Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Курсы автодиагностики.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Сиамец » 20 дек 2013, 22:21 | Cообщение: #281

Сегодня поменял возд. фильтр ( да и старый еще живой был) и снял новые графики. Удивило, то что на ХХ LFT корр. скаканула чего то на минус 8,4%, а в прошлый раз до замены фильтра было 5,8 - 6% в минус. Даааа, засада какая то. Вот новые картинки, комментируйте ( сильно не ругайте).
Вложения
2013-12-20_230110 ХХ после 3000 об.png
И снова ХХ после 3000 об/мин
2013-12-20_230110 ХХ после 3000 об.png (23,15 Кб) Просмотров: 2284
2013-12-20_225448  3000 об .png
Держим 3000 об/мин
2013-12-20_225448 3000 об .png (26,82 Кб) Просмотров: 2284
2013-12-20_224642  2500 об.png
Держим 2500 об/мин
2013-12-20_224642 2500 об.png (21,31 Кб) Просмотров: 2283
2013-12-20_224241 ХХ.png
Холостой Ход
2013-12-20_224241 ХХ.png (21,9 Кб) Просмотров: 2281
Последний раз редактировалось Сиамец 20 дек 2013, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Сиамец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Сиамец » 20 дек 2013, 22:23 | Cообщение: #282

Просмотр начинайте снизу.
Сиамец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Сиамец » 20 дек 2013, 22:35 | Cообщение: #283

Еще вспомнил, что при включении вентилятора на ДК2 образовался вот такой зуб вниз.
Вложения
2013-12-20_233836.png
2013-12-20_233836.png (6,59 Кб) Просмотров: 2278
Сиамец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение шаман7 » 21 дек 2013, 09:15 | Cообщение: #284

ну чё вы прицепились к этим датчикам ?
работают, и пускай работают.
они нюхают выхлоп. конечный продукт цикла. всего-навсего.
намного важнее создать условия для того, чтобы цикл отработал гармонично.
самое первое, как-бы по умолчанию,это механическая исправность мотора. герметичность цилиндра., как можно меньше утечек через неплотности.
затем исправность каждой навесной безделушки.

катализатор, это не всемогущее устройство. он эффективно работает в весьма узком диапазоне. а если из мотора начинает лететь очень много неотработанного топлива, катализатору духа не хватит это всё переварить. на это и реагируют датчики кислорода. эбу пытается как-то скорректировать состав смеси, но у него тоже не всегда это получается.
малюсенкого кусочка нагара на фаске клапана вполне хватит, чтоб почаще ездить на заправку.
на самом деле, чтоб состав выхлопа держать в норме, огромную кучу всяких разных факторов необходимо сбалансировать, огого..!!!
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение kontakt2000 » 21 дек 2013, 10:31 | Cообщение: #285

kikozik писал(а):
Сиамец писал(а):Ребят, а кто может скинуть картинку правильной и не правильной работы ДК2(после кат. нейтрализатора). Сам ДК2 исправен. Картинки желательно не на ХХ, а так скажем 2000-2500 об.мин.


Это может быть исправный катализатор и ЛЗ2.
Например, на последних корейцах так пишет 2-й ЛЗ на исправных авто. Так что такая метода оценки ЛЗ на сегодня не верна. Могу файл выложить, если интересно.

Открывать Сканмастером.
Р.С. и по коррекциям долгим тоже не все так просто. ОБД-2 показывает одну усредненную по какому-то алгоритму.
А диллерский протокол две и даже четыре адаптации на разных режимах.
К тому-же современные контроллеры АКПП имеют свои адаптации, которые меняются от режима езды и соответсвенно косвенно приводят к изменению коррекций бензоЭБУ на разных режимах ( проверено практикой).
Следовательно от режима езды, типа АКПП, времени движения при низкой температуре двигателя и т.д. "общая" LFT по протоколу OBD-II будет меняться, при том же топливе и температуре воздуха.
Дальше:
Некоторые бренды авто предусматривают при сбросе адаптаций ( обнулении, сбросе клеммы акумм-ра) начальную установку LFT отличную от нуля. Например +12% на ХХ и - ( минус ) 12% на частичной нагрузке.
Зачем? Для уверенного запуска и минимального вреда экологии после обнуления и старта, пока не наработались адаптации в движении. А это происходит за 10 и более циклов ( вкл-выкл зажигания и движении в определенных режимах).
На французах еще сложнее: адаптации и ошибки так просто могут не сброситься, пока не откатаешь 100.... км.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Сиамец » 21 дек 2013, 14:44 | Cообщение: #286

шаман7 писал(а):ну чё вы прицепились к этим датчикам ?
работают, и пускай работают.


Ды дай Бог, пусть работают. Надо же с графиками разобраться, что и как.

малюсенкого кусочка нагара на фаске клапана вполне хватит, чтоб почаще ездить на заправку.
на самом деле, чтоб состав выхлопа держать в норме, огромную кучу всяких разных факторов необходимо сбалансировать, огого..!!!


Это вы про клапан форсунке имеете ввиду?
Сиамец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Сиамец » 21 дек 2013, 14:56 | Cообщение: #287

kontakt2000 писал(а):
kikozik писал(а):
Сиамец писал(а):Ребят, а кто может скинуть картинку правильной и не правильной работы ДК2(после кат. нейтрализатора). Сам ДК2 исправен. Картинки желательно не на ХХ, а так скажем 2000-2500 об.мин.


Это может быть исправный катализатор и ЛЗ2.
Например, на последних корейцах так пишет 2-й ЛЗ на исправных авто. Так что такая метода оценки ЛЗ на сегодня не верна. Могу файл выложить, если интересно.
IX35 на бензине с включенным светом фар.rar

Открывать Сканмастером.
Р.С. и по коррекциям долгим тоже не все так просто. ОБД-2 показывает одну усредненную по какому-то алгоритму.
А диллерский протокол две и даже четыре адаптации на разных режимах.
К тому-же современные контроллеры АКПП имеют свои адаптации, которые меняются от режима езды и соответсвенно косвенно приводят к изменению коррекций бензоЭБУ на разных режимах ( проверено практикой).
Следовательно от режима езды, типа АКПП, времени движения при низкой температуре двигателя и т.д. "общая" LFT по протоколу OBD-II будет меняться, при том же топливе и температуре воздуха.
Дальше:
Некоторые бренды авто предусматривают при сбросе адаптаций ( обнулении, сбросе клеммы акумм-ра) начальную установку LFT отличную от нуля. Например +12% на ХХ и - ( минус ) 12% на частичной нагрузке.
Зачем? Для уверенного запуска и минимального вреда экологии после обнуления и старта, пока не наработались адаптации в движении. А это происходит за 10 и более циклов ( вкл-выкл зажигания и движении в определенных режимах).
На французах еще сложнее: адаптации и ошибки так просто могут не сброситься, пока не откатаешь 100.... км.

Ребята, спасибо вам за ваши ответы!!! Если есть какая либо инфа, приму любую.
Если есть желание, то сравните график на 2000 об/мин предыдущий и график на 3000 из последних. Они после замены возд. фильтра и обнуления сильно разнятся ведь. Еще обратите внимание, как меняется коррекция по времени на 3000 об/мин. Для меня это интересно (для подтверждения теории практикой, хоть и скромной).
Сиамец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение шаман7 » 21 дек 2013, 20:32 | Cообщение: #288

Это вы про клапан форсунке имеете ввиду?
нет.
узнай, зачем в моторе что-то сжимать и сжигать. что при этом происходит.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Сиамец » 22 дек 2013, 09:28 | Cообщение: #289

шаман7 писал(а):
Это вы про клапан форсунке имеете ввиду?
нет.
узнай, зачем в моторе что-то сжимать и сжигать. что при этом происходит.

Вот задача то, у кого б узнать? Что там может сжиматься и сжигаться? Может дрова, я видел такие авто, которые на дровах ездили. :lol:
Сиамец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Сиамец » 22 дек 2013, 09:48 | Cообщение: #290

Р.С. и по коррекциям долгим тоже не все так просто. ОБД-2 показывает одну усредненную по какому-то алгоритму.
А диллерский протокол две и даже четыре адаптации на разных режимах.

Это ОБД-2 показывает моментальную коррекцию. Она равна сумме SFT и LFT коррекций на момент времени. На счет четырех адаптаций не знаю, вот две точно есть. Это адаптация на ХХ и на частичных нагрузках. Я это на своих картинках показал.
Сиамец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение kontakt2000 » 22 дек 2013, 21:59 | Cообщение: #291

Сиамец писал(а):Р.С. и по коррекциям долгим тоже не все так просто. ОБД-2 показывает одну усредненную по какому-то алгоритму.
А диллерский протокол две и даже четыре адаптации на разных режимах.

Это ОБД-2 показывает моментальную коррекцию. Она равна сумме SFT и LFT коррекций на момент времени. На счет четырех адаптаций не знаю, вот две точно есть. Это адаптация на ХХ и на частичных нагрузках. Я это на своих картинках показал.

Нет. ОБД-протокол предусматривает вывод SFT и LFT одновременно. Но LFT не соответствует тем долгосрочкам, которые выводит диллер-сканер по режимам.
Подключитесь диллером к ВАГу и увидите фиксацию 4-ех долгосрочек. НА Хендае Скандоком отображает 2 коррекции, но в движении значение LFT отображается для разных режимов разное, их больше чем 2-е.
Сейчас у автосообщества уже стоит вопрос о переходе на другой универсальный стандарт, так как ОБД-2 уже слаб. Информация в инете уже есть.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Сиамец » 23 дек 2013, 20:40 | Cообщение: #292

kontakt2000 писал(а):
Сиамец писал(а):Р.С. и по коррекциям долгим тоже не все так просто. ОБД-2 показывает одну усредненную по какому-то алгоритму.
А диллерский протокол две и даже четыре адаптации на разных режимах.

Это ОБД-2 показывает моментальную коррекцию. Она равна сумме SFT и LFT коррекций на момент времени. На счет четырех адаптаций не знаю, вот две точно есть. Это адаптация на ХХ и на частичных нагрузках. Я это на своих картинках показал.

Нет. ОБД-протокол предусматривает вывод SFT и LFT одновременно. Но LFT не соответствует тем долгосрочкам, которые выводит диллер-сканер по режимам.
Подключитесь диллером к ВАГу и увидите фиксацию 4-ех долгосрочек. НА Хендае Скандоком отображает 2 коррекции, но в движении значение LFT отображается для разных режимов разное, их больше чем 2-е.
Сейчас у автосообщества уже стоит вопрос о переходе на другой универсальный стандарт, так как ОБД-2 уже слаб. Информация в инете уже есть.

Вы меня не поняли. Я хотел сказать, что не в зависимости как их назвать существует два вида коррекции SFT и LFT + еще суммарное значение, если это нужно для рассмотрения. Дальше идет расширение этих измерений в зависимости от нагрузки. Тут уже сами производители авто и сканирующих устройств между собой договориться не могут в названиях. Куда уж нам простым смертным. Это типа того, что в лоб и что по лбу.
Сиамец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение домосед » 14 янв 2014, 22:09 | Cообщение: #293

ну вот и у меня встал вопрос о помощи.
авто ЗАЗ СЛАВУТА 1.2
во впускном коллекторе давление на ХХ 250мм.рт.ст(при необходимом хотя бы 290).весь впускной тракт проверил шайтан машиной(дымом),дросельный узел вылизал.
по осцилкам вижу что метки на месте,небольшая проблемка с клапанами а по ДД ничего не вижу(в смысле крамолы)
собственно если бы был подсос ,то давление на впуске было бы гораздо выше ,а так ??может я не вижу чего то?прошу сильно не пинать МТ в стадии осваивания.
спасибо
Вложения
славута др дд дпкв мпц.mt
(4,28 Мб) Скачиваний: 74
домосед
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 13:41
Откуда: Украина г Узин
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Vitoc » 15 янв 2014, 02:58 | Cообщение: #294

Очень интересно, на такте перекрытия, скачки давления, от куда :?:
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Serg57i » 15 янв 2014, 18:22 | Cообщение: #295

домосед писал(а):ну вот и у меня встал вопрос о помощи.авто ЗАЗ СЛАВУТА 1.2

А какие проблемы с машиной -то? По-моему 250 мм рт.ст. - это нормальное давление.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение домосед » 15 янв 2014, 19:03 | Cообщение: #296

проблема в том ,что при езде в пробках и на светофорах при малых газах проседание оборотов при переходе на ХХ вплоть до остановки двигателя.это проседание смог устранить корекцией Gохх85 но при этом Klz упал до 0,75-0,82 а это вроде как многовато.
а вот насчет колебаний на перекрытии -это может быть проблемой действительно,если выпуск не герметичен(спасибо за подсказку)
эта проблема у авто с самого первого дня.клиент из салона машину забрал с третьего раза,начала разваливаться- на ходу доделывали на месте.так стех пор и мучается.видимо как раньше говорили -сделали в конце квартала.
будем разбираться дальше.
домосед
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 13:41
Откуда: Украина г Узин
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Сиамец » 16 янв 2014, 10:45 | Cообщение: #297

Ребята, кто может объяснить вот такое - Банк 1 Лямбда-зонд 2 Кратковрем. коррекция топливоподачи 99,2%? Т.е. почему именно такая цифра? (как я понял это в норме).
Сиамец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение DimidSPb » 16 янв 2014, 11:54 | Cообщение: #298

Сиамец писал(а):Ребята, кто может объяснить вот такое - Банк 1 Лямбда-зонд 2 Кратковрем. коррекция топливоподачи 99,2%? Т.е. почему именно такая цифра? (как я понял это в норме).


Чем смотрите то?
я думаю все в порядке. Просто Ваш сканер ведет отчет нормализованой корекции от 100 процентов. А не от ноля.
Грамотно заданный вопрос подразумевает технически грамотный ответ.
Аватара пользователя
DimidSPb
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:23
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Сиамец » 16 янв 2014, 13:26 | Cообщение: #299

DimidSPb писал(а):
Сиамец писал(а):Ребята, кто может объяснить вот такое - Банк 1 Лямбда-зонд 2 Кратковрем. коррекция топливоподачи 99,2%? Т.е. почему именно такая цифра? (как я понял это в норме).


Чем смотрите то?
я думаю все в порядке. Просто Ваш сканер ведет отчет нормализованой корекции от 100 процентов. А не от ноля.

Адаптер ELM 327, но коррекцию по первому ДК он же отображает как положено. И что значит "нормализованная коррекция"?

Попытаюсь сам ответить на свой вопрос.Если заводскую коррекцию принять за 100%, то 99,2% это как бы коррекция в минус на 0,8%.Как то так? Если что, то по правьте.
Сиамец
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 09:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

Сообщение Bernardito » 17 янв 2014, 18:23 | Cообщение: #300

Здравствуйте.
Вопрос такой. Есть оцилограмма ДД + МПЦ( емкостной датчик на ВВ проводе первого цилиндра). По осцилограмме УОЗ получается 1 градус, а по стробоскопу - 10. Почему могут получиться такие расхождения в показаниях? Чему верить, стробоскопу или МТ? Может ли запаздывать сигнал с емкостного датчика? Оборудование - МтПро4 + Spark, ДД тульский. Подскажите кто, что думает.
Машина Nissan Almera двигатель GA16 DE
Вложения
Dd_yoz.png
Dd_yoz.png (90,44 Кб) Просмотров: 1204
Bernardito
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 17:45
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обучение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1