Страница 6 из 20

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 13:59
Аминбай
протек писал(а):Ребят поясните пожалуйста , запутался: рамка цыклов ---по сжатию или по разряжению порядок цилиндров смотреть ? :oops:

Точка отсчета,это обычно метка первого цилиндра.Когда происходит искрообразование в первом цилиндре,начинается такт впуска в четвертом цилиндре.
Следовательно, при анализе осциллограмм ДР: начиная с МПЦ порядок цилиндров 4-2-1-3.Это правило касается только четырехцилиндровых двигателей,с порядком искрообразования 1-3-4-2.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 14:27
протек
Я про рамку--как пользоваться, применительно к ДР ?

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 14:43
ВладВас
протек писал(а):Я про рамку--как пользоваться, применительно к ДР ?

Если Вы хотите получить конкретный и ясный ответ, задайте конкретный и ясный вопрос: какой вопрос такой и ответ.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 14:56
ВладВас
Аминбай писал(а):
шаман7 писал(а):интересно, а что нарисует датчик при выкрученой свече ? надо будет попробовать поиграться

Вот скрин.График разрежения во впускном, при прокрутке.
Для эксперимента выкручена свеча 1-го цилиндра.Синхро ВВП 1-го цилиндра,(свечу положили прямо на мотор,для массы,т.к.,разрядника нет.)
На другом скрине свеча на месте.

Спасибо Аминбай! Хороший вклад в наше общее дело. Я и не думал, что этот опыт может оказаться таким интересным.
Насколько могу судить по скрину, после выкручивании свечи:
1) Амплитуда осцилляций уменьшилась.
2)Сместился МПЦ относительно нуля сигнала.
3) Исчезли не только минимум , но и максимум.
Очень интересно. :)

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 15:25
Аминбай
ВладВас писал(а):Насколько могу судить по скрину, после выкручивании свечи:
1) Амплитуда осцилляций уменьшилась.
2)Сместился МПЦ относительно нуля сигнала.
3) Исчезли не только минимум , но и максимум.

Первый скрин снимался без отображения нуля сигнала,МПЦ просто поставил туда.
Теперь, скрин с нулем.
Если что,могу файл пикрепить.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 15:43
Аминбай
протек писал(а):Я про рамку--как пользоваться, применительно к ДР ?

Вот посмотрите,и проанализируйте.Это еще заготовка материала о привязке.Точки а,б,в,г - моменты открытия впускных клапанов текущего цилиндра.
Точки д,е,ж.з - моменты закрытия выпускных клапанов текущего цилиндра.Точки и,к,л,м - моменты закрытия впускных клапанов предыдущего цилиндра.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 15:46
alekcc
Аминбай
свечу положили прямо на мотор,для массы,т.к.,разрядника нет.

Такой штукой пользуюсь если свечу надо выкрутить. Можно туда вкрутить свечу с отпиляным боковым электродом, чтобы зазор увеличить, а вместе с ним увеличить напряжение пробоя, это если надо с этой же свечи брать синхру.
04-03-12_1416.jpg
04-03-12_1416.jpg (80,23 Кб) Просмотров: 4029

протек
Я про рамку--как пользоваться, применительно к ДР ?

Ставить по синхре, следом за синхроимпульсом должен начинаться рабочий ход того цилиндра с которого берётся синхра.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 15:53
Аминбай
Уважаемые форумчане!
При диагностике осциллографом,в частности при просмотре сигналов с ДР при ХХ,перед начинающими наверняка встает вопрос,какой участок сигнала соответствует какому процессу в газораспределении?
Было бы неправильно,если сказать,что нет материалов на этот счет.
Материалы есть,где на графике указаны точки открытия и закрытия клапанов,есть схематическое изображения фаз газораспределения,есть рамка циклов 1342 и др..
Для облегчения представления этих процессов,попробовал доработать рамку циклов ,которая прилагается.
При этом:
-углы открытия и закрытия клапанов рассчитаны условно,выпускные :открытие -42 до НМТ,закрытие +10 после ВМТ,впускные :открытие -12 до ВМТ,закрытие +40 после НМТ;
-рамка циклов доработана с учетом перекрытия клапанов,которую можно использовать при анализе,загрузив через папку эталонов,конечно предварительно сохранив ее там.При этом следует нарисовать для каждой марки авто свою рамку с учетом градусов открытия и закрытия клапанов.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 15:59
Аминбай
alekcc писал(а):Такой штукой пользуюсь если свечу надо выкрутить. Можно туда вкрутить свечу с отпиляным боковым электродом, чтобы зазор увеличить, а вместе с ним увеличить напряжение пробоя, это если надо с этой же свечи брать синхру.

Спасибо alekcc!
Себе тоже сделаю такую штуку

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 17:00
протек
Прошу прощения за не коректность вопросов. Значит в рамке циклов: по горизонтали, например 4ц. --смотрим такты этого 4-го цил. , а по вертикали , напротив 4 ц.по разряжению, видим что происходит в данный момент: допустим впуска 4ц.---в остольных цилиндрах.Я правильно понимаю как применять рамку к сигналу ДР?

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 17:02
Аминбай
протек писал(а):Прошу прощения за не коректность вопросов. Значит в рамке циклов: по горизонтали, например 4ц. --смотрим такты этого 4-го цил. , а по вертикали , напротив 4 ц.по разряжению, видим что происходит в данный момент: допустим впуска 4ц.---в остольных цилиндрах.Я правильно понимаю как применять рамку к сигналу ДР?

Так точно!

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 17:07
alin76
Спасибо Аминбай за такой удобный инструмент для начинающих и за вклад в общее дело. Думаю такой рамкой будут многие пользоваться для наглядности.
Я пользуюсь тоже не менее удобным, встроенным в программу МТПро средством как линейка с фазами клапанов.

Линейка с фазами.png
Линейка с фазами.png (13,78 Кб) Просмотров: 4022

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 17:17
протек
Ребят спасибо за науку ,именно этот момент и хотел уяснить .

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 17:29
Аминбай
alin76 писал(а):Спасибо Аминбай за такой удобный инструмент для начинающих и за вклад в общее дело.

Да не за что.Ведь это ,как говорится,наше общее дело.
alin76,скажите,у меня линейка почему-то показывает движение не всех клапанов,как на Вашем скрине.По разному попробовал настраивать,бесполезно.Может при настройке делаю не так?
Посмотрите пожалуйста скрин.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 17:35
alin76
Аминбай, попробуйте подвигать мышкой стрелки фаз клапанов.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 17:43
Аминбай
alin76 писал(а):Аминбай, попробуйте подвигать мышкой стрелки фаз клапанов.

Точно!
Спасибо, alin76!

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 19:35
ВладВас
Аминбай писал(а):Уважаемые форумчане!
При диагностике осциллографом,в частности при просмотре сигналов с ДР при ХХ,перед начинающими наверняка встает вопрос,какой участок сигнала соответствует какому процессу в газораспределении?
Было бы неправильно,если сказать,что нет материалов на этот счет...

Аминбай, я рад , что Вы решили поддержать меня в модернизации рамки фаз газораспределения. Раньше мы пользовались "рамкой циклов 1-3-4-2", которая появилась с лёгкой руки Аlekcc, например viewtopic.php?p=20665#p20665. Некоторое время тому назад, работаю над сообщением viewtopic.php?p=20921#p20921 мне пришлось столкнуться с недостатками той рамки:
- надписи фаз циклов не всегда хорошо видны, например скин малых размеров,
- эту рамку трудно приспособить, если МПЦ оказывается не на первом цилиндре (с этого то всё и началось).
Что бы избежать этих трудностей я использовал цветовые обозначения фаз, а номера цилиндров вынес за рамку (теперь их можно изменять при нетипичной МПЦ). Кроме того решил, что стоит отразить тот факт, чего не было в рамке 1342, а именно несовпадение начало- окончание фаз с мёртвыми точками. Вот и появилась тогда "цветная рамка фаз"
2012-03-04_182436цветрамка.png
цветная рамка фаз
2012-03-04_182436цветрамка.png (20,19 Кб) Просмотров: 4056

Вы внесли ещё один элемент. Я не обозначал (пренебрёг) перекрытием фаз. Думаю это удачный способ обозначить перекрытие фаз косой линией- это логично, а опережение-запаздывание фаз впуска- выпуска ИМХО следует всё- же обозначать вертикалью. Наверное, имеет смысл дублировать всё же цветовой код фазы надписью, как это вы и сделали.
Но похоже у Вас вкралась маленькая ошибочка с изображением длительностью перекрытия фаз. У Вас оно составляет две клеточки т.е. 40*, а должна быть одна клеточка - 20*. Мне так кажется. Вообщем, поздравляю Вас это шаг вперёд. И думаю не последний.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 19:46
ВладВас
Аминбай писал(а):Спасибо alekcc!
Себе тоже сделаю такую штуку
Я для этих целей использую несколько другую конструкцию. Мне кажется она проще в изготовлении и быстрее в работе. Что бы избежать работ по металлообработке я взял кусок н/ж проволоки диаметром ~2мм и на оправке диаметром где- то 10мм навил спираль 3-5 витков. На спирале согнул удобные загибы для пальцев. Теперь нажав на загибы я вставляю свечу в спираль. Отпустил- свеча зажата. Думаю идея простая и чертежей не требуется. Такая штука у меня есть и на 4 свечи.

Re: Диагностика автомобиля осциллографом для начинающих.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 20:18
Аминбай
ВладВас писал(а):Но похоже у Вас вкралась маленькая ошибочка с изображением длительностью перекрытия фаз. У Вас оно составляет две клеточки т.е. 40*, а должна быть одна клеточка - 20*. Мне так кажется. Вообщем, поздравляю Вас это шаг вперёд. И думаю не последний.

Спасибо ВладВас,Вы правильно заметили,что в рамке длительность перекрытия составляет 40* вместо 20и.В заготовке так и было,но когда готовил последний вариант,допустил ошибку.Ведь говорят же,первый блин комом.Ничего исправим скоро.
ВладВас писал(а):Я для этих целей использую несколько другую конструкцию.

Спасибо,и эта конструкция тоже заслуживает внимания.

СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 21:49
шаман7
..