Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Курсы автодиагностики.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ВладВас » 26 фев 2012, 18:07 | Cообщение: #21

Аминбай писал(а):
Спасибо ВладВас за поддержку!
Вот попытался произвести анализ неплотностей впускного клапана на примере осциллограммы,приведенной http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 69c16ae23f.
И прилагаю скрин анализа.Если я ошибаюсь в чем-то,прошу поправить.

Поправлять Вас у мне нет оснований, так как по существу анализа я с Вами согласен. Единственный нюанс - изложение комментариев несколько изменил по форме. Все четыре комментария я постарался построить в едином стиле и по следующим пунктам:
- состояние разряжение во впускном коллекторе указанный момент,
- фаза газораспределения 3 цилиндра в указанный момент времени,
- влияние дефекта впускного клапана 3ц на разрежение во впускн. коллекторе.
Думаю, в такой форме комментарии легче будут восприниматься.
ПО ходу возник ещё один вопрос. Если сравнивать два сигнала ДР: Ваш нынешний и тот с которого мы начинали viewtopic.php?p=20574#p20574- получается следующий раздрай. В обоих случаях дефект одинаковый- впускной клапан. А вид осцилок очень разный. В Вашей ,например, отдельные пульсации вылазят и вверх, и вниз, а в исходной только вверх. Но это только для завязки. Теперь думаю, то ли различие в степени "дырявости" впускного клапана , то ли у Вас присутствует ещё один (второй дефект)?
Вложения
2012-02-26_150421аминбай.png
2012-02-26_150421аминбай.png (136,96 Кб) Просмотров: 5019
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 26 фев 2012, 20:36 | Cообщение: #22

ВладВас писал(а): В обоих случаях дефект одинаковый- впускной клапан. А вид осцилок очень разный. В Вашей ,например, отдельные пульсации вылазят и вверх, и вниз, а в исходной только вверх. Но это только для завязки. Теперь думаю, то ли различие в степени "дырявости" впускного клапана , то ли у Вас присутствует ещё один (второй дефект)?

На примере приведенного анализа графика пульсаций разрежения во впускном коллекторе при стартерной прокрутке двигателя, с неплотно прилегающим впускным клапаном, можно предположить,что всегда отдельные пульсации вылазят и вверх, и вниз,с большим или меньшим размахом ,в зависимости от степени "дырявости".
А почему в исходной только вверх? Не могу сказать.
Насчет,того что имеет ли место второй дефект у исследованного мной автомобиля, сказать трудно,поскольку , отклонения обсуждаемой осциллограммы в первую очередь указывают на неплотности впускного клапана третьего цилиндра.Пока у меня нет наработок расшифровки осциллограммы такого рода со вторым дефектом.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ВладВас » 27 фев 2012, 00:25 | Cообщение: #23

Аминбай, прошу извинить меня, но изменения, которые я внёс в комментарии к Вашему скину, это всего лишь предложения. Для меня важно, что бы они соответствовали Ваши представлениям. Они на Ваше усмотрение.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 27 фев 2012, 07:50 | Cообщение: #24

ВладВас писал(а):Аминбай, прошу извинить меня, но изменения, которые я внёс в комментарии к Вашему скину, это всего лишь предложения. Для меня важно, что бы они соответствовали Ваши представлениям. Они на Ваше усмотрение.

ВладВас,наоборот,внесенные Вами изменения в комментарии к скину,облегчают понимание процессов,происходящих в текущем такте работы двигателя.Ведь мы общими усилиями стремимся к уссовершенствовании данной методики , и чтобы она была понятно и общедоступно.Так что,приносить извинения, я думаю ,не надо.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение alin76 » 27 фев 2012, 12:17 | Cообщение: #25

По всей видимости на приведенной картинке имеет место быть нарушение регулировки клапанов/гидрокомпенсаторов либо расхождение меток КВ и РВ.
Аминбай не путайте, график ДР снят в режиме прокрутки, там нет места прорыву газов. И если была бы нарушена герметичность одного клапана, то это не сказывалось бы на всем графике.
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: г. Верный
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 27 фев 2012, 13:26 | Cообщение: #26

alin76 писал(а):По всей видимости на приведенной картинке имеет место быть нарушение регулировки клапанов/гидрокомпенсаторов либо расхождение меток КВ и РВ.
Аминбай не путайте, график ДР снят в режиме прокрутки, там нет места прорыву газов. И если была бы нарушена герметичность одного клапана, то это не сказывалось бы на всем графике.

alin76,под прорывом газов понимается прорыв воздуха. То,что воздух это тоже газ,вернее смесь газов,не вызывает ни у кого споров.Нарушение герметичности одного клапана,а именно впускного клапана влияет на весь график.Можете убедиться в этом сами,повнимательнее изучив вышеприведенный анализ ,мысленно представляя, в каком цилиндре,в каком такте,в какой момент,какой клапан(впускной или выпускной) открывается и закрывается.
А при расхождении меток КВ и РВ график будет выглядеть так(вложеня 1и 2).
Если бы имело место только нарушение регулировки клапанов/гидрокомпенсаторов,график выглядел бы уже по другому(вложение 3).
Вложения
РВ спешит.png
РВ спешит.png (66,98 Кб) Просмотров: 4814
РВ отстает.png
РВ отстает.png (64,95 Кб) Просмотров: 4810
Разрегулировка.png
Разрегулировка.png (71,65 Кб) Просмотров: 4826
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение alin76 » 27 фев 2012, 15:08 | Cообщение: #27

Ну тогда Аминбай прошу выложить файл, который Вы использовали в анализе.
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: г. Верный
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 27 фев 2012, 15:18 | Cообщение: #28

alin76 писал(а):Ну тогда Аминбай прошу выложить файл, который Вы использовали в анализе.

Пожалуйста.
Вложения
нексия ДР прокрутка(впускной 3-го цил)укорочен.mt
(210,83 Кб) Скачиваний: 179
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ВладВас » 27 фев 2012, 15:29 | Cообщение: #29

alin76 писал(а):По всей видимости на приведенной картинке имеет место быть нарушение регулировки клапанов...

Аlin76, откровенно говоря, ответ Аминбай viewtopic.php?p=20700#p20700 на Ваше утверждение представляется достаточно убедительным. Но чем чёрт не шутит, возможно при нарушение регулировки клапанов получается аналогичная картинка. Будьте добры, если Вы располагаете такими данными, то хотелось бы с ними ознакомится. Но я понимаю, что их может не быть под рукой. В таком случае, не сочтите за труд, изложите Ваши комментарии в соответствии с Вашим сценарием "нарушение регулировки клапанов" по картинке download/file.php?id=7424. Другими словами, скажите какой, на Ваш взгляд, там клапан "разрегулирован" и как по этой причине может подобным образом исказится сигнал ДР на прокрутке. С Вашей стороны ведь тоже должны быть как- то аргументы.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение niknik » 27 фев 2012, 22:52 | Cообщение: #30

офф
что вы видите на этих картинках, и какой диагноз можно поставить по этим карикатурам? :shock:
Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.

Слава Україні! Героям Слава!
Аватара пользователя
niknik
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 18:00
Откуда: Харьковской обл.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ВладВас » 27 фев 2012, 23:18 | Cообщение: #31

niknik писал(а):офф
что вы видите на этих картинках, и какой диагноз можно поставить по этим карикатурам? :shock:

Будьте добры, посмотрите ещё раз, там кроме картинок есть комментарии viewtopic.php?p=20665#p20665, попробуйте почитать может Вас заинтересует и тогда Вы, надеюсь, зададите конкретный вопрос. Вот ещё картинки с комментариями viewtopic.php?p=20574#p20574 , это уже классика, то же рекомендую для прочтения- поучительно!
ЗЫ. Niknik неужели это Вы? :? Глазам своим не верю.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение alin76 » 28 фев 2012, 09:17 | Cообщение: #32

Страсти накаляются ;)

По теории Гната, анализ нужно начинать с лучшего участка, так сказать без отклонений. С какого участка прикажете начинать?

По картинке: На мой взгляд, причина такого графика - скачок (вершины 1-2). Если предположить неисправность вп. кл. 3ц, то откуда возникает такой всплеск, если поршень 3ц движется вниз и при этом у него открыт впускной клапан и больше положенного разряжения он создавать не должен, значит причина в другом цилиндре или в нескольких. Обратите внимание на то, что все передние фронты сигналов различные по длине, при этом задние фронты примерно равны. Можно предположить, что впускные клапана не имеют дефектов. Остались выпускные. Предположим, что они разрегулированы. Значит фазы перекрытия у всех цилиндров разные и соответственно газы (воздух) проникают во впускной коллектор с различной скоростью.

Знать бы точный диагноз машины, тогда уже можно было сделать для себя правильные выводы. А так приходится только гадать.

нексия ДР прокрутка.png
нексия ДР прокрутка.png (41,83 Кб) Просмотров: 4820
Последний раз редактировалось alin76 29 фев 2012, 01:39, всего редактировалось 2 раз(а).
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: г. Верный
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 28 фев 2012, 09:54 | Cообщение: #33

alin76 писал(а):, анализ нужно начинать с лучшего участка, так сказать без отклонений. С какого участка прикажете начинать?

При неплотностях впускного клапана одного из цилиндров,по идее на графике не будет ни одного лучшего участка.Почему?Потому что,указанная неисправность влияет на набор вакуума в трех остальных цилиндрах.Степень влияния зависит от того, что в данный момент какой такт происходит в цилиндре, с неплотностью впускного клапана.
alin76 писал(а):
Если предположить неисправность вп. кл. 3ц, , если поршень 3ц движется вниз и при этом у него открыт впускной клапан и больше положенного разряжения он создавать не должен,

Он и не создает разрежение больше положенного. В других цилиндрах не создается положенное разрежение из-за неисправности впускного клапана 3ц.Поэтому получается самое лучшее разрежение в 3-ем ,имеющем дефект впускного клапана, цилиндре.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ИгИв » 28 фев 2012, 11:51 | Cообщение: #34

Аминбай писал(а):
alin76 писал(а):, анализ нужно начинать с лучшего участка, так сказать без отклонений. С какого участка прикажете начинать?

При неплотностях впускного клапана одного из цилиндров,по идее на графике не будет ни одного лучшего участка.Почему?Потому что,указанная неисправность влияет на набор вакуума в трех остальных цилиндрах.Степень влияния зависит от того, что в данный момент какой такт происходит в цилиндре, с неплотностью впускного клапана.
alin76 писал(а):
Если предположить неисправность вп. кл. 3ц, , если поршень 3ц движется вниз и при этом у него открыт впускной клапан и больше положенного разряжения он создавать не должен,

Он и не создает разрежение больше положенного. В других цилиндрах не создается положенное разрежение из-за неисправности впускного клапана 3ц.Поэтому получается самое лучшее разрежение в 3-ем ,имеющем дефект впускного клапана, цилиндре.

А я бы предположил, что с впускным клапаном 3Ц всё нормально, а проблема именно с впускным клапаном 2Ц
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 28 фев 2012, 11:56 | Cообщение: #35

ИгИв писал(а):А я бы предположил, что с впускным клапаном 3Ц всё нормально, а проблема именно с впускным клапаном 2Ц

Если можно,пожалуйста аргументируйте.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ВладВас » 28 фев 2012, 12:14 | Cообщение: #36

Авторы двух последних сообщений Аминбай и alin76 расходятся в мнениях в нюансах толкования сигнала ДР.
Но, возможно сами того не замечая, единодушные в недоумении по поводу методики Гната, которую они при этом используют. Точнее по поводу одного, но очень существенного положения методики: с чего начать анализ? Здесь как со шнурком - необходимо найти конец за который следует тянуть. Ошибёшься - всё запутаешь.
Аминбай писал(а):
alin76 писал(а):, анализ нужно начинать с лучшего участка, так сказать без отклонений. С какого участка прикажете начинать?

При неплотностях впускного клапана одного из цилиндров,по идее на графике не будет ни одного лучшего участка..

Действительно, в методике сказано (дословно) viewtopic.php?p=20574#p20574 " Всегда анализ начинаем от цилиндра имеющего нормальную осциллограмму..." , но как её узнать , что она действительно нормальная.
Какой смысл спорить о результатах анализа, не зная с чего следует начинать анализ?
Кто подскажет с какой точки надо начинать анализ или как узнать, что именно вот эта осциллограмма действительно нормальная? :?:
Последний раз редактировалось ВладВас 28 фев 2012, 12:32, всего редактировалось 2 раз(а).
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ИгИв » 28 фев 2012, 12:15 | Cообщение: #37

Аминбай писал(а):
ИгИв писал(а):А я бы предположил, что с впускным клапаном 3Ц всё нормально, а проблема именно с впускным клапаном 2Ц

Если можно,пожалуйста аргументируйте.

Разряжение-это низ осциллограммы, а верх- это потери разряжения. Встаёт вопрос:-"Может ли разряжение быть ещё лучше?"(то есть ещё ниже). а). Разряжение, или, по нашему, откачка из впускного коллектора, может создаваться только когда поршень идёт вниз, он как бы закачивает в себя воздух (или смесь). В данном примере вниз идут 2 поршня (3Ц и 2Ц). 3Ц- у него такт впуска (открыт впускной клапан3Ц)и если впускной клапан 2Ц окажется не закрытым,(а ведь в момент прокрутки, воспламенения ещё нет, а значит и нет газов расширения от сгорания смеси), то 2Ц будет тоже создавать разряжение и естественно разряжение на графике увеличатся, то есть уйдёт ещё ниже.
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 28 фев 2012, 12:39 | Cообщение: #38

ИгИв писал(а): если впускной клапан 2Ц окажется не закрытым,(а ведь в момент прокрутки, воспламенения ещё нет, а значит и нет газов расширения от сгорания смеси), то 2Ц будет тоже создавать разряжение и естественно разряжение на графике увеличатся, то есть уйдёт ещё ниже.

В это время 2ц не может создавать разрежение,поскольку там идет рабочий ход.Хотя и нет газов расширения от сгорания смеси,рабочему ходу предшествует такт сжатия при закрытых клапанах,следовательно при рабочем ходе там будет определенное спадающее давление,причем вначале такта- выше атмосферного.
То есть,если приняли бы Ваше предположение о том,что неплотно прилегает впускной клапан 2ц,то в такте впуска в третьем цилиндре не создавалось бы такое разрежение,которое наблюдается на обсуждаемом графике.Помешало бы созданию нормального разрежения во впускном коллекторе,перетекающее давление из второго цилиндра,через предполагаемые Вами неплотности впускного клапана второго цилиндра.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Аминбай » 28 фев 2012, 12:56 | Cообщение: #39

ВладВас писал(а):Какой смысл спорить о результатах анализа, не зная с чего следует начинать анализ?

Я не ни с кем не спорю насчет того,что откуда следует начинать анализ.Есть точка отсчета,т.е.,МПЦ.Оттуда и начал.Провел анализ путем смоделирования (мысленно конечно) тактов,во взаимоувязке движения поршней и моментов открытыя - закрытыя клапанов и с помощью рамки циклов 1342 .
Конечно я не претендую на абсолютную верность своих выводов.Но готов выслушать любые версии с аргументами.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение ИгИв » 28 фев 2012, 14:36 | Cообщение: #40

Аминбай писал(а):
ИгИв писал(а): если впускной клапан 2Ц окажется не закрытым,(а ведь в момент прокрутки, воспламенения ещё нет, а значит и нет газов расширения от сгорания смеси), то 2Ц будет тоже создавать разряжение и естественно разряжение на графике увеличатся, то есть уйдёт ещё ниже.

В это время 2ц не может создавать разрежение,поскольку там идет рабочий ход.Хотя и нет газов расширения от сгорания смеси,рабочему ходу предшествует такт сжатия при закрытых клапанах,следовательно при рабочем ходе там будет определенное спадающее давление,причем вначале такта- выше атмосферного.
То есть,если приняли бы Ваше предположение о том,что неплотно прилегает впускной клапан 2ц,то в такте впуска в третьем цилиндре не создавалось бы такое разрежение,которое наблюдается на обсуждаемом графике.Помешало бы созданию нормального разрежения во впускном коллекторе,перетекающее давление из второго цилиндра,через предполагаемые Вами неплотности впускного клапана второго цилиндра.

Вот если бы во2Ц в это время произошло горение, то тогда бы низ 3Ц уменьшился, так как при горении происходит расширение газов и они бы наоборот, выдавливались из 2Ц в впускной коллектор и тем самым уменьшали разряжение в такте впуска 3Ц. А здесь 2Ц работает так же как и 3Ц в режиме откачки из впускного.
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обучение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2