Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Курсы автодиагностики.

Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ua4ykd » 18 дек 2010, 19:46 | Cообщение: #1

Компьютерная диагностика автомобиля при помощи осциллографа ,вот собрал все что мог в одно место, http://alatur.narod.ru/avto/oscilograf_ ... il_dd.html ,здесь выложены осциллограммы и пояснения по работе с датчиком давления,разряжения,проверка работоспособности датчика кислорода,датчика массового расхода воздуха,данный раздел будет пополнятся.Если есть замечания ,просьба подсказать будем исправлять .Прошу не пинать,думаю многие начинающие много почерпнут для себя,вся инфа собиралась со многих источников в одно целое.Если есть полезная инфа и желание помочь приму с большим удовольствием.Если есть замечания исправлю.Пока комплектую раздел по зажиганию .
ua4ykd
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 20:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение admin » 18 дек 2010, 20:16 | Cообщение: #2

Спасибо, тему прилепил, можете перенести в раздел Статьи, публикации, видеоролики?
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Fedot » 26 янв 2011, 21:42 | Cообщение: #3

Спасибо . Очень хороший материал.
Fedot
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 19:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение CKA3O4HuK » 19 июн 2011, 01:19 | Cообщение: #4

Спасибо огромное за материал :!:
Мне как человеку раньше не работавшему с осциллом( только к концу месяца будет MTpro ) - как бальзам на мозг.
Аватара пользователя
CKA3O4HuK
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:43
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение дурдалы » 09 янв 2012, 23:11 | Cообщение: #5

Огромнейшее спасибо за труд. Дай Бог здоровья :!:
дурдалы
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 22:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ssspecialisttt » 31 янв 2012, 16:27 | Cообщение: #6

[quote="ua4ykd"]Компьютерная диагностика автомобиля при помощи осциллографа ,вот собрал все что мог в одно место, http://alatur.narod.ru/avto/oscilograf_ ... il_dd.html -Adblock Plus заблокировал все изображения-фильтр||narod.ru^ --(забыл о включенном блокировщике ,как и порносссылках имхо-рекомендую, из-за плеча частенько дети поглядывают) А вообще СПАСИБО!
ssspecialisttt
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 08:26
Откуда: Украина пгт Смолино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 24 фев 2012, 21:54 | Cообщение: #7

ua4ykd писал(а):Компьютерная диагностика автомобиля при помощи осциллографа ,вот собрал все что мог в одно место,...Если есть замечания ,просьба подсказать будем исправлять .

Спасибо ua4ykd за труд.Конечно для начинающих хорошее пособие.
У меня вопрос, а не замечание.
Может быть я не так понимаю?
Разъясните пожалуйста этот момент:
Вложения
Прошу разъяснить.png
Прошу разъяснить.png (300,17 Кб) Просмотров: 28627
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ВладВас » 25 фев 2012, 11:09 | Cообщение: #8

Аминбай писал(а):Разъясните пожалуйста этот момент:

У меня тоже есть вопрос по этому описанию. Даже наглядное пособие приготовил. Только вот Вы , Аминбай, какой момент имеете ввиду?
Меня смущает, что в конце описания речь идёт о впускных клапанах 1ц и 4ц, когда их поршня идут вниз. И по тексту получается, что при этом впуск. клапана и в 1ц, и 4ц открыты? может я что то не так читаю? а может здесь описка? По крайней мере из наглядного пособия следует, что в 4ц после 360* идёт рабочий ход и соответственно все клапана в 4ц закрыты. Слово за знатоками.
Вложения
2012-02-25_093711микс.png
2012-02-25_093711микс.png (57,2 Кб) Просмотров: 28360
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 25 фев 2012, 12:35 | Cообщение: #9

ВладВас писал(а): Только вот Вы , Аминбай, какой момент имеете ввиду?
Меня смущает, что в конце описания речь идёт о впускных клапанах 1ц и 4ц, когда их поршня идут вниз. И по тексту получается, что при этом впуск. клапана и в 1ц, и 4ц открыты? может я что то не так читаю? а может здесь описка? По крайней мере из наглядного пособия следует, что в 4ц после 360* идёт рабочий ход и соответственно все клапана в 4ц закрыты.

ВладВас,именно вот это и имею ввиду.
Если допустим,имеются неплотности впускного клапана четвертого цилиндра,тогда в такте рабочего хода в четвертом цилиндре, через эту неплотность должны врываться газы под большим давлением во впускной коллектор и следовательно не может быть и речи о нормальном разрежении,не говоря уже о лучшем.
Может я недопонимаю чего-то?
Давайте будем ждать мнения знатоков.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение babai » 25 фев 2012, 14:56 | Cообщение: #10

Если смотреть на приведенные осцилки то отображен момент прокрутки (без воспламенения) поэтому о каких прорывах газа идет речь
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 25 фев 2012, 15:18 | Cообщение: #11

babai писал(а):Если смотреть на приведенные осцилки то отображен момент прокрутки (без воспламенения) поэтому о каких прорывах газа идет речь

Спасибо babai !
Теперь понятно,а то рабочий ход в четвертом цилиндре ассоцировался тем,что там идет расширение после воспламенения .
Значит это осциллограмма означает неплотности впускного клапана четвертого цилиндра в режиме прокрутки.
Еще раз спасибо.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ВладВас » 25 фев 2012, 20:36 | Cообщение: #12

Аминбай писал(а):Значит это осциллограмма означает неплотности впускного клапана четвертого цилиндра в режиме прокрутки.
Еще раз спасибо.

Аминбай, давайте не будем останавливаться на пол пути. Дело не в том принять данный вывод или нет. Вопрос в том, что материал приведенный Вами, является образцом того, как следует выполнять анализ сигнала ДР при прокрутке. Поэтому ИМХО здесь мы должны сложить ясное представление о процессах, отражаемых сигналом ДР.
Во- первых, Ваша фраза
через эту неплотность должны врываться газы под большим давлением во впускной коллектор и следовательно не может быть и речи о нормальном разрежении,не говоря уже о лучшем.
выдерживает критику babai
отображен момент прокрутки (без воспламенения) поэтому о каких прорывах газа идет речь
.
Даже если в цилиндре не происходит воспламенение, давление в нём может достигать значения 12- 13 кПа. При наличии неплотности в клапане такое давление, даже пусть 5кПа- такое давление действует достаточно продолжительное время, прорыв газов обеспечит. Пусть не раскалённых- а только горячих, важно то, что воздух через неплотность будет конкретно "свистеть" во впускной коллектор. Я считаю, Ваш вопрос остаётся в силе и ожидает ясного ответа.
Во- вторых, в силе мой вопрос. viewtopic.php?p=20588#p20588
И по тексту получается, что при этом впуск. клапана и в 1ц, и 4ц открыты? может я что то не так читаю? а может здесь описка? По крайней мере из наглядного пособия следует, что в 4ц после 360* идёт рабочий ход и соответственно все клапана в 4ц закрыты. Слово за знатоками.
Вот текст по оригиналу.viewtopic.php?p=20574#p20574
Вложения
2012-02-25_192934фраза.png
2012-02-25_192934фраза.png (28,02 Кб) Просмотров: 28518
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Vitoc » 25 фев 2012, 21:02 | Cообщение: #13

Я сколько раз пытался разобраться,какой клапанили какие в открытом или закрытом состоянии находятся в момен когда в 1 вм ц происходит рабочий ход,то что просходит в других цилиндрах так и не смог в голове уложить все эти протикающие прпоцесы до 4го цилиндра.Надо чтоли ролик какойто сделать,что бы было наглядно видно все четыре такта всех четырёх цилиндров,Думаю,что я не один с этой проблемой сталкиваюсь.Есть видео ролики но на один цилиндр а сразу на четыре не встречал.Может кто прольёт свет на эту тьму.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 25 фев 2012, 21:33 | Cообщение: #14

ВладВас писал(а):Аминбай, давайте не будем останавливаться на пол пути.

ВладВас,воодушевившись Вашим призывом,начал заново анализировать осциллограммы при прокрутке, под другим углом зрения.При этом буду учитывать также Ваши доводы по обсуждаемому вопросу.Анализ потребует немножко времени.Как приду к окончательному выводу,сообщу.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 25 фев 2012, 21:45 | Cообщение: #15

Vitoc писал(а):Надо чтоли ролик какойто сделать,что бы было наглядно видно все четыре такта всех четырёх цилиндров,Думаю,что я не один с этой проблемой сталкиваюсь.Есть видео ролики но на один цилиндр а сразу на четыре не встречал.

Было бы супер!
Особенно для нас,начинающих.
А пока, вооружившись рамкой циклов 1342,будем мысленно представлять: в каком такте,в каком цилиндре ,в каком состоянии находятся впускные и выпускные клапана.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ВладВас » 25 фев 2012, 22:33 | Cообщение: #16

Аминбай писал(а):
ВладВас писал(а):ВладВас,воодушевившись Вашим призывом,начал заново анализировать осциллограммы при прокрутке, под другим углом зрения.При этом буду учитывать также Ваши доводы по обсуждаемому вопросу.Анализ потребует немножко времени.Как приду к окончательному выводу,сообщу.

Я рад! Круг единомышленников дорогого стоит! Ещё хотел бы обратить Ваш внимание на один момент в сигнале ДР в Вашем сообщении viewtopic.php?p=20574#p20574. Моменты 0*, 180* и 540* соответствуют нулю сигнала ДР, а момент 360*- попадает на максиму сигнала т.е. сигнал деформируется не только по амплитуде волн, но и по фазе ( проще говоря- изменяется положение нулей/максимов сигнала). Удачи.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 25 фев 2012, 23:58 | Cообщение: #17

ВладВас писал(а):Я рад! Круг единомышленников дорогого стоит! Ещё хотел бы обратить Ваш внимание на один момент в сигнале ДР в Вашем сообщении viewtopic.php?p=20574#p20574. Моменты 0*, 180* и 540* соответствуют нулю сигнала ДР, а момент 360*- попадает на максиму сигнала т.е. сигнал деформируется не только по амплитуде волн, но и по фазе ( проще говоря- изменяется положение нулей/максимов сигнала). Удачи.

Спасибо ВладВас за поддержку!
Вот попытался произвести анализ неплотностей впускного клапана на примере осциллограммы,приведенной http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 69c16ae23f.
И прилагаю скрин анализа.Если я ошибаюсь в чем-то,прошу поправить.
Комментарии прямо на скрине.А выводы,конечно в дополнение к Вашим "Моменты 0*, 180* и 540* соответствуют нулю сигнала ДР, а момент 360*- попадает на максиму сигнала т.е. сигнал деформируется не только по амплитуде волн, но и по фазе ( проще говоря- изменяется положение нулей/максимов сигнала)"вкратце:
- неплотности впускного клапана одного из цилиндров мешают набору ваакуума в трех цилиндрах,это влияние чувствуется больше всего в том цилиндре,где происходит такт впуска параллельно с тактом рабочего хода того цилиндра,впускной клапан которого имеет неплотности;
-на осциллограмме ни один из максимумов(вершин) и ни один из минимумов (низ графика) не лежит на одной линии с другими соседями;
- можно указать на цилиндр,впускной клапан которого имеет неплотности,по признаку : чей низ графика ниже всех.В данном случае третий цилиндр.
Вложения
Анализ графика пульсаций разрежения во впускном коллекторе,при неплотностях впускного клапана.png
Анализ графика пульсаций разрежения во впускном коллекторе,при неплотностях впускного клапана.png (112,48 Кб) Просмотров: 28989
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение V_a_d_i_m » 26 фев 2012, 00:09 | Cообщение: #18

Может быть будет кому-то интересно. http://narod.ru/disk/41906934001.950c03 ... a.mp4.html ~6MB
Ко мне можно на ты.
Моё творчество тут: Помощник для диагноста 1.3.2 Бета 7 от 09.01.2014
Аватара пользователя
V_a_d_i_m
 
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 13:06
Откуда: г. Орел
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение шаман7 » 26 фев 2012, 01:37 | Cообщение: #19

..
Последний раз редактировалось шаман7 25 окт 2014, 04:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение шаман7 » 26 фев 2012, 01:45 | Cообщение: #20

..
Последний раз редактировалось шаман7 25 окт 2014, 04:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

След.

Вернуться в Обучение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1