Саша-Ирпень » 06 фев 2012, 08:05 | Cообщение: #41
При бедной смеси будет преобладание низкого уровня сигнала в различных вариантах. А при богатой, наоборот,преобладание высокого уровня.
При просмотре сигнала стехиометрической смеси может возникнуть вопрос: "А почему сигнал пульсирует?" Изменение напряжения сигнала, (примерно от 0,1 до 0,9 вольта), это результат коррекции топливовоздушной смеси, которая всё время производится ЭБУ. Это можно сравнить с тем, как водитель, даже при движении по прямой, всё время "подправляет" траекторию движения рулем - чуть вправо, чуть влево, и так постоянно. Если же отключить разъём ДК от эл. проводки, (т. е. от ЭБУ), то пульсации прекратятся, а по величине напряжения можно будет судить о составе смеси - 0,45 в, смесь стехиометрическая, если же выше, например 0,7-0,8 вольта, то смесь богатая, (т. к. разность атмосферного кислорода и кислорода в выхлопе увеличилась). А, при низком напряжении, например, 0,1-0,2 в, смесь будет бедной. (Т. к. разность кислорода будет небольшой). ( См. вложение 41. Не очень показательная осцила, но другой просто нет. 1-ый канал, (бел.) ДПДЗ, а 3-ий канал, (жёлт.) сигнал ДК, отключённого от ЭБУ).
АНАЛИЗ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: При включении зажигания на сигнальном выводе ДК, во многих системах, появляется опорное напряжение ок. 0,45 вольт. (Когда же, я впервые не увидел опорного, например, на Шевроле Авео, 1,5 л, 2006 г, MR140, то это меня слегка запутало). Как оказалось, в некоторых системах опорного просто нет. По мере прогрева ДК и, соответственно, мотора, ДК начинает сам вырабатывать напряжение, которое отклоняет, (изменяет) опорное напряжение на сигнальном выводе. Обычно, по мере прогревания мотора, я вижу повышение напряжения, но, насколько я понимаю, это реакция ДК на обогащённую смесь при прогреве. (Т. е., теоретически, напряжение может, также, и понижаться). Когда в результате прогрева, выполняются условия перехода в режим замкнутой петли, (т. е. коррекции по ДК), ЭБУ переводит систему в режим замкнутой петли,и на сигнальном выводе ДК появляются флуктуации напряжения. (См. вложение 42. На этом логе видно, что мотор прогревается - линия температуры
поднимается, РХХ ещё открыт на большое количество шагов и, в определённый момент, ЭБУ переходит в режим замкнутой петли).
Частота переключений ДК на ХХ задаётся программно и судить о исправности ДК по частоте его переключений на ХХ нельзя. Стоит, также. обратить внимание на симметричность переключений сигнала ДК. Т. к. его несимметричность, т. е. преобладание высокого, или низкого уровня, говорит о небольшом несоответствии смеси стехиометрии. На повышенных оборотах частота переключений ДК увеличиться. (См. вложение 43). В этом режиме частота переключений исправного ДК должна быть не ниже 8-10 переключений за 10 сек. Уточню, что в некоторых системах, (например фирмы "Опель"), частота переключений ДК намного выше, чем в европейских и будет достигать, примерно, 25-30 за 10 сек.
- Вложения
-
- 41 Лям л+дпдз.png (19,57 Кб) Просмотров: 8070
-
- 42 Лям Включение.png (26,7 Кб) Просмотров: 8070
-
- 43 Лям прогазов.png (18,7 Кб) Просмотров: 8073
Последний раз редактировалось
Саша-Ирпень 06 фев 2012, 15:29, всего редактировалось 1 раз.