Страница 1 из 20

Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 19:46
ua4ykd
Компьютерная диагностика автомобиля при помощи осциллографа ,вот собрал все что мог в одно место, http://alatur.narod.ru/avto/oscilograf_ ... il_dd.html ,здесь выложены осциллограммы и пояснения по работе с датчиком давления,разряжения,проверка работоспособности датчика кислорода,датчика массового расхода воздуха,данный раздел будет пополнятся.Если есть замечания ,просьба подсказать будем исправлять .Прошу не пинать,думаю многие начинающие много почерпнут для себя,вся инфа собиралась со многих источников в одно целое.Если есть полезная инфа и желание помочь приму с большим удовольствием.Если есть замечания исправлю.Пока комплектую раздел по зажиганию .

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 20:16
admin
Спасибо, тему прилепил, можете перенести в раздел Статьи, публикации, видеоролики?

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 26 янв 2011, 21:42
Fedot
Спасибо . Очень хороший материал.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 01:19
CKA3O4HuK
Спасибо огромное за материал :!:
Мне как человеку раньше не работавшему с осциллом( только к концу месяца будет MTpro ) - как бальзам на мозг.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 23:11
дурдалы
Огромнейшее спасибо за труд. Дай Бог здоровья :!:

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 16:27
ssspecialisttt
[quote="ua4ykd"]Компьютерная диагностика автомобиля при помощи осциллографа ,вот собрал все что мог в одно место, http://alatur.narod.ru/avto/oscilograf_ ... il_dd.html -Adblock Plus заблокировал все изображения-фильтр||narod.ru^ --(забыл о включенном блокировщике ,как и порносссылках имхо-рекомендую, из-за плеча частенько дети поглядывают) А вообще СПАСИБО!

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 21:54
Аминбай
ua4ykd писал(а):Компьютерная диагностика автомобиля при помощи осциллографа ,вот собрал все что мог в одно место,...Если есть замечания ,просьба подсказать будем исправлять .

Спасибо ua4ykd за труд.Конечно для начинающих хорошее пособие.
У меня вопрос, а не замечание.
Может быть я не так понимаю?
Разъясните пожалуйста этот момент:

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 11:09
ВладВас
Аминбай писал(а):Разъясните пожалуйста этот момент:

У меня тоже есть вопрос по этому описанию. Даже наглядное пособие приготовил. Только вот Вы , Аминбай, какой момент имеете ввиду?
Меня смущает, что в конце описания речь идёт о впускных клапанах 1ц и 4ц, когда их поршня идут вниз. И по тексту получается, что при этом впуск. клапана и в 1ц, и 4ц открыты? может я что то не так читаю? а может здесь описка? По крайней мере из наглядного пособия следует, что в 4ц после 360* идёт рабочий ход и соответственно все клапана в 4ц закрыты. Слово за знатоками.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 12:35
Аминбай
ВладВас писал(а): Только вот Вы , Аминбай, какой момент имеете ввиду?
Меня смущает, что в конце описания речь идёт о впускных клапанах 1ц и 4ц, когда их поршня идут вниз. И по тексту получается, что при этом впуск. клапана и в 1ц, и 4ц открыты? может я что то не так читаю? а может здесь описка? По крайней мере из наглядного пособия следует, что в 4ц после 360* идёт рабочий ход и соответственно все клапана в 4ц закрыты.

ВладВас,именно вот это и имею ввиду.
Если допустим,имеются неплотности впускного клапана четвертого цилиндра,тогда в такте рабочего хода в четвертом цилиндре, через эту неплотность должны врываться газы под большим давлением во впускной коллектор и следовательно не может быть и речи о нормальном разрежении,не говоря уже о лучшем.
Может я недопонимаю чего-то?
Давайте будем ждать мнения знатоков.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 14:56
babai
Если смотреть на приведенные осцилки то отображен момент прокрутки (без воспламенения) поэтому о каких прорывах газа идет речь

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 15:18
Аминбай
babai писал(а):Если смотреть на приведенные осцилки то отображен момент прокрутки (без воспламенения) поэтому о каких прорывах газа идет речь

Спасибо babai !
Теперь понятно,а то рабочий ход в четвертом цилиндре ассоцировался тем,что там идет расширение после воспламенения .
Значит это осциллограмма означает неплотности впускного клапана четвертого цилиндра в режиме прокрутки.
Еще раз спасибо.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 20:36
ВладВас
Аминбай писал(а):Значит это осциллограмма означает неплотности впускного клапана четвертого цилиндра в режиме прокрутки.
Еще раз спасибо.

Аминбай, давайте не будем останавливаться на пол пути. Дело не в том принять данный вывод или нет. Вопрос в том, что материал приведенный Вами, является образцом того, как следует выполнять анализ сигнала ДР при прокрутке. Поэтому ИМХО здесь мы должны сложить ясное представление о процессах, отражаемых сигналом ДР.
Во- первых, Ваша фраза
через эту неплотность должны врываться газы под большим давлением во впускной коллектор и следовательно не может быть и речи о нормальном разрежении,не говоря уже о лучшем.
выдерживает критику babai
отображен момент прокрутки (без воспламенения) поэтому о каких прорывах газа идет речь
.
Даже если в цилиндре не происходит воспламенение, давление в нём может достигать значения 12- 13 кПа. При наличии неплотности в клапане такое давление, даже пусть 5кПа- такое давление действует достаточно продолжительное время, прорыв газов обеспечит. Пусть не раскалённых- а только горячих, важно то, что воздух через неплотность будет конкретно "свистеть" во впускной коллектор. Я считаю, Ваш вопрос остаётся в силе и ожидает ясного ответа.
Во- вторых, в силе мой вопрос. viewtopic.php?p=20588#p20588
И по тексту получается, что при этом впуск. клапана и в 1ц, и 4ц открыты? может я что то не так читаю? а может здесь описка? По крайней мере из наглядного пособия следует, что в 4ц после 360* идёт рабочий ход и соответственно все клапана в 4ц закрыты. Слово за знатоками.
Вот текст по оригиналу.viewtopic.php?p=20574#p20574

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 21:02
Vitoc
Я сколько раз пытался разобраться,какой клапанили какие в открытом или закрытом состоянии находятся в момен когда в 1 вм ц происходит рабочий ход,то что просходит в других цилиндрах так и не смог в голове уложить все эти протикающие прпоцесы до 4го цилиндра.Надо чтоли ролик какойто сделать,что бы было наглядно видно все четыре такта всех четырёх цилиндров,Думаю,что я не один с этой проблемой сталкиваюсь.Есть видео ролики но на один цилиндр а сразу на четыре не встречал.Может кто прольёт свет на эту тьму.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 21:33
Аминбай
ВладВас писал(а):Аминбай, давайте не будем останавливаться на пол пути.

ВладВас,воодушевившись Вашим призывом,начал заново анализировать осциллограммы при прокрутке, под другим углом зрения.При этом буду учитывать также Ваши доводы по обсуждаемому вопросу.Анализ потребует немножко времени.Как приду к окончательному выводу,сообщу.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 21:45
Аминбай
Vitoc писал(а):Надо чтоли ролик какойто сделать,что бы было наглядно видно все четыре такта всех четырёх цилиндров,Думаю,что я не один с этой проблемой сталкиваюсь.Есть видео ролики но на один цилиндр а сразу на четыре не встречал.

Было бы супер!
Особенно для нас,начинающих.
А пока, вооружившись рамкой циклов 1342,будем мысленно представлять: в каком такте,в каком цилиндре ,в каком состоянии находятся впускные и выпускные клапана.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 22:33
ВладВас
Аминбай писал(а):
ВладВас писал(а):ВладВас,воодушевившись Вашим призывом,начал заново анализировать осциллограммы при прокрутке, под другим углом зрения.При этом буду учитывать также Ваши доводы по обсуждаемому вопросу.Анализ потребует немножко времени.Как приду к окончательному выводу,сообщу.

Я рад! Круг единомышленников дорогого стоит! Ещё хотел бы обратить Ваш внимание на один момент в сигнале ДР в Вашем сообщении viewtopic.php?p=20574#p20574. Моменты 0*, 180* и 540* соответствуют нулю сигнала ДР, а момент 360*- попадает на максиму сигнала т.е. сигнал деформируется не только по амплитуде волн, но и по фазе ( проще говоря- изменяется положение нулей/максимов сигнала). Удачи.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 23:58
Аминбай
ВладВас писал(а):Я рад! Круг единомышленников дорогого стоит! Ещё хотел бы обратить Ваш внимание на один момент в сигнале ДР в Вашем сообщении viewtopic.php?p=20574#p20574. Моменты 0*, 180* и 540* соответствуют нулю сигнала ДР, а момент 360*- попадает на максиму сигнала т.е. сигнал деформируется не только по амплитуде волн, но и по фазе ( проще говоря- изменяется положение нулей/максимов сигнала). Удачи.

Спасибо ВладВас за поддержку!
Вот попытался произвести анализ неплотностей впускного клапана на примере осциллограммы,приведенной http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 69c16ae23f.
И прилагаю скрин анализа.Если я ошибаюсь в чем-то,прошу поправить.
Комментарии прямо на скрине.А выводы,конечно в дополнение к Вашим "Моменты 0*, 180* и 540* соответствуют нулю сигнала ДР, а момент 360*- попадает на максиму сигнала т.е. сигнал деформируется не только по амплитуде волн, но и по фазе ( проще говоря- изменяется положение нулей/максимов сигнала)"вкратце:
- неплотности впускного клапана одного из цилиндров мешают набору ваакуума в трех цилиндрах,это влияние чувствуется больше всего в том цилиндре,где происходит такт впуска параллельно с тактом рабочего хода того цилиндра,впускной клапан которого имеет неплотности;
-на осциллограмме ни один из максимумов(вершин) и ни один из минимумов (низ графика) не лежит на одной линии с другими соседями;
- можно указать на цилиндр,впускной клапан которого имеет неплотности,по признаку : чей низ графика ниже всех.В данном случае третий цилиндр.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 00:09
V_a_d_i_m
Может быть будет кому-то интересно. http://narod.ru/disk/41906934001.950c03 ... a.mp4.html ~6MB

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 01:37
шаман7
..

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 01:45
шаман7
..