасибо,подождем.Извините за напоминание,по ELM327 где можно поподробней почитать?Может кто нибудь даст сносочку или другую инфу?

http://www.elm327.com.ua Все про ELM327. Пожалуйста!

Огромное спасибо,поглядаю.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 10:11
Sergey
Саша-Ирпень писал(а):
Sergey писал(а):Саш, откуда это все черпаешь?

Серёга, из своей головы и своего опыта. А, на чиптюнере меня с этой темой раскритиковали в пух и прах! :D


Там профи в основном и для них это не интересно. Тема крайне интересна начинающим и вникающим, пиши дальше....

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 12:08
шаман7
..

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 12:44
Захарыч
шаман7, я понял,что это альфаметр,так? Как и куда подсоеденяете? Можно поподробней?

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 15:04
шаман7
..

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 19:22
Никопай
Саша я бы посоветовал на трубку одеть резиновый шланг для герметичности, покупал в автомагазине.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 20:23
niknik
Никопай писал(а):Саша я бы посоветовал на трубку одеть резиновый шланг для герметичности, покупал в автомагазине.


а перед этим ее немного подрезать, потому, что не одно колено будет разбито о металлическую трубу

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 21:44
Allkor
что не одно колено будет разбито о металлическую трубу
Пусть не шарохаются по боксу :D

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 21:58
Sergey
Использую трубку Вентури