АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Курсы автодиагностики.

Сообщение шаман7 » 08 фев 2012, 07:21 | Cообщение: #61

..
Последний раз редактировалось шаман7 25 окт 2014, 03:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 08 фев 2012, 15:12 | Cообщение: #62

ТОПЛИВНЫЕ КОРРЕКЦИИ:
Давайте сначала разберемся, что такое топливные коррекции, для чего они нужны, какие они бывают и какую информацию они могут дать.
ТОПЛИВНЫЕ КОРРЕКЦИИ - это корректирование, (т. е. изменение), базового времени впрыска топлива, по сигналу датчика кислорода, которые производятся, если смесь отличается от стехиометрической. Соответственно, если смесь стехиометрическая, то топливные коррекции не производятся, т. е. будут равняться единице. (1 - означает 100%. Хотя, изредка, отсутствие коррекций может,также, обозначаться нулем). Например - если в памяти ЭБУ, записана заводская установка длительности впрыска на ХХ 4 мс, а ДК покажет обеднённую смесь, то ЭБУ увеличит длительность впрыска. Увеличение длительности впрыска, например, на 10% выглядит так - текущая топливная коррекция становится 1,1, а время впрыска было 4 мс, а стало 4 мс+0,4 мс = 4,4 мс. Если же ДК покажет обогащённую смесь, то ЭБУ уменьшит длительность впрыска, (скажем тоже на 10%). Тогда текущая топливная коррекция станет 0,9, а длительность впрыска 3,6 мс. Таким образом, величина топливной коррекции относится именно к топливу - увеличение коррекции увеличивает длительность впрыска, а уменьшение коррекции, соответственно, уменьшает длительность впрыска. Очень подробно процесс коррекции базового впрыска топлива описан в книге В.П. Лещенко "Кислородные датчики". Или, можно почитать только эту главу из этой книги на его сайте.
http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf
Топливные коррекции нужны для "удерживания" смеси в стехиометрическом составе и производятся они, всё время, пока работает мотор, а точнее, когда включен режим замкнутой петли.
В зависимости от типа ЭБУ, модели автомобиля, норм токсичности и типа применяемого сканера можно увидеть разные виды топливных коррекций: Текущий коэффициент коррекции времени впрыска, краткосрочные коррекции, долгосрочные коррекции, аддитивная коррекция, мультипликативная коррекция, Short Fuel Trim и Long Fuel Trim. (См. вложение 49).
Переменную "Коэффициент коррекции времени впрыска" можно увидеть в СУД с ЭБУ М1.5.4; Январь 5 и Январь 7.2. На чиптюнере читал, что некоторые сканеры, в этих блоках, покажут ещё и таблицы долговременной коррекции, но лично мне таких таблиц увидеть на удалось. (См. вложение 50)
http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... &showall=1
В идеальном моторе, топливная коррекция должна быть равна единице. Но, мы живём не в идеальной стране, заправляемся топливом сомнительного качества, используем некачественные, или дряхлые автомобили... И, поэтому, нам приходиться наблюдать не только нормальные, но и самые разные коррекции. Закономерность в них очень простая - чем ближе коррекция к единице, тем лучше работа мотора. Обычно, по алгоритму работы ЭБУ краткосрочная топливная коррекция может осуществляется до 20%, как в обогащение, так и в обеднение. На величину до 10% - 15% ЭБУ осуществляет коррекции сравнительно легко, такую величину можно считать нормальной и, эти коррекции, не сохраняются в памяти ЭБУ после выключения зажигания. Такие коррекции называются КРАТКОСРОЧНЫМИ.
Если же, из-за различных неисправностей, (повышенный износ мотора, сильное изменение топливоподачи, большой подсос воздуха и т. п.), величины в 20% уже недостаточно, то тогда, обычно уже после нескольких безуспешных попыток исправить смесь краткосрочными коррекциями, ЭБУ поступает следующим образом - базовое время впрыска изменяется на те самые 20%, (которых не хватало), новое базовое время записывается и сохраняется в ЭБУ, и записываются в переменные "ДОЛГОСРОЧНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ КОРРЕКЦИИ" эти самые 20%, возможно, что в память ЭБУ ,также, записывается соответствующий код, (про достижение предела адаптаций),а дальнейшая краткосрочная коррекция производится уже от нового "нуля". (Вот именно так я понимаю этот процесс. Если я не совсем точен, прошу поправить). Более подробно, этот процесс описан в статье Лещенко, ссылка на которую была дана выше.
Таким образом, ДОЛГОСРОЧНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ КОРРЕКЦИИ изменяют базовый впрыск топлива, остаются в памяти ЭБУ, сохраняются после выключения зажигания и учитываются при последующих запусках мотора.
Short Fuel Trim - это краткосрочная топливная коррекция, (топливный баланс, SFT), а Long Fuel Trim - это долговременная топл. коррекция, (топливный баланс, LFT), только на английском языке.
Конкретный пример - "Мицубиси Аутлендер",(установлено ГБО-4), авто заехало проверить, только наличие подсосов воздуха дымогенератором. Подсосов не нашли, а Сканматик показал такие величины коррекций. (См. вложение 51). По долгосрочной коррекции видно, что в прошлых циклах работы, по каким то причинам, смесь была обеднена на минус 12,5%. В результате, сейчас сигнал ДК уже "лежит", т. е. показывает бедную смесь. Краткосрочная коррекция пытается, теперь уже, обогатить смесь, но доходит до предела своих возможностей, уходит в ноль и начинает следующую попытку. (По выражению Лещенко, мы видим "пилу").
На этом логе, очень наглядно видно процесс увеличения базового времени впрыска, при помощи топливной коррекции. (Уточню, что изменение базового времени впрыска и изменение долгосрочной коррекции произойдет только после нескольких попыток такого
"пиления").
Вложения
49 Лям коррек.png
49 Лям коррек.png (24,35 Кб) Просмотров: 28676
50 коррекц.png
50 коррекц.png (68,39 Кб) Просмотров: 28711
51 Корр Мицик.png
51 Корр Мицик.png (22,98 Кб) Просмотров: 28637
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 09 фев 2012, 07:19, всего редактировалось 1 раз.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 08 фев 2012, 15:18 | Cообщение: #63

Теперь, немного о том, что же нам может дать просмотр топливных коррекций. Начну с цитаты с чиптюнера, в которой Алексей Пахомов, (автор "Видеокурса для начинающих"), говорит, что по топливным коррекциям можно определить неисправность любого датчика. (См. вложение 52).
http://www.forum.chiptuner.ru/showthrea ... 96&page=22
Но я начну с элементарного - с простого подсоса воздуха. Сергей Федоренко, очень наглядно описывал про его влияние в своей статье "Общий подсос на впуске".
viewtopic.php?f=22&t=835 (Сообщение 2).
Рекомендую каждому попробовать провести такое же исследование на "подопытном " авто. Понятно, что при подсосе воздуха, (например, снятии резиновой заглушки со штуцера впускного коллектора, на 16 кл ВАЗ 1,6 л.), часть воздуха пойдёт в "обход" расходомера, длительность впрыска будет недостаточной, соответственно, ДК покажет обеднённую смесь, а топливные коррекции возрастут. При обратной установке заглушки на место мы увидим: (См. вложение 53).
Коэффициент коррекции с повышенного (1,16) вернулся в норму.
ДК увеличил частоту переключений и заработал ровнее.
Соответственно отреагировали длительность впрыска и цикловой расход.
При повышенной топливной коррекции и, соответственно, подозрении на возможный подсос воздуха, можно проделать следующее: На заведённом моторе, контролируем величину коррекций и поочередно отключаем, (пережимаем шланги), возможных источников подсоса воздуха. Это могут быть - шланг адсорбера, вакуумного ус. тормозов и т. д. Если при отключении "подозреваемого" мы увидим
примерно такую картину, (См. вложение 54), то виновник обнаружен.
Вложения
52 корр.png
52 корр.png (34,11 Кб) Просмотров: 28599
53 Кор обеднил.png
53 Кор обеднил.png (27,76 Кб) Просмотров: 28606
54 Корр  отел больш вент.png
54 Корр отел больш вент.png (26,49 Кб) Просмотров: 28591
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 09 фев 2012, 13:18 | Cообщение: #64

Коррекции на ХХ, ведут себя так потому, что на ХХ расход воздуха небольшой и подсос, к примеру, 1 кг неучтённого воздуха, даст нам увеличенную топл. коррекцию на ХХ, примерно, 1,1%. (Расход воздуха на ХХ, в среднем ок. 10 кг, тогда 10/1 =+10%).
А, на повышенных оборотах, да ещё и под нагрузкой, расход воздуха будет, уже ок. 50 кг, т. е. 50/1=+2%.(Или коррекция станет уже 1,02%). Соответственно, 2% и будут почти незаметными.
При неисправном бензонасосе, всё будет наоборот. На ХХ давления/производительности бензонасоса будет достаточно и коррекции будут в норме. А на повышенных, да ещё и под нагрузкой, давления/производительности БН уже не хватит, и топливные коррекции уйдут в плюс. (Например 1,1-1,2%).
О важности и информативности топливных коррекций, на 1-ом Тверском автофоруме, говорил ещё в 2007 году, один из крупных "зубров" интернета ELK.(См. вложение 55). Для справки - ELK, (его имя Андрис),сам он из Латвийского города Елгава. В интернете его уважительно называют - Господин Опель. Вот скрин фрагмента одной из его тем, (возможно, многим она окажется полезной. (См. вложение 56).
Полностью тема http://autodevice.ru/forum/index.php?sh ... =5701&st=0
Когда лично у меня возникают проблемы с Опелями, то я частенько обращаюсь за помощью к Андрису. Вот скрин одного из его ответов. (См. вложение 57). Полностью - здесь http://injector.fotocrimea.com/saga_op-v.html
Вложения
55 Елк цитата.png
55 Елк цитата.png (22,55 Кб) Просмотров: 28445
56 ЕЛК.png
56 ЕЛК.png (56,47 Кб) Просмотров: 28466
57 Андрис.png
57 Андрис.png (47,67 Кб) Просмотров: 28432
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 09 фев 2012, 13:21 | Cообщение: #65

Таким образом, увидев большую разницу в топливных коррекциях на ХХ и на повышенных, нужно искать причины этого. Как, например, на этом логе. (См. вложение 58).
Примерный список причин, что и отчего бывает, выкладывал в сети Васаби, ещё в 2007 году. (Думаю, что рассказывать, кто такой Андрей Николаевич нет необходимости. Но, давайте не будем смотреть на имя, а вникнем в суть его сообщения). (См. вложение 59). Подобную табличку выложил В. П. Лещенко на Вебинаре о кодах неисправности DTC в январе 2012 г. (См. вложение 60. Таблица взята с сайта Лещенко.
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=8&t=576 ).
Думаю, что для умения "видеть" причины неправильных топливных коррекций, большую пользу даст, именно, личный опыт, т. е. эксперименты с подопытным авто, имитация разных неисправностей с обязательным последующим анализом. Как бы хорошо и понятно не рассказывали на словах - что, как и отчего бывает, но пока не пощупаешь своими руками...
Вложения
58 Кор  сброс обор.png
58 Кор сброс обор.png (23,73 Кб) Просмотров: 28435
59 Васаби причины.png
59 Васаби причины.png (13,11 Кб) Просмотров: 28482
60 таблица коррекций.png
60 таблица коррекций.png (91,31 Кб) Просмотров: 28762
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 09 фев 2012, 13:24 | Cообщение: #66

Хочу порассуждать ещё об одной стороне топливных коррекций. Я полностью согласен с админом 1-ого Тверского автофорума, который ещё в 2007 году, писал, что ЭБУ способности отображают топливные коррекции делятся на три, (а сейчас, наверное уже и больше), поколения:
1). Отображают только текущие топливные коррекции.
2). Отображают краткосрочные и долгосрочные коррекции.
3).А эти ЭБУ, кроме того, способны отображать коррекции и на различных режимах работы мотора, в зависимости от нагрузки, оборотов и т. п. (Т. е. аддитивные и мультипликативные коррекции).
http://autoforum69.ru/index.php?showtopic=3518

АДДИТИВНАЯ и МУЛЬТИПЛИКАТИВНАЯ КОРРЕКЦИИ:
Про эти коррекции, среди профи, так и не сложилось единого мнения. Многие ещё считают, что аддитив = краткосрочной... Поэтому я, не стану, категорично утверждать, что либо, а просто выложу инфу найденную в сети.
Начну с терминологии. Сканер Сканматик, отображает аддитив и мультипликатив, начиная с "седьмых" БОШевских ЭБУ. Причем, имеется небольшое отличие в названии. Так МП7,0 Е-2 показывает "Аддитивная составляющая фактора адаптации состава смеси", а БОШ М 7.9.7 Е-2 показывает "Аддитивная составляющая коррекции самообучением". Хотя, возможно, это просто корявый перевод...
В 2010 году, на чипсофте был задан вопрос о этом типе коррекций. В ответе, больше сказано о видах расчета и, совсем немного о режимах работы мотора. (См. вложение 61). http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=3214
В том же, 2010 году, похожая тема была создана на чиптюнере. (См. вложение 62).
http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... a9&t=39502
И, в ноябре 2011 года, в Киеве, на своём мастер классе, В.П. Лещенко коснулся этого вопроса. Если я правильно запомнил, то Владимир Петрович разделил эти коррекции, именно, по режимам - режим ХХ = аддитивной коррекции, а режим нагрузок = мультипликативной коррекции.
...........................................................................
Наконец-то, эта моя тема подходит к концу. Осталось выложить эпилог...
Вложения
61 Чипсофт.png
61 Чипсофт.png (39,47 Кб) Просмотров: 28372
62 Чиптюнер.png
62 Чиптюнер.png (45,83 Кб) Просмотров: 28386
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 10 фев 2012, 07:47 | Cообщение: #67

ВМЕСТО ЭПИЛОГА:
В 2008 году я купил свой первый сканер "Сканматик". До этого у меня был простенький K-Lадаптер и я сразу почувствовал преимущество, хоть и простенького, но уже сканера. Вот, только, не хватало знаний понять информацию многих переменных... К тому времени я уже два года пользовался Постолографом , и уже научился, хоть и худо бедно, читать и анализировать осциллограммы. А вот со сканером всё оказалось намного сложнее. Поэтому я и попытался найти такую информацию в сети. (См. вложение 63). Но, как ни странно, подобной инфы в сети мне найти, практически не удалось. (См. вложение 64). Кое что, я пытался делать сам. Но, это были жалкие потуги. (См. вложение 65 и 66).

http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... f=6&t=1318
Вложения
63 Эпилог.png
63 Эпилог.png (44,3 Кб) Просмотров: 28305
64 Анализ.png
64 Анализ.png (19,45 Кб) Просмотров: 28249
65 Набор переменных.png
65 Набор переменных.png (18,86 Кб) Просмотров: 28255
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 10 фев 2012, 07:49 | Cообщение: #68

Единственным "белым пятном" было сообщение Ygryk с очень подробным и толковым анализом. (См. вложение 67. Ссылка дана выше). Это сообщение меня потрясло до глубины души! Это был мастер класс! Оказывается, логи тоже возможно анализировать. Но, почему же, я не нахожу подобного детального разбора переменных сканера в сети? Или, "чайники" этого не умеют, а профи, просто хранят свои секреты?

Сейчас, когда прошло 4 года и я уже и сам кое чему научился, я решил попробовать вернуться к теме анализа переменных сканера.
Изложив свои примитивные и наивные рассуждения в этой теме я прошу других форумчан:
1). ИСПРАВЬТЕ МОИ НЕТОЧНОСТИ. (А, при моём недостаточном уровне знаний и таком объеме текста они есть).
2).ДОПОЛНИТЕ, то что я упустил. (Как, например сделал Сергей Федоренко, за что огромное ему спасибо).
3). ДОБАВЬТЕ АНАЛИЗ ДРУГИХ ПЕРЕМЕННЫХ. (Переменных много, в разных ЭБУ имеются отличия - подключайтесь к работе).
4).РАЗВИВАЙТЕ эту тему дальше - тема востребована и актуальна!
Вложения
66 Набор Прокрутка.png
66 Набор Прокрутка.png (15,25 Кб) Просмотров: 28220
67 Анализ лога.png
67 Анализ лога.png (34,08 Кб) Просмотров: 28326
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение вов397 » 10 фев 2012, 11:08 | Cообщение: #69

FR -коррекция времени впрыска по сигналу датчика кислорода. Грубо говоря -просто коэффициент, на который умножается время впрыска для получения стехиометрического состава смеси. Рассчитывается на основе текущего уровня сигнала ДК при замкнутой петле обратной связи (при лямбда-регулировании), соответственно быстро изменяется, при выключении зажигания не сохраняется.

FRA -мультипликативная составляющая обучения. Рассчитывается на основе значений FR для каждой режимной точки по специальному алгоритму. Меняется медленно-неторопливо при замкнутой петле обратной связи, записывается в ОЗУ контроллера и сохраняется при выключении зажигания. Используется как коэффициент времени впрыска при разомкнутой петле обратной связи.

TRA -аддитивная составляющая обучения. Так же рассчитывается на основе FR и сохраняется в ОЗУ, однако используется как добавочный коэффициент на ХХ в режиме разомкнутой петли обратной связи.


Аддитивная - значит прибавляется (или убавляется, если отрицательное значение).
Мультипликативная - на нее умножается корректируемая величина.
Собственно, это уравнение прямой...-------
Обе работают на всех режимах, только аддитив сильнее влияет на малых временах впрыска (ХХ), а мультипликатив - везде одинаково влияет.(от алми)
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Виджар » 10 фев 2012, 12:26 | Cообщение: #70

Когда то давно тоже не мог никак понять работу и зависимость этих коррекций. Читал в сети, всем известные материалы из журнала "За рулем"....но так и не смог понять. Написано слишком уж заумно и нудно. Хотелось бы вот таких простых и понятных описаний как тут сделал Александр. Но не находилось....
А вот в программах обучения Mitsubishi, нашлось все таки что нужно. После прочтения их материалов, я как прозрел. Все написано просто и понятно. Вот эти "шпаргалки"...
Вложения
топливные коррекции1.jpg
топливные коррекции1.jpg (153,68 Кб) Просмотров: 28407
топливные коррекции1 пример 1.jpg
топливные коррекции1 пример 1.jpg (198,37 Кб) Просмотров: 28393
топливные коррекции пример 2.jpg
топливные коррекции пример 2.jpg (98,91 Кб) Просмотров: 28319
топливные коррекции пример 3.jpg
топливные коррекции пример 3.jpg (106,46 Кб) Просмотров: 28298
топливные коррекции пример 4.jpg
топливные коррекции пример 4.jpg (152,5 Кб) Просмотров: 28250
Виджар
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение ИгИв » 10 фев 2012, 13:33 | Cообщение: #71

Саша-Ирпень писал(а):Теперь, немного о том, что же нам может дать просмотр топливных коррекций. Начну с цитаты с чиптюнера, в которой Алексей Пахомов, (автор "Видеокурса для начинающих"), говорит, что по топливным коррекциям можно определить неисправность любого датчика. (См. вложение 52).
http://www.forum.chiptuner.ru/showthrea ... 96&page=22
Алексанр, спосибо за труд, понятно что ВЫ устали, а мы ВАС и не гоним, отдохните, и по тихоньку продолжайте тему. Если можно то с примерами, нахождения неисправности с помощью сканера и объяснением почему сделаны такие выводы (пример как ВЫ привели ответ "Единственным "белым пятном" было сообщение Ygryk с очень подробным и толковым анализом. (См. вложение 67."). Удачи! Ещё вопрос:- А ВЫ смотрели этот материал, я имею ввиду видео для начинающих от А. Пахомова? Уж больно цена кусается, и если это очередная утка, будет обидно, как мнение форумчан об этом?
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение ИгИв » 10 фев 2012, 18:01 | Cообщение: #72

Саша-Ирпень писал(а):Единственным "белым пятном" было сообщение Ygryk с очень подробным и толковым анализом. (См. вложение 67. Ссылка дана выше). Это сообщение меня потрясло до глубины души! Это был мастер класс! Оказывается, логи тоже возможно анализировать. Но, почему же, я не нахожу подобного детального разбора переменных сканера в сети? Или, "чайники" этого не умеют, а профи, просто хранят свои секреты?
Да очень классный пример, вот бы и мне научиться так рассуждать, СПАСИБО РЕБЯТА!!! Можно для себя, положить в образцы правильного рассуждения, и я думаю после этого, и правильного решения проблемы.
Вложения
Поиск неисправности 1..png
Поиск неисправности 1..png (227,21 Кб) Просмотров: 28290
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Саша-Ирпень » 11 фев 2012, 07:08 | Cообщение: #73

ИгИв писал(а):... Ещё вопрос:- А ВЫ смотрели этот материал, я имею ввиду видео для начинающих от А. Пахомова? Уж больно цена кусается, и если это очередная утка, будет обидно, как мнение форумчан об этом?

На чиптюнере я всего-то около месяца и раньше, особо, на этот сайт не заходил. А про видеокурс я узнал только после того, как Пахомов раскритиковал такую же мою тему, (Анализ переменных), которую я попытался выкладывать, также, и на чиптюнере. http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=51577
Тогда уже я и заинтересовался кто он такой и так узнал про этот курс. Про курс есть высказывания форумчан и рекламный демо видеоролик. (Минут на 10). Вот этот ролик я смотрел, а полностью сам курс не получилось. Да и на Украину этот курс не отсылают...
Моё впечатление о ролике - конкретно, по теме, систематизировано. Конечно, чтобы оценить на все 100%, нужно посмотреть его целиком. Но, здесь, ещё, многое зависит не только от курса, а и от обучающегося. Насколько он сам, в состоянии научиться. Ведь, в принципе, в сети не то что море, скорее даже океан, инфы. Сиди себе и обучайся. Но, вот, только, что то, не видно, чтобы повысился средний уровень грамотности обывателя.
А, из недостатков видеокурса могу назвать не очень хорошее качество звука, (что признаёт и сам Пахомов), да и излагает он не как диктор на телевидении - чётко и без сучка и задоринки. Но, тут и сам Пахомов признаёт, что он не преподаватель. Конечно, критиковать легко. Я вот, хоть и имею только преподавательского стажа 21 год, но когдамне пришлось читать доклад про автомобильные генераторы, на последнем слёте диагностов в Киеве, то почувствовал себя не совсем в своей тарелке...
Вложения
Пахомов.png
Пахомов.png (61,23 Кб) Просмотров: 28005
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 08:28
Откуда: Г. Ирпень, Киевской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение inco » 11 фев 2012, 21:20 | Cообщение: #74

Саша-Ирпень писал(а):Изложив свои рассуждения в этой теме я прошу других форумчан:
1). ИСПРАВЬТЕ МОИ НЕТОЧНОСТИ

Их не так много, всё изложено достаточно хорошо и доступно. Труда, видимо, затрачено немало. Хотя есть одна неточность, которую надо скорректировать:
Саша-Ирпень писал(а):Аналоговый сигнал - это сигнал, который имеет постоянную величину, или плавно изменяется в определённых пределах.

Например, длительность фронта высоковольтного сигнала системы зажигания - единицы микросекунд. Его можно назвать быстроменяющимся (импульсным) сигналом. Тем не менее, это полноценный аналоговый сигнал. "Аналоговость" сигнала определяется не скоростью его изменения, а отсутствием его квантования как по уровню, так и по времени.
Скрытый текст, доступно только для зарегистрированных пользователей!
Точка зрения
inco
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 08:08
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 12 фев 2012, 02:23 | Cообщение: #75

Саша-Ирпень писал(а):... я прошу других форумчан:
3). ДОБАВЬТЕ АНАЛИЗ ДРУГИХ ПЕРЕМЕННЫХ. (Переменных много, в разных ЭБУ имеются отличия - подключайтесь к работе).
4).РАЗВИВАЙТЕ эту тему дальше - тема востребована и актуальна!

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Действительно я почерпнул очень много полезной информации по анализу переменных.Спасибо Саша-Ирпень!
Я на форуме просил автора разъяснить про переменную "Давление во впускном коллекторе".Учитывая то обстоятельство,что подготовка материалов по теме требует у автора много времени и усилий,и он физически не успевает,а также воодушевившись его призывом развивать тему,отважился изложить свое видение по анализу указанной переменной.
Конечно,это изложение не будет полным анализом,поскольку я только осваиваю азы диагностики,поэтому прошу автора и других форумчан поправить и дополнить мои суждения.
Итак,ДАВЛЕНИЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ.
По уровню давления во впускном коллекторе-можно судить о состоянии железа и исполнительных механизмов автомобиля.Т.е.,если оно выше положенного,это означает что-то с двигателем не все в порядке.Почему?
Давайте сначала рассмотрим какие факторы влияют на уровень давления:
- Пониженная компрессия из-за износа цилиндрепоршневой группы,неплотностей выпускных и впускных клапанов,прогаров прокладки ГБЦ.
- Подсос воздуха во впускной коллектор
.-Неправильные фазы газораспределения, увеличенные или уменьшенные зазоры в клапанах, смещение ремня ГРМ,неисправности гидрокомпенсаторов.
-Нормальная проходимость выпускного тракта и исправность катализатора.
-Правильная установка начального угла опережения зажигания(в трамблерных системах),задающего диска у авто с ДПКВ.
-Давления в топливной рампе,неисправности инжекторов,баланса их производительности,герметичности.
-Состояние системы зажигания,лямда-зонда и СО потенциометра.
-Неисправность других датчиков СУД,опираясь на сигналы которых,ЭБУ командует о приготовлении смеси того или иного качества.
-И другие факторы.

Если при диагностике автомобиля заметили завышенное давление во впускном коллекторе,следует искать причину.Она может быть в числе вышеприведенных моментов.
Для получения объективных данных,необходимо анализировать значение давления во впускном коллекторе при холостом ходе.
Теперь возникает вопрос:каким должно быть положенное значение давления ?
Для всех автомобилей точно не могу сказать.Но с течением времени,как начал работать со Сканматиком,для себя усвоил: у автомобилей Нексия эта цифра составляет 30-32 кПа. Изучая параметры новых или исправных авто можно для себя вывести эту норму.
Меряет давление во впускном коллекторе датчик абсолютного давления (ДАД).ЭБУ получая сигналы о давлении от ДАД и о темперетуре от ДТОЖ рассчитывает расход воздуха ,управляет смесеобразованием и углами опережения зажигания.Т.е.,управляет длительностью импульса впрыска(разумеется здесь учитываются и данные других датчиков).
При прочих равных условиях,при холостом ходу,чем выше давление во впускном коллекторе,тем дольше впрыск.При открытии дроссельной заслонки давление в коллекторе сначала снижается и затем моментально повышается.Стабилизируется адекватно оборотов двигателя.
Для наглядности привожу скрины,где отслеживается зависимость значения давления во впускном коллекторе от некоторых вышеперечисленных факторов.(Чтобы скрины не перепутались при вложении,прилагаю их отдельными постами.)
Вложения
дросселирование.png
При открытии дроссельной заслонки давление в коллекторе сначала снижается и затем моментально повышается.
дросселирование.png (51,15 Кб) Просмотров: 27717
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 12 фев 2012, 02:28 | Cообщение: #76

Влияние неучтенного подсоса
Вложения
порван шланг.png
порван шланг.png (51,19 Кб) Просмотров: 27638
после замены шланга.png
после замены шланга.png (47,13 Кб) Просмотров: 27638
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 12 фев 2012, 02:32 | Cообщение: #77

Влияние неисправностей ГРМ
Вложения
повышенное давление из-за разрегулировки клапанов.png
повышенное давление из-за разрегулировки клапанов.png (49,63 Кб) Просмотров: 27876
разрегулированы клапана.png
разрегулированы клапана.png (73,42 Кб) Просмотров: 27768
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 12 фев 2012, 02:36 | Cообщение: #78

Влияние правильной установки НУОЗ(трамблерные авто)
Вложения
поздний нуоз.png
поздний нуоз.png (46,42 Кб) Просмотров: 27630
после установки нуоз пораньше.png
после установки нуоз пораньше.png (45,57 Кб) Просмотров: 27595
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 12 фев 2012, 02:40 | Cообщение: #79

Влияние состояния инжекторов.На скринах видно как снизилось давление во впускном после чистки инжекторов.
Вложения
до чистки инж.png
до чистки инж.png (46,42 Кб) Просмотров: 27589
после чистки инж.png
после чистки инж.png (45,55 Кб) Просмотров: 27513
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: АВТОЛИКБЕЗ. Анализ переменных сканера.

Сообщение Аминбай » 12 фев 2012, 02:48 | Cообщение: #80

Регулировка СО потенциометра.Автомобиль Нексия без ДК.Напряжение СО потенциометра Сканматиком отображается как "Выходное напряжение датчика кислорода".Давление во впускном изменилось адекватно показателю СО потенциометра .
Вложения
до регулировки СО.png
до регулировки СО.png (46,54 Кб) Просмотров: 27794
после регулировки СО.png
после регулировки СО.png (47,44 Кб) Просмотров: 27755
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обучение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1