Автомобиль ВАЗ 21099i 2004 года выпуска, двигатель 1500, 8 клапанный, установлено ГБО 2-го поколения. Жалоба на неустойчивую работу двигателя на бензине и большой расход. Когда было тепло, владелец заводил автомобиль на газу, с приходом холодов начал заводить автомобиль на бензине, но работа двигателя на бензине откровенно плохая, плюс на холодную заводится не сразу и очень воняет бензином.
Когда выкрутил свечи, оказалось что они в черной копоти, очень похоже на переобогащенную смесь. Сделал тест эффективности цилиндров на бензине и на газу. На газу все более менее нормально, при перегазовке эфективность цилиндров хорошая,по высоковольтной части проблем нет, а вот на бензине при перегазовке провалы во всех цилиндрах. Учитывая что свечи все в нагаре, похоже на сильный перелив.
Со слов владельца автомобиля, ЭБУ ни разу не перепрошивался (он первый хозяин), эмулятора лямбда зонда на автомобиль установщики ГБО не поставили, стоит только эмулятор форсунок. Решил, что ЭБУ при работе на газу видит что смесь бедная и загоняет коррекции в плюс до максимума (хозяин говорит что раньше горела лампочка ЧЕК на панели приборов, сейчас она сгорела). Поэтому при перегазовке смесь очень обогащается вплоть до потери способности воспламениться, а так же понятно почему при холодном запуске двигателя на бензине слышен запах не сгоревшего топлива.
Попытки подключиться к ЭБУ закончились провалом. Как оказалось позже, почему то адаптер подключается к ЭБУ только когда двигатель работает, при простом включении зажигания в момент отключения бензонасоса обрубается питание в диагностической колодке. Почему так - разбираться не было времени.
Продул дымогенератором - нашел подсос воздуха под газовым смесителем.
С горем пополам получилось подключиться к ЭБУ. Как и ожидал, лямбда висит в бедной смеси (0,1...0.2 вольта), коррекции висят в плюсах и висит ошибка Бедная смесь, пробовал брызнуть бензина во впускной рессивер - никакой реакции от лямбды нет. Сделал вывод что лямбда мертвая, тем более она с 2004 года ни разу не менялась. Сбросил адаптации (пришлось это сделать на холостом ходу, хотя это и не правильно) - в результате двигатель на бензине начал отлично набирать обороты, никаких провалов.
Хозяину, для того что бы было дешевле (не менять лямбда зонд и не ставить эмулятор лямбда зонда) посоветовал прошить ЭБУ под газ с отключением лямбды в прошивке.
Ради интереса снял осцилку с форуснки при работе на газу. Как я понимаю, эмулятор форсунок шунтирует форсунку резистором? На картинке видно сигнал на форсунке при работе на газу. Это нормальный сигнал?
Как вы думаете, совет хозяину перепрошить ЭБУ оптимальный в данном случае?